Главные вкладки

    Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас
    классный час (3 класс) по теме

    Данилова Алена Гиннадиевна

    классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто  так не похож на нас"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_klassnyy_chas.docx18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

    Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам

    Ход занятия

    1. Эмоциональный настрой.

    − Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

    2. Объявление темы.

    − Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрим отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

    − Назовите сказку. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)

    − Почему обитатели двора стали обижать утенка?

    В этом была  главная ошибка обитателей  птичьего двора. Они считали, что непохожий на них это значит плохой, гадкий . Гадкого утенка презирали, преследовали, ненавидели  только за то, что он другой.

    А на самом деле какой он был? (Добрый, отзывчивый)   

    − Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?
    − Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе?

    Где?
    − Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Об этом мы сегодня с вами поговорим

    3. Работа по теме.

    Просмотр презентации

    У вас разный  рост, цвет и длина волос,  имя и т.д.
    − Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Одни – худые.
    − Почему вы так отличаетесь? 
    − Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. − Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются? 
    − Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.
    − Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

    Работа в парах.

    − Соберите пословицу: О вкусах не спорят.

    − Как вы понимаете пословицу? (Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Даже если вам не нравится то, о чем говорит человек и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое.)

    Работа в группах.

    − Послушайте историю, которая произошла в одной школе.

    В одном классе были ребята: красивая высокая девочка Кира, полная девочка Люба и низенький мальчик Петя. Люба очень переживала, что она толстая.

    − Эх, Кира, вот бы стать красавицей! У меня мама очень красивая. И почему я на маму не похожа? Как мне быть?

    Кира была очень мудрой девочкой. Она ответила:

    Внимание! Задание 1-й группе: Что ответила Кира Любе?

    У каждого из нас есть свои достоинства и свои недостатки. А вот некоторые человеческие качества вовсе не являются недостатками, зато их хозяева очень переживают по этому поводу. Надо поверить в свою привлекательность. Это только злые люди обращают внимание на те качества, которые им не нравятся у других. Не прислушивайся к тому, что порой говорят злые люди, ─ посоветовала Кира Оксане.

    Тут вошел Петя.

    − Ой, Кира! Я слышал ваш разговор. Может быть, ты и мне добрый совет дашь? Я вот переживаю оттого, что слишком низенький. Папа у меня высокий, баскетболом занимается, а я маленький.

    − Ой-ой, ─ закричала Люба, ─ нашел о чем страдать! Маленький да удаленький. Сколько великих людей были маленького роста. Великий полководец – генералиссимус Суворов, например.

    − А вот в Петре Первом было два метра, ─ возразил Петя. – Поэтому его так и называют – Петр Великий. А я, получается, ─ Петр Невеликий, что ли? Смешно…

    − Эх, Петя, Петя, ─ сказала Кира.

    Внимание! Задание 2-й группе: Как Кира успокоила Петю?

    Твои страдания – вымышленные. Вот если бы ты был болен или печален, тогда – другое дело. У тебя есть друзья, которые тебя всегда поддержат.

    Задание 3-й группе: Какую помощь могут оказать одноклассники Любе и Пете?

    − Да, самое лучшее, что можно сделать для человека, ─ это дружить с ним, не обращая внимания на те качества, из-за которых он сам расстраивается

    − Из-за чего переживали Люба и Петя?

    − Какие советы дает им Кира?

    − Что самое лучшее можно сделать для человека, который переживает из-за своих недостатков? (Дружить с ним.)

    − А еще видеть достоинства в человеке и не замечать его недостатки.

    Притча о белом листе бумаги.

    Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.

    − Что вы здесь видите? – спросил учитель.

    − Точку, – ответил один.

    − Черную точку, – подтвердил другой.

    − Жирную черную точку, – уточнил третий.

    И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

    − Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? – удивились ученики.

    − Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

    (Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)

    Вопросы:

    − Почему расстроился учитель?
    − Что скрывается за черной точкой? 
    (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)
    − Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

    4. Итог урока.

    − Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

    Все мы – люди.

    − Давайте ответим на наш главный вопрос: как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

    С пониманием, с терпением.

    − Итак, мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

      Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

    Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. 

    Рефлексия.

    На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена

    ─ Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня на классном часе?

    Если вам было комфортно, вы для себя взяли что- то важное – возьмите желтый магнитик. .Если было интересно, но что- то не поняли – зеленую. (Дети приклеивают ладошки вокруг планеты Земля)Посмотрите, какой яркий получился Земной шар. Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

    Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

    Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

    Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

    Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

    Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам....

    Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

    Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...