Главные вкладки

    Психологическая готовность к школьному обучению.
    презентация к уроку (1 класс) по теме

    Майорова Анна Андреевна

    Что такое психологическая готовность  к школьнему обучению!!!основные направления психологической готовности!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya1.pptx259.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей) Авт. О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков

    Слайд 2

    Психологическая готовность к школьному обучению.

    Слайд 3

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития д.б. таким, чтобы программа обучения попадала в зону ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.

    Слайд 4

    1.Интеллектуальная готовность: Наличие широкого кругозора; Сформированность начальных умений учебной деятельности; Планомерность восприятия (наблюдательность); Развитие наглядно- образного мышления ( умение рассуждать и давать пояснение); Развитие воображение; Ориентировка в пространстве и времени; Хорошая память ( запоминание, воспроизведение, сохранение материала)) Развитие фонетического слуха; Развитие мелкой моторики( владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); Предпосылки абстрактно- логического мышления( способность понимать символы, формулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

    Слайд 5

    2.Личностная готовность: Принятие новой социальной позиции ( «Я ученик 1- ого класса»); Позитивное отношение к школе, самому себе; Развитие любознательности; Желание ходить в школу; Произвольное управление свои поведением; Объективность самооценки.

    Слайд 6

    3.Социально- психологическая готовность: Способность взаимодействовать в коллективе; Развитие потребности в общении; Умение подчиняться правилам и нормам; Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

    Слайд 7

    4.Эмоционально- волевая готовность: Эмоциональная устойчивость ( регуляция эмоций); Умение продлить действия, приложив к этому усилия; Сформированность стремления преодолевать трудности.

    Слайд 8

    5. Сенсорное развитие: Развитие органов чувств; Овладение сенсорными эталонами ( цвет, форма, размер, фактура); Усвоение способов предметов ( восприятие предмета в целом, выделение основных частей, мелких деталей и соотношений между ними, нахождение отличительных признаков).

    Слайд 9

    Рекомендации по развитию мелкой моторики: Рисование каракулей; Игры с пальцами; Массаж кончиков пальцев; Лепка из пластилина, глины, теста и др. Тренировка пальцев является также средством развития интеллекта и речи.

    Слайд 10

    Развитие воли: 1.Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает открытия сам, не спешите предоставлять ему знания в готовом виде. 2.Проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный фон и настрой на обучение. 3.Отмечайте у ребенка его успехи и достижения, старания. 4.Очена важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. 5. НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ: « ТЫ НЕ УМЕЕШЬ РИСОВАТЬ, СТРОИТЬ...». В таких случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность к себе, в своих силах, способностях. 6.Оценивайте объективно возможности и способности ребенка. НЕ СРАВНИВАЙТЕ ЕГО С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ! 7. В отношениях с ребенком не допустимы резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.

    Слайд 11

    Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

    Слайд 12

    Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: • сохранение физического, психического и социального здоровья детей; • установление контакта с учащимися, с учителем; • формирование адекватного поведения; • овладение навыками учебной деятельности.

    Слайд 13

    На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы. К числу наиболее благоприятных факторов относят следующие: • адекватная самооценка своего положения ребенком; • правильные методы воспитания в семье; • отсутствие в семье конфликтных ситуаций; • благоприятный статус в группе сверстников и т.д. К числу неблагоприятных факторов, влияющих на адаптацию к школе, относят следующие: • неправильные методы воспитания в семье; • функциональная неготовность к обучению в школе; • неудовлетворенность в общении со взрослыми; • неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.

    Слайд 14

    Всем спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

    Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

    Психологическая готовность к школьному обучению.

    Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....

    Психологическая готовность к школьному обучению

    Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....

    Психологическая готовность к школьному обучению.

    Данная статья раскрывает проблему о готовности детей к обучению  в школе,основные подходы к определению школьной готовности,такие как,педагогическая,психологическая и физиологическая готовность....

    пути формирования различных аспектов психологической готовности к школьному обучению при ЗПР

    ДАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЗПР.                                 ...

    Психологическая готовность к школьному обучению

    Психологическая готовность к школьномуобучению состоит из следующихкомпонентов:•Интеллектуальная•Мотивационная•Эмоционально-волевая,  личностная•Коммуникативная...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ, Арсланова Л.Т.

    Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, ...