Тест Пьерона - Рузера (определение уровня концентрации внимания, темпа психической деятельности)
тест по теме

Тишина Елена Владимировна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_perona-ruzera.doc819 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПЬЕРОНА -РУЗЕРА

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания, темпа  психической деятельности.

Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.

Процедура исследования.    Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой: удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.

     Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нём квадратом, треугольником, кругом и  ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстpee и без ошибок следующие знаки в эти геометрические  фигуры: в квадрат — плюс, в треугольник — минус, в кружок — ничего не ставьте и в ромб — точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» расставлять знаки прекратите».

    Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера имеет следующий вид.    Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!»  и «Стоп!». Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.

                           

Обработка и анализ результатов. Результатами данного тестирования являются:

  1. Количество обработанных испытуемым за 60 секунд геометрических фигур, считая и кружок. 2)  количество допущенных ошибок.  Уровень концентрации внимания взрослых людей определяют по таблице.

 

Количество просмотренных фигур

Ранг

       Уровень концентрации внимания

100 и более

1

очень высокий

91-99

2

Высокий

80-90

3

средний

65-79

4

низкий

64 и меньше

5

очень низкий

   За допущенные при выполнении задания ошибки  ранг снижается. Если ошибок 1-2, то ранг снижается на единицу, если 3-4 — на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то — на три ранга.

При анализе результатов необходимо установить причины обусловившие данные результаты. Среди них важное значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры, расставляя в  них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние томления, плохое зрение, болезнь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Контрольные работы по русскому языку (тесты) для определения уровней развития мыслительной деятельности учащихся.

Цель данной работы: определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся....

тесты для определения уровня воспитанности учащихся

несколько тестов для определения уровня воспитанности учащихся...

Тесты на определение уровня интеллекта

Сборние тестов для определения уровня интеллекта учащихся....

Авторский тест на определение уровня адаптации первоклассников в школе

Тест не только помогает выявить уровень адаптации первоклассников к школе, и дает учителю возможность больше узнать о своих воспитанниках....

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...