Главные вкладки

    Опросник мотивации (3-4 класс)
    тест (3 класс) по теме

    Миронова Елена Александровна

     

    Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

    Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.

    Возраст: 8—10 лет.

    Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

    Описание задания: опросник содержит 27 высказываний,

    объединенных в 9 шкал:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon oprosnik_motivatsii.zip5.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опросник мотивации (3-4 класс)

    Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

    Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.

    Возраст: 8—10 лет.

    Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

    Описание задания: опросник содержит 27 высказываний,

    объединенных в 9 шкал:

    1 — отметка;

    2 — социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания);

    3 —познавательная мотивация;

    4 — учебная мотивация;

    5 — социальная мотивация – широкие социальные мотивы;

    6 —мотивация самоопределения в социальном аспекте;

     7 — прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

    8 — социальная мотивация — позиционный мотив;

    9 — отрицательное отношение к учению и школе.

    Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

    1. Отметка:

    — чтобы быть отличником,

    — чтобы хорошо закончить школу,

    — чтобы получать хорошие отметки.

    2. Социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц:

    — чтобы родители не ругали,

    — потому что этого требуют учителя,

    — чтобы сделать родителям приятное.

    3. Познавательная мотивация:

    — потому что учиться интересно,

    — потому что на уроках я узнаю много нового,

    — потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

    4. Учебная мотивация:

    — чтобы получить знания,

    — чтобы развивать ум и способности,

    — чтобы стать образованным человеком.

    5. Социальная мотивация — широкие социальные мотивы:

    — чтобы в будущем приносить людям пользу,

    — потому что хорошо учиться — долг каждого ученика перед обществом,

    — потому что учение — самое важное и нужное дело в моей жизни.

    6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте:

    — чтобы продолжить образование,

    — чтобы получить интересную профессию,

    — чтобы в будущем найти хорошую работу.

    7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация:

    — чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать,

    — чтобы получить подарок за хорошую учебу,

    — чтобы меня хвалили.

    8. Социальная мотивация — позиционный мотив:

    — чтобы одноклассники уважали,

    — потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали,

    — потому что не хочу быть в классе последним.

    9. Негативное отношение к учению и школе:

    — мне не хочется учиться,

    — я не люблю учиться,

    — мне не нравится учиться.

    Критерии оценивания:

    Количество баллов по каждой шкале и по каждому ученику вписываются в общую таблицу по классу. Полученные данные можно свести в таблицы и анализируются  педагогом по мере необходимости.

    Список учащихся

    Фамилия, имя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    Уровни оценивания:

    1.Особое внимание на пик  «негативное отношение к школе» у конкретного ученика или класса, группы уч-ся.

    2. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная —одобрение).

    3. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

    4. Выражены пики учебно- познавательной и социальной мотивации и при этом

    низкие показатели негативного отношения к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

    мотивация учащихся начальных классов

    реферат на тему: "мотивация учащихся начальных классов" P { margin-bottom: 0.21cm; } Психологические теории мотивации 1.2. Мотив и мотивация 1.3. Мотивы учения младших школьников и их формирование...

    Опросник для 1-х классов

    Входная диагностика....

    Опросник для учителей начальных классов

    Уважаемые учителя Здравствуйте. Я выпускник Института культуры. ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. Пишу диплом по теме Музыкально-Исследовательская деятельность на уроках музыки в начальной школе. В одном их пу...

    Мотивация успеха как доминирующая мотивация в начальных классах

    рассмотрено понятие "Мотивация успеха" и приёмы формирования мотивации успеха на уроках в начальных классах....