Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Лушникова Алёна Игоревна

Воспитательное мероприятие на тему:

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stroit_otnosheniya_s_temi_k_o_tak_ne_pokhozh_na_nas.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие на тему:

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрим отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

− Назовите сказку. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)

− Почему обитатели двора стали обижать утенка?

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них это значит плохой, гадкий . Гадкого утенка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он другой.

А на самом деле какой он был? (Добрый, отзывчивый)

− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?− Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе?

Где?− Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Об этом мы сегодня с вами поговорим

3. Работа по теме.

Просмотр презентации

У вас разный рост, цвет и длина волос, имя и т.д.− Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Одни – худые.− Почему вы так отличаетесь? − Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. − Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются? − Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

Работа в парах.

− Соберите пословицу: О вкусах не спорят.

− Как вы понимаете пословицу? (Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Даже если вам не нравится то, о чем говорит человек и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое.)

Работа в группах.

− Послушайте историю, которая произошла в одной школе.

В одном классе были ребята: красивая высокая девочка Кира, полная девочка Люба и низенький мальчик Петя. Люба очень переживала, что она толстая.

− Эх, Кира, вот бы стать красавицей! У меня мама очень красивая. И почему я на маму не похожа? Как мне быть?

Кира была очень мудрой девочкой. Она ответила:

Внимание! Задание 1-й группе: Что ответила Кира Любе?

У каждого из нас есть свои достоинства и свои недостатки. А вот некоторые человеческие качества вовсе не являются недостатками, зато их хозяева очень переживают по этому поводу. Надо поверить в свою привлекательность. Это только злые люди обращают внимание на те качества, которые им не нравятся у других. Не прислушивайся к тому, что порой говорят злые люди, ─ посоветовала Кира Оксане.

Тут вошел Петя.

− Ой, Кира! Я слышал ваш разговор. Может быть, ты и мне добрый совет дашь? Я вот переживаю оттого, что слишком низенький. Папа у меня высокий, баскетболом занимается, а я маленький.

− Ой-ой, ─ закричала Люба, ─ нашел о чем страдать! Маленький да удаленький. Сколько великих людей были маленького роста. Великий полководец – генералиссимус Суворов, например.

− А вот в Петре Первом было два метра, ─ возразил Петя. – Поэтому его так и называют – Петр Великий. А я, получается, ─ Петр Невеликий, что ли? Смешно…

− Эх, Петя, Петя, ─ сказала Кира.

Внимание! Задание 2-й группе: Как Кира успокоила Петю?

Твои страдания – вымышленные. Вот если бы ты был болен или печален, тогда – другое дело. У тебя есть друзья, которые тебя всегда поддержат.

Задание 3-й группе: Какую помощь могут оказать одноклассники Любе и Пете?

− Да, самое лучшее, что можно сделать для человека, ─ это дружить с ним, не обращая внимания на те качества, из-за которых он сам расстраивается

− Из-за чего переживали Люба и Петя?

− Какие советы дает им Кира?

− Что самое лучшее можно сделать для человека, который переживает из-за своих недостатков? (Дружить с ним.)

− А еще видеть достоинства в человеке и не замечать его недостатки.

Притча о белом листе бумаги.

Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.

− Что вы здесь видите? – спросил учитель.

− Точку, – ответил один.

− Черную точку, – подтвердил другой.

− Жирную черную точку, – уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

− Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? – удивились ученики.

− Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

(Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)

Вопросы:

− Почему расстроился учитель?− Что скрывается за черной точкой? (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)− Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

4. Итог урока.

− Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

Все мы – люди.

− Давайте ответим на наш главный вопрос: как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

С пониманием, с терпением.

− Итак, мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. 

Рефлексия.

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена

─ Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня на классном часе?

Если вам было комфортно, вы для себя взяли что- то важное – возьмите желтый магнитик. .Если было интересно, но что- то не поняли – зеленую. (Дети приклеивают ладошки вокруг планеты Земля). Посмотрите, какой яркий получился Земной шар. Спасибо за работу!


Самоанализ воспитательного мероприятия на тему:

«Как строить отношения с теми,  кто не похож на нас?»

Внеклассное мероприятие “Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас?” было проведено в форме классного часа  в рамках концепции духовно-нравственного развития по  направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников.

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного  возраста, где  одним из ведущих видов  деятельности выступают общение

Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и терпимого к чужим мнениям и поступкам, способного относиться к ним без раздражения.   Воспитывать у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними воздействовать.

Общедидактическая цель занятия – содействовать  формированию положительного отношения учащихся к себе, друзьям, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.

Планируя и проводя  данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:

Воспитательная : формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам 

Образовательная: познакомить с понятием «толерантность»

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью которого была   психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе использовала видеофрагмент мультфильма «Гадкий утенок».  Последующее его обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же  можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе  была поставлена задача

  • Осознать неодинаковость людей,
  • научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

Для достижения этих задач мною была использована презентация «Все мы разные»,  набор  заданий, способствующих  формированию добрых отношений между детьми в классе, развитию стремления быть терпимым в обществе людей, воспитанию уважения к одноклассникам. Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.

На четвертом этапе задача:

  • Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности.  Здесь я использовала прием  «Закончи предложение»  «О чем заставило задуматься….»  «Я сделал вывод……»

В течение всего занятия  для активизации познавательной деятельности  использовались разные формы работы: фронтальная,  парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала притча, пословицы , что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались возможности класса и отдельных учащихся  

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас

классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто  так не похож на нас"...

самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"

самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час

Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...