Тема: «Трудности в отношениях с друзьями»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Зубкова Марина Владимировна

Конспект занятия в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnosti_v_otnosheniyakh_s_druzyami.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия № 2 Советского района  Волгограда

Тема: «Трудности в отношениях с друзьями»

Конспект занятия в 3 классе

Составила:

педагог-психолог

Зубкова Марина Владимировна

г.Волгоград 2013 г.

Цель: развитие сплоченности группы через совместную деятельность.

Задачи:

  • перенос положительного опыта из групп в реальную жизнь;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Основные  методы:

  • Словесные
  • Практические
  • Наглядные.

Формы работы:

  • Индивидуальная
  • Групповая

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте ребята!

- Готова ли группа к началу работы?

Вспомните основные правила работы в группах и постарайтесь их выполнять.

Здравствуйте.

Да.

             РАЗМИНКА.

«Чувства и ассоциации»

Цель: сплочение группы и настрой на работу.

Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями, как это мы делали с вами на прошлом занятии.

-Если бы радость была собакой, то какой породы?

-Если бы смелость была транспортом, то каким?

-Если бы ласковость была бы растением, то каким?

-Если бы веселость была бы рельефом, то каким?

-Если бы решительность была бы погодой, то какой?

-Если бы честность была бы кошкой, какого цвета?

-Молодцы!

«Одинаковые скульптуры»

Цель: развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Одинаковые скульптуры». На прошлом занятии мы играли в нее. Помните?

 Сегодня мы ее немного усложним. Давайте встанем все в круг. Для игры нам надо выбрать двоих ребят и поставить в центр круга. Один должен будет принять любую позу, а другой должен ее повторить. Но на этот раз он не получает от первого словесных инструкций. Я завяжу  одному  глаза и подведу к «Скульптуре», и он, ощупывая ее, должен составить представление о позе, в которой она находится, и принять такое же положение.

Всем понятны правила игры?

Начинаем.

Приглашаю первую пару.

Получилась ли фигура?

Молодцы!

Кто еще хочет сыграть?

Приглашаю вторую пару.

Получилась ли фигура?

Молодцы! Справились с заданием.

«Кто сказал мяу»

Цель: развитие внимательности.

Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Водящему ребенку я завяжу глаза, затем его раскручу и усажу на колени к одному из вас, который в этот момент скажет: «Мяу!». Водящий должен назвать имя одноклассника, на коленях которого он оказался.

Кто же окажется самым внимательным?

Правила игры всем понятны?

Начинаем. (играет большинство детей)

Молодцы!

Справились с заданием.

А сейчас давайте все сядем на свои места.

-водолазом, боксером

-трамваем….

-розой….

-равнина, высокогорье, горы, поля, холм….

-ясной, пасмурной…

-красной, белой…

-Да.

-Да.

-Да (не совсем)

-Да (не совсем)

-Да.

«Об Алеше»

Цель: воспитывать стремление дружить с окружающими.

Ребята, я хочу рассказать вам рассказ об Алеше.  

Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит».

-А как вы думаете, что же произошло с Алешей?

- Мама Алеши очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна.

Неужели он хочет бросить школу только из-за того, что у него не ладятся отношения с товарищами?

-А скажите, пожалуйста, бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не дружил?

-Насколько важна для вас школьная дружба?

Что для вас значит школьный друг?

Что он может для вас сделать?

Что вы можете для него сделать?

-А давайте все вместе придумаем, как можно помочь Алеше и всем ребятам, у которых есть такая проблема.

Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку.

Работать мы будем примерно 3 минуты.

Все поняли задание.

Начинаем.

Молодцы.

Справились с заданием.

-предположение детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей.

Сейчас я вам раздам чистые листы бумаги и мы будем слушать и иллюстрировать сказку, которая называется

«О Спиногрызкине» (Т.Маркина)

Цель: дать оценку поступкам.

Итак продолжаем рисовать, а пока вы рисуете, я хочу спросить.

-Так что же произошло на лыжне?

-А что же подумал Синогрызкин, когда не увидел птенца?

-А что думал о себе Спиногрызкин, когда все в школе от него отвернулись?

-Что произошло в столярных мастерских?

-А как же одноклассники помирились со Спиногрызкиным?

Заканчиваем рисовать свои рисунки. Замечательно получился рисунок  у …………………………. Молодцы!

Рефлексия

На этом занятие заканчивается. Мы сегодня с вами хорошо поработали.

-Скажите, пожалуйста, понравилось ли занятия?

-Какие выводы вы для себя сделали? (что самое главное из этого занятия вы уяснили?)

Я приглашаю всех на нашу выставку рисунков. Выходите и вывешивайте свои рисунки. Можно рассказать товарищам о своем рисунке.

До свидания.

Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Рассказ детей.

-«Может, я действительно неумеха и зря меня взяли в команду?»

-«Эх, никому я не нужен, ничего я не умею, никто меня теперь не любит».

-Он помогал ребятам советами, как сделать скворечник.

-Они попросили  у него прощения за то, что были грубы с ним, а когда он рассказал о птенчике, им стало просто стыдно.

-ответы детей

-ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...