Работа с трудными детьми
материал (1 класс) по теме

Ткачева Валерия Вячеславовна

 

Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи детям:

  • научить детей самостоятельно готовить уроки,
  • преодолевать трудности;
  • обучать правильно, относиться к неудачам, исправлять ошибки;
  • учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
  • вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
  • создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnye_deti.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался  пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей   и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто  им  вовремя не помогли.

Уважаемые  коллеги! Тема моего выступления: Работа с трудными  детьми.

В каждом классе есть дети, которые не вписываются в условия образования, требуют много сил  и  внимание со стороны  педагога. Многие учителя и  вовсе  не знают, что  делать с «трудным ребёнком», они устают от него. Проблемные дети невольно вызывают раздражение - у родителей, учителей, сверстников. Очень часто «трудные» дети становятся неуверенными в себе, имеют низкую самооценку, повышенную тревожность, а также враждебность к окружающим. У таких детей, как правило, обострено чувство справедливости и равенства.

«Трудные дети» - от слова «трудно» и трудно не только окружающим, но  и в первую очередь самим этим детям. Очень важно помочь им. Прежде всего - через адекватное отношение к ним и умение с ними работать.

Проблемных детей можно классифицировать по разным признакам:

По типу запущенности:

  1. Педагогически запущенные;
  2. Социально запущенные;
  3. Правонарушители;
  4. Отклоняющие от нормы по здоровью.

По области психических нарушений:

  1. С нарушение в сфере общения;
  2. С повышенной или пониженной эмоциональной реакцией;
  3. С односторонним  умственным развитием;
  4. С неправильным развитием волевой  сферы;

По позиции:

  1. Неудовлетворенные своим положением в коллективе, семье;
  2. С надломленной психикой;
  3. С избыточной энергией,  не нашедшей применения.

Помощь в школе « трудным» детям осуществляют  

Зам. директора по воспитательной  работе и классный руководитель

(вовлекают учащихся   в  деятельность);

Психолог (Определяет причины неадекватного поведения, помогает психическими приемами изменить ситуацию к лучшему);

Социалььный педагог (выявляет неблагополучные семьи);

Логопед выявляет и коррректирует различные речевые нарушения.

В моем классе есть « трудные дети» по разным причинам:

  1. Гиперактивные, социально-запущенные, правонарушители;

отклоняющие от нормы по здоровью.

Огромное значение в работе с «трудными» детьми имеет заранее продуманная и чётко организованная работа.

Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи детям:

  1. научить детей самостоятельно готовить уроки,
  2. преодолевать трудности;
  3. обучать правильно, относиться к неудачам, исправлять ошибки;
  4. учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
  5. вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
  6. создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;

                   « Ситуация успеха»

Снятие страха: Помочь преодолеть неуверенность в собственных силах робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

Высокая мотивация к сотрудничеству: Показывает ребенку  ради чего, ради  кого совершается эта деятельность. (« Без твоей помощи ребята не справятся!»)

Авансирование доверия: помогает учителю выразить свою твердую убежденность ребенку в том, что он обязательно справится с поставленной задачей («Я не сомневаюсь, что у тебя все получится».

Скрытая инструкция: помогает ребенку избежать поражение, путем намека, пожелания (« Лучше начни свою работу с ….» или « Выполняя работу, не забудь о ….)

Персональная исключительность: «Только тебе я могу это доверить».

Социально-педагогическое внушение: Побуждает к выполнению конкретных действий.

 Высокая оценка поведения: Помогает ребенку эмоционально пережить свой маленький успех («Больше всего понравилось в твоей работе ….)

Десять простых правил общения с ребенком:

  1. Разговаривайте  друг  с  другом
  2. Умейте выслушать внимательно  и  с пониманием
  3. Рассказывайте  им  о  себе
  4. Показывайте пример
  5. Будьте тверды  и  последовательны в своих  решениях
  6. Будьте всегда рядом
  7. Старайтесь все  делать вместе
  8. Общайтесь с его друзьями
  9. Помните, что ребенок нуждается в Вашей поддержке, помогите ему поверить в свои силы!
  10. Не запугивайте: ребенок может перестать доверять ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с трудными детьми

правила работы с агрессивными детьми ...

Практическая работа с «трудными» детьми в классе

Практическая работа с «трудными» детьми в классе 2.1. Индивидуальная работа с «трудными» детьми. Изучив понятие, аспекты трудновоспитуемости, категории трудновоспитуемых детей, их индивидуальные ...

сообщение на семинаре по теме "Работа с трудными детьми".

Каждый учитель знает, что подчас просто невозможно справиться со всеми делами, как бы долго ни задерживался в школе. Мы, конечно, сердимся, сетуем на загруженность, на то, что нельзя «объять необъятно...

Документы, необходимые при работе с "трудными" детьми.

Перечень документов, необходимый при работе с трудными детьми....

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....