Консультация для педагогов. Основные подходы к формированию адекватной самооценки учащихся.
консультация по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Основные подходы к формированию адекватной самооценки учащихся.
1.Принимайте ученика таким, какой он есть, учитывая его индивидуальные особенности (тип темперамента, характер, темп деятельности и др.), тип семейного воспитания, соматический статус. Работая с нашими детьми всегда необходимо учитывать, что в силу своих особенностей у них не настолько хорошо развит кругозор, словарный запас и представления об окружающем. Все это необходимо учитывать, используя в больших объемах наглядность на занятиях, которая поможет ребенку лучше ориентироваться в учебном материале. Возможны дополнительные объяснения или уточнения. В силу своего соматического статуса нашим детям необходимо увеличение межличностных отношений, проведение совместных со школой мероприятий. Чтоб у детей происходила социализация.
2.Создайте ребенку ситуацию успеха, в которой он может проявить себя (на уроке и во внеурочное время). Возможно, ребенку можно предложить выбор содержания обучения: Выбор содержания домашнего задания, Выбор задачи или упражнения для выполнения в классе, Выбор уровня сложности задания
Выбор методов обучения: Изучение с помощью учителя или самостоятельно;
Выбор формы обучения: Работа индивидуально, в паре, в группе, Работа в классе или на учебной прогулке (Со временем на выбор давать другие задания исключая те которые он уже умеет делать)
3.Стимулируйте познавательную активность ребёнка положительными подкреплениями. Любая заинтересованность ребенка должно поощряться, что приведет к заинтересованности и желанию работать. Об успехах ребенка сообщать родителям, другим учителям, но в меру, чтоб ребенок не зазнался. Поощрять в виде грамот, благодарственных писем родителям.
4.Поощряйте ребенка в высказывании своих мыслей, желании задавать вопросы. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос ученика и обязательно ответить. В этом проявляется уважение к ученикам, и они это очень ценят. Часто в силу своей занятости или большого объема материала мы пропускаем сознательно или неосознанно вопросы детей, которые нам сейчас кажутся неуместными или не заслуживающие внимания, а для ребенка они могут иметь огромное значение. И самое главное - не подавлять интерес ребенка к познавательной активности, а наоборот поощрять, хвалить его за проявленный интерес и высказывание своей точки зрения.
5.Формируйте у ребёнка критичное отношение к своим поступкам, прививайте ему ответственность за свои действия. Часто излишняя похвала родителей или избыток внимания могут привести к тому, что ребенок перестает критиковать свои поступки. Всегда нужно объяснять, что ребенок уже достаточно взрослый и может сам отвечать за свои действия. А самое главное, относиться к ребенку как к самостоятельной личности, учитывать его мнение, возможно даже спрашивать совета.
6. Учитывайте зону ближайшего развития ребёнка, которая определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого. После приобретения опыта совместной деятельности, он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. Необходимо учитывать возраст и особенности ребенка при подаче информации.
7.Поощряйте и стимулируйте ученика за реальные, пусть даже небольшие достижения. Каждого ребенка всегда найдется, за что похвалить, пусть это будет просто хорошее поведения на занятии или выполненное домашнее задание.
8.Помните, ребёнок верит взрослому, постарайтесь стать для него значимым, дайте ему возможность поверить в свою ценность и уникальность. Очень важно быть умнее и начитаннее ребенка не только в своей области, но и в других сферах, чтоб учитель мог как поддержать разговор, так и рассказать ребенку что то интересное и неизвестное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....
Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида
Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...
Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- со...
Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка
курсовая работа на соискание высшей категории "Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка" (в рамках системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) с презентацией....
Приемы формирования адекватной самооценки учащихся
Из опыта работы Исаевой Г.Н. Приемы формирования адекватной самооценки учащихся. С самых первых дней мы пользуемся «Волшебной линейкой» (курс Г.Цукерман ...
Формирование адекватной самооценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника
Цель: создание условий для формирования адекватной оценки качества знаний с позиции родителей учащихся класса.Задачи:ознакомить родителей учащихся класса с понятием «качество знаний» ученика...
Несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.
Несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки....