Развивающие занятия психолога в школе.
методическая разработка (1 класс) на тему

Сотникова Алла Пантелеевна

В данной статье описана коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе. Показана логика занятий на конкретном материале компьютерной программы "Суперинтеллект".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_zanyatiya_psikhologa_v_shkole.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие занятия психолога в школе.

   Одним из направлений работы школьного психолога является коррекционно-развивающая работа. Она проводится как индивидуально, так и в группах. Ученики в данные группы выбираются на основе диагностики в начале учебного года. Многолетние наблюдения за детьми и результаты диагностики мышления показали, что ученики, испытывающие трудности в обучении, плохо справляются с заданиями методики «Простые аналогии». Важно отметить, что другие субтесты: «Исключение лишнего», «Числовые закономерности», «Осведомленность» - выполняются детьми хорошо. Возможно, во втором случае мы можем говорить об обученности детей выполнять данного рода задания и отвечать на вопросы.

   Для коррекционно-развивающей работы были выбраны задания компьютерной программы «Суперинтеллект». Данная программа используется на компьютере, можно также подключать смарт-доску. Вариативность создает дополнительную положительную мотивацию ученикам. Детям интересно работать, используя разные возможности тсо.

    Данную программу можно использовать с детьми разного возраста в начальной школе.

Занятия стоятся таким образом, чтобы ученики продвигались от менее сложных заданий к более сложным. Подбираются эти задания в соответствии с уровнем развития той или иной группы детей.

    Начинаем мы обычно с исключения лишнего. Успех в выполнении данного вида работы создает дополнительную мотивацию учения. Далее мы продвигаемся к заданиям «Невербальные аналогии». Тут мы «открываем», что существуют разные способы выполнения кажущихся одинаковыми заданий. Одни – выполняются отслеживанием постепенных изменений фигур, другие – анализом того, что случилось с первой фигурой (какой она стала) и перенесением этого способа изменения на третью фигуру.  С этого момента работа на занятии делится на два блока: «я должен узнать, к какому виду работы относится данное задание» и «произвести необходимый выбор картинки». Этот момент является очень сложным для детей, испытывающих трудности в выполнении анализа и синтеза материала, вычленения существенных признаков, по которым задание следует проанализировать.

   С течением времени ученики присваивают данный способ работы. Тогда мы подключаем другой блок заданий. В нем уже надо открыть и сохранить три способа выполнения. И анализируя каждое следующее задание, ребенок должен отнести его к одному из трех способов выполнения. На данном этапе у детей это уже получается лучше. И снова, испытывая удовольствие от успеха, они радостно берутся за новую работу.

    Важно отметить, что моделирование ситуации учения на занятиях с психологом в маленькой группе помогает ребенку по-новому ориентироваться в учебной работе. Так как совместная работа детей с психологом ведется по два года подряд, ученики присваивают новый для себя стиль учения, который заключается в восприятии материала, отнесении его к одному из способов работы и выполнении его по ранее сформулированной на уроках модели.

     Одним из заключительных заданий, используемых на занятиях, является работа над игрой, в которой большое количество правил. Каждое правило можно использовать только в конкретной ситуации, на которую вышли дети. В данной игре им нужно делать выводы на основе анализа ситуации и правила к ней. Мы тренируем гибкость мышления, логику, умение верно анализировать и синтезировать информацию.

    Таким образом можно организовать психологическое сопровождение детей в процессе присвоения ими одного из инструментов учения. Работа психолога помогает и ученикам, и учителям, работающим с ними, в успешном освоении школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных игр в развивающих занятиях психолога в школе.

Занятия психолога с детьми в школе можно сделать увлекательными при помощи современного технического средства, которым является смарт-доска, и развивающих компьютерных игр, используемых в качестве про...

Использование программы «Мат-решка» в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе

Программа Мат-решка может помочь детям преодолеть трудности в обучении и адаптации в школе....

Развивающие занятия дляучащихся начальной школы

Сказкотерапия. Занятие направлено на создание благоприятного микроклимата в классе. развитие коммуникативных навыков общения. развитие творческих способностей учащихся. Занятие для учащихся 3 кла...

Курс развивающих занятий "Скоро в школу"

Рабочая программа курса «Скоро в школу» детей 5,5-7 лет разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе про...

Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития

Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью «Солнечный зайчик»

Цель занятия: создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.Задачи:формирование положительной мотивации для работы в коллективе;корр...

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс. Можно использовать в индивидуальной работе и дистанционно....