Занятие по программе "Гимнастика мозга"
методическая разработка по теме

Смирнова Татьяна Арсентьевна

 

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Поэтому педагоги должны сделать всё возможное, чтобы не только сохранить здоровье ребёнка, но и улучшить его. Для этого используются различные методики.

Одной из таких методик является программа « Гимнастика мозга» (или образовательная кинезиология). Эта программа основана на понимании взаимосвязи физического развития и учебных достижений личности. При помощи простых и доставляющих удовольствие упражнений активизируется деятельность головного мозга в различных направлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obrazovatelnoy_kineziologii.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по программе

 « Гимнастика мозга».

Тема: Активность сознания и тела в процессе обучения.

Цель: 1. Повышение активности сознания при помощи физических упражнений;

           2.равитие координации  целостного движения тела;

           3.повышение позитивности с помощью создаваемого настроя;

           4.развитие самосознания, образ «Я».

Ход урока.

I.Создание  настроя.

    1).Дети встают в круг,  держась за руки.

  Я излучаю жизнерадостность!

  Я сияю, словно солнышко.

  Моя радость заряжает других!

  Все радуются, когда видят меня!

2).Звучит медленная музыка.

Дети образуют  круг.

По знаку ведущего дети закрывают глаза и кладут   правую руку на область сердца.

- В сердце каждого человека есть дверка, через которую можно получать или посылать любовь. А ключик  этот в руках  людей. Чтобы повернуть ключ  и открыть дверку надо лишь представить,  что она открывается при дыхании. Вдохнул и впустил в своё сердце любовь и солнечный свет. А когда выдохнул, то  послал кому-нибудь свою любовь. Её можно послать разным людям: родным, близким, друзьям.  А сейчас, представьте того человека, которому вы хотели бы переслать свою любовь, улыбнитесь и выдохните.

    3).А теперь  мы представим, что мы одно большое  доброе сердце. Встанем поплотнее друг к другу и будем  открывать   дверцу в сердце для любви и тепла.

Упражнения  «Помпа ног»

- Что вы чувствовали?

(Тепло, радость, плечо друга, надёжность, заботу, ощущали себя единым организмом).

II. Упражнения по ГМ.

  1. Повышение активности  сознания.

Вы чувствовали себя единым, потому что  чувствовали  плечо друга.

Давайте продолжим фразу. Я  начинаю, а вы по одному человеку будете её продолжать.

- Настоящий друг – это тот, кто…

- Я могу дружить с такими людьми, которые…

- Что мы сейчас с вами назвали?

(Качества настоящего друга)

Мы подробно поговорим с вами об этом на следующем занятии. А сейчас небольшая разминка.

- Вода

Упражнения  «Кнопки  мозга»

Нам  в  гости  сегодня  заглянуло солнышко. Оно еще маленькое ,  ему  скучно без  друзей. Солнышко очень любит путешествовать и приглашает нас с собой.

Упражнения  «Перекрестные  шаги»

- А вот мы на солнечной полянке. Лучики  солнышко прыгают по поляне в  поисках цветов. Давайте нарисуем их.

«Двойной  рисунок»

- Цветы подняли свои нежные головки к солнышку. К ним прилетают бабочки, но они такие скучные серые, давайте раскрасим их восьмерками.

Упражнения  «Восьмерки»

(головой)

- А теперь немного отдохнём.

Упражнения  «Крюки»

Как вы себя чувствуете?

Прекрасно.

- А сейчас на поляну вышли звери.  Впереди выходит лев. Он жмурится и подтягивается, радуясь новому дню.

Упражнения  « Помпа ног»

- Вот маленький смешной слонёнок. Он очень хочет научиться писать. Поможем ему.

«Восьмёрки»

(руками)

А вот высокий жираф. Он склоняется к прозрачному ручью, что бы напиться.

Вода

Упражнения  «Гравитационное  скольжение».

Интересно, кто это там на ветке большого дерева? Это мудрая сова. Она крепко держится за ветку и зорко следит за тем, что происходит в её владениях.

Упражнения  «Сова».

А рядом с ней маленький хитрый совёнок. Он тоже хочет подружиться с нами.

Упражнения  «Совёнок».

А теперь присядем  на полянку. Мы обрели новых друзей. Они помогли нам выполнить наши упражнения. А для чего мы их выполняем?

А теперь прилегли на полянке. Наше солнышко пускает солнечные зайчики, цветочки подняли свои нежные головки. Как приятно находиться под лучами тёплого солнышка. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Погладь головку, шейку, ручки. А вот солнечные зайчики попали  на животик. Удели ему внимание, погладь  солнечный зайчик. Он ласковый и любит вас. Глубоко вздохнём, откроем глазки и улыбнёмся друг другу.

- Что вы почувствовали?

IV. Итог работы.

- Для чего нам нужны упражнения ГМ?

А теперь заканчиваем наши занятия традиционным пожеланием.

Если радость у тебя не скупись

И с друзьями непременно поделись

Если вместе мы везде и всегда

Нас беда не испугает никогда

Вместе – мы неодолимы

Вместе – дружбою сильны мы,

Если вместе мы везде и всегда

Желаю  вам доброго продолжения дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .

Примеры  домашних   заданий  с  учетом  психофизиологических  особенностей  учащихся....

ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение  и продвижение в развитии каждого ребенка?Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практи...

АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ

В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА

Адаптационные возможности первоклассников с различными типами профилей латеральной организации мозга (ПЛО). Установлено, что в начале учебного года   14-21% детей с  различными ти...

"Гимнастика мозга"

Кинезиология. "Гимнастика мозга"...

Гимнастика мозга на уроках в начальной школе

На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....