Развитие мышления
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Коррекционно-развивающее занятие включает в себя различные виды заданий, которые направлены на активизацию познавательной сферы, коррекцию и развитие восприятия, мышления, речи. Включены упражнения, которые способствуют развитию всех видов памяти – слуховой, зрительной, ассоциативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Развитие мышления»
Цель: развивать познавательные психические процессы (память, внимание, речь, мышление); развивать мыслительную деятельность; расширять знания об окружающем мире; обогащать словарный запас; развивать пространственные представления; воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умение работать в коллективе, интерес к знаниям, потребность в изучении нового; развивать чувство собственной значимости и адекватной самооценки.
I. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня у нас первый урок по теме «Развитие мышления»
- Что такое мышление? (способность думать, воспринимать окружающий мир. Мышление – высшая ступень человеческого развития. Из всех живых существ, только человек обладает мышлением).
- Мышление можно и нужно развивать. Как вы думаете для чего? (От того как мы думаем, мыслим зависит то, как мы воспринимаем учебный материал. Мышление нужно развивать для того, чтобы хорошо учиться.)
- Сегодня на уроке мы будем, как всегда, развивать нашу память, речь, внимание, а вместе с тем и наше мышление.
II. Разминка.
Быстро ответь на вопросы:
- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?
- Сколько месяцев в году?
- В названии каких месяцев произноситься в конце слов мягкое (р)
- Сколько всего времён года?
- К какому времени года относиться декабрь?
- Какой это по счёту месяц?
- Как называется время суток между утром и вечером?
- Сумма двух чисел равна количеству месяцев в году. Первое слагаемое равно числу времён года. Назовите второе слагаемое.
- Какой день недели предшествует четвергу?
- В названии каких дней недели есть мягкий знак?
- Сколько таких дней всего?
- Какие это дни недели по счёту?
- Сегодня среда, то какой день недели послезавтра, вчера?
- Если 5 марта понедельник, то в какой день недели мы будем поздравлять всех женщин с международным женским днём?
- Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день.
- Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде.
- Название каких дней недели начинаются с одной и той же буквы?
- Назовите дни недели с первым ударным слогом.
- Сколько учебных дней в неделе?
III. Развиваем быстроту реакции.
- Назовите перечисленные дни недели в алфавитном порядке.
- Назовите дни недели в порядке их следования.
- Вставить в названия дней недели пропущенные буквы (.е..е.., …е……., …..е….е, ..е.)
IY. Развиваем зрительную память.
Прочитайте один раз текст
Мама попросила сына сходить в магазин и купить:
В бакалее – рис, макароны, спички, гречку;
В мясном отделе – курицу, индейку, котлеты, сосиски;
В овощном – картошку, капусту, огурцы.
(текст закрывается)
Ответьте на вопросы:
- Сколько всего продуктов должен купить сын?
- Название каких продуктов начинается на букву к?
- Нужно ли мальчику купить колбасу?
- Сорт какого продукта носит название белокочанная?
- Какие слова состоят из одного слога?
- Назовите ещё раз, что должен был купить мальчик из овощей.
- Что из несъедобного должен был купить мальчик в бакалее?
(Открывается запись и проверяется количество продуктов)
- Где продают продукты? (в специальных продуктовых магазинах)
- Перед тем как они попадут в магазин где изготавливают, например, хлеб, колбасу?
- Где выращивают курей, овощи?
- Знакомый вам по предыдущим занятиям Петя, не только ухаживает за животными, но и помогает бабушке собирать ягоды, фрукты, овощи.
- Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги
МА…. …ВА ….ДОР
.ГУ… ….ла …ТОШ..
…РУШ.. …ЛЯ..КА ...ЖОВ…
..ПА РЕДЬ.. …РО..НА
- Сколько слов всего вы получили?
- Сколько слов начинается и заканчивается на согласный звук?
- Назовите ягоды, фрукты, овощи.
- Найдите слово с наименьшим количеством букв.
- В какой сказке этот овощ тянули дедка, бабка и многие другие.
-Решите анаграммы
-Какие слова не были упомянуты в предыдущем задании?
Y. Развиваем логическое мышление.
1. Напишите слова по определениям.
- глубокое, солёное, чёрное;
- голубые, карие, грустные;
- молочные, больные, коренные;
- шариковая, чернильная, перьевая;
- десертная, чайная, столовая;
- бурый, белый, шатун;
- зимние, хромовые, резиновые;
- злая, сторожевая, дворовая.
Проверка
1. Название водоёма
2. Название человеческого органа.
3. Письменная принадлежность.
4. То, чем мы едим.
5. Словарные слова.
2. Устно назовите общее определение для следующих слов:
-беляк, русак -
- болонка, овчарка, дог –
- кастрюля, сковорода –
- ложка, вилка, нож –
- Чуковский, Барто, Михалков –
3. Исключи лишнее
- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;
- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;
- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;
- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;
- секунда, час, год, вечер, неделя;
- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён
YI. Тренируем внимание
Переставь буквы в правой таблице в соответствии с номерами левой таблицы. Прочитай вопрос, запиши ответ. (Как зовут взрослую Женю?)
1 | 13 | 17 | 4 | 9 |
16 | 7 | 18 | 12 | 2 |
8 | 3 | 15 | 20 | 6 |
11 | 19 | 5 | 10 | 14 |
к | с | Ж | з | в |
ю | у | е | о | а |
Т | к | у | ю | в |
Р | н | о | з | л |
- Это будет мужское или женское имя?
- Как зовут взрослую женю?
- Назовите своё полное имя, отчество.
- Что обозначает ваше отчество?
YII. Развиваем пространственное представление, воображение, мышление.
Графический диктант по клеткам. (получается кошечка)
-Закончи рисунок самостоятельно.
- Дорисуй мордочку.
- Придумай кличку.
- Послушай внимательно и скажи, каких кличек перечислено больше - кошачих или собачих?
Артемон, Барсик, Жучка, Леопольд, Матроскин, Базилио, Каштанка
YII. Итог урока.
Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 3 класс.
Конспект занятия....
Мышление. Виды мышления. Рекомендации по развитию мышления у учащихся
Публичное выступление...
Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.
Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....
Коррекционная программа по развитию мышления, внимания, памяти для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Програма занятий...
Доклад Развитие мышления у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте.
Психолого-педагогические исследования выявили характерные для детей с ЗПР особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, специфики формирования саморе...
Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»
Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...
Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)
Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...