Одаренные дети
статья (3 класс) по теме

Иванова Галина Викторовна

 

                                                                      Если учитель имеет только любовь к делу, он

                                                                      будет хороший учитель. Если учитель имеет

                                                                     только любовь к ученику, как отец, мать, -

                                                                      он будет лучше того учителя, который прочел

                                                                      все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к

                                                                       ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь

                                                                        к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Толстой                   (1828 – 1910)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Так проблема или награда для учителя – одаренные дети?

Говорить о работе с одаренными детьми сегодня очень важно, потому что основной информационный поток устремлен на освещение тем коррекционной педагогики, а вот о детях с особой одаренностью сказано не так уж и  много.

Я учитель начальных классов. В последнее время все чаще прихожу к осознанию того, что мы, учителя начальных классов, учим детей «великой русской речи».Я открываю дверь и вхожу в класс…Вот они мои родные, пытливые детские глаза… Они смотрят на меня, пронизывают насквозь, оценивают каждое движение, каждый шаг, каждое сказанное мной слово. Они ждут… Ждут понимания, доброты, тепла. Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок, урок, который будет длиться всю их жизнь… Урок, ведущий к открытиям, пробуждающий их способности, расширяющий познания… Урок, который не дает некой абсолютной истины, но учит самостоятельно добывать информацию и знания.

Главным вопросом для каждого учителя, на мой взгляд, должен стать вопрос: «Зачем я иду на урок?» Попытайтесь на него ответить! Я уверена, что все, что вы скажите   будет правильно, со многим я соглашусь, в чем-то поспорю.  Зачем Я иду на урок? Чтобы с «помощью» Пушкина, Толстого, Чехова,  вместе с моими любознательными учениками делать открытия, искать ответы на вечные вопросы: «Что такое добро и зло? В чем смысл человеческой жизни?» И только со временем я понимаю, что желание читать, думать, размышлять о прочитанном вместе с ребятами, учить их выражать чувства и мысли правильно, аргументировано, «ваять» из них Личность, способную сочувствовать и переживать, - все это не просто моя работа – это мой образ жизни!

Так проблема или награда для учителя – одаренные дети?В учебной деятельности одаренные дети отличаются рядом черт, которые, безусловно, радуют  учителя. Они хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания..Они способны к самостоятельным действиям. Они умеют критически оценивать окружающую действительность .Они не довольствуются поверхностными объяснениями. Они постоянно стремятся к самосовершенствованию.

Урок для них особенно интересен, когда имеют место поисковая  и исследовательская  деятельность. Они умеют выделять главное в проблеме и в жизни. Они способны логически мыслить, систематизировать и классифицировать материал. Одаренные дети подстегивают нас, учителей, они порой задают трудные вопросы, заставляют  заглянуть в институтские учебники. Работать с ними интересно. Они стимулируют наш собственный рост. Быть может, это и есть то единственное удовольствие, которое получает педагог от работы. Только они - благодатная почва для внедрения всех новаций и технологий. Одаренные дети - это  конечно, удача для любого учителя.

Одновременно это и большая ответственность за обеспечение таких учеников возможностями роста, соответствующего их запросам и способностям. Есть еще  целый ряд причин, по которым учителям и особенно классным руководителям одаренных детей есть над чем ломать голову. Я имею в виду создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций.

Но у одаренных детей также имеются свои минусы. Негативными сторонами таких ребят являются следующие качества личности.

1.Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека.                

2Учебная программа скучна и неинтересна, если она монотонна.                                              

3.Отставание в физическом развитии. Они предпочитают интеллектуальные игры                                                                                               4.Отсутствие культуры диалога, желание заканчивать мысль собеседника.                                                                                                                       5.Стремление командовать сверстниками– иначе ему становится скучно с ними.

Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка являются продолжением его достоинств. Они могут вызывать неприязнь у сверстников  и отталкивать их от себя. А решать эту проблему -классному руководителю.

Выявив талантливого ученика на начальном этапе обучения, необходимо постараться установить сотрудничество учителя, ребёнка и родителей.  Я хочу сказать, что мне в этом плане повезло. И большинство родителей нынешних моих учеников всегда стараются поддержать нас во всех наших начинаниях.

В первом классе мы начали участвовать в различных номинациях Проекта "Братья наши меньшие"  Во втором  добавился Проект «Дорога и мы» и «Блокада Ленинграда» В третьем  -Проект «Балтийское море- море дружбы», Международный конкурс-олимпиада  «Ёж» по русскому языку, «Муравей» по ОБЖ, «Слон» и «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок».и др.На протяжении трех лет дети участвуют в музыкальных конкурсах, театрализованных представлениях как в классе так и в школе и вне школы. Надо отметить, что есть родители, которые только в этом году сделали выводы «мой ребёнок не хуже других, пусть участвует». Если сравнить количество ребят участвующих в конкурсах с 1 по 3 класс, то мы получим следующие данные .

1 класс – 6 человека, 2 класс- 14 человек, 3 класс – 24 человека.  

Работа с одарёнными учащимися даёт положительные результаты на практике. Ученики класса являются не только активными участниками, но и победителями, призёрами школьных, муниципальных, региональных конкурсов, олимпиад .

              Итак, взаимодействие семьи и школы осуществляется так, что способствует подведению одарённого ребёнка к лучшему пониманию своих творческих возможностей, жизненных целей. Все это оказывает положительное влияние на интеллектуальный и нравственный рост, самораскрытие и самореализацию школьника, его личностное становление.

Я желаю всем испытать счастье работы с одаренными детьми. Желаю, чтоб вам хватило терпения и умения сделать это качественно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?

Одаренные дети – что такое одаренность?...

Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.

Общая  интеллектуальная одаренность  является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими  понятиями,  легко запоминают и сохраняют информацию....

Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...