« Коррекция тревожности» - занятие
методическая разработка (1 класс) по теме

Маркина Галина Викторовна

В настоящее время тревожность стала постоянным спутником наших детей. Очень часто школа становится причиной детской тревожности. Ребенок сначала с радостью идет в школу, а затем не только теряет к ней интерес, но и не хочет туда возвращаться. В психологии под тревожностью понимается устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени, эмоциональный дискомфорт. Различают несколько видов тревожных детей:

  1. Невротики – дети с соматическими проявлениями (энурез, тики, заикание)
  2. Расторможенные – активные, эмоционально-возбудимые дети с глубоко спрятанными страхами)
  3. Застенчивые – тихие, обаятельные дети. Боятся отвечать у доски, не поднимают руку, не проявляют инициативу, не вступают в спор.
  4. Замкнутые – мрачные, неприветливые дети, не играют с другими, сидят в стороне.

Для преодоления школьной тревожности разработали Программу коррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушениями эмоционально-личностной сферы: "Коррекция тревожности"

   Цель программы: помочь детям младшего школьного возраста  справиться с переживаниями, которые препятствуют эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Коррекция тревожности»

Возраст ребят – 1 класс.

                   

Цели: обучение детей расслаблению, раскованности; снятие страхов, тревожности, эмоционального напряжения.

Ход занятия:

  1. Игра в кляксы (снятие эмоционального напряжения)

В игре принимают участие все дети. К этой игре необходимо заранее подготовить листы бумаги, жидкую краску. Детям предполагается взять на кисточку немного краски того цвета, которой им хочется, плеснуть кляксу на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа получившаяся клякса.

Рекомендации: если кто-либо из ребят затрудняется сказать, на что или на кого похожа его клякса, можно коллективно с детьми обсудить и помочь этому ребенку при ответе.

  1. Этюд « Таня – плакса»

Детям необходимо встать в круг. Водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

  1. Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

( А. Барто)

Пока дети читают стихотворение, Таня громко плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

  1. Этюд « Ласка»

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурчит и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.

  1. Этюд « Гроза»

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Звучит музыка М. Раухвергера « Гром».

Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи, глаза широко раскрыты, рот открыт, ладони как бы отражает от лица страшное зрелище.

  1. Этюд « На берегу моря» – аурелаксация.

Дети слушают шум моря (В. Успенский). Ведущий говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне все то, что они делают на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка). Пауза. Звучит сигнал. Дети энергично (или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно) встают. Тренировка закончена.

  1. Ритуал расставания.

Дети улыбаются друг друга и благодарят за игру. Спасибо – Вова, спасибо – Ирина…

Педагог-психолог  Маркина Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Профилактика и коррекция тревожности в младшем школьном возрасте".

Раскрываются основные причины тревожности, направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с тревожными детьми, памятка учителю и рекомендации родителям....

программа коррекции тревожности и страхов средствами куклотерапии для младших школьников и их родителей "Кукляндия - весёлая страна"

Работа по реализации занятий по программе «Кукляндия – веселая страна» ведется с 2006 г. на базе Государственного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский центр социальн...

Разработка родительского собрания в 4 классе на тему: "Коррекция тревожности"

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания....

Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста путем применения метода сказкотерапии

Часто так случается, что в классе среди маленьких детишек вспыхивают эпизоды тревоги. Например, сложности в ответе у доски, трудно сосредоточиться, когда идет контрольная, тревоги по поводу получения ...

Коррекция тревожности у обучающихся 1-х классов

 Тренинговые занятия для обучающихся 1-х классов, имеющих высокий уровень тревожности. Данные занятия включают в себя упражнения на проработку школьных страхов  путём разыгрывания тре...

Коррекция тревожности у обучающихся с нарушениями речи методом арт-терапии

Коррекция тревожности у обучающихся  с  нарушениями речи методом арт-терапии...