Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
классный час (2 класс) по теме

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2v.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Дунаева Светлана Александровна

                                                                           учитель начальных классов

                                                                                            МОУ СОШ №27

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

− Он больно велик! – говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и пресердито залопотал. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!
Так прошел первый день, затем пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему:
– Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
А мать прибавляла:
– Глаза бы мои тебя не видали!
Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою”.

− Назовите сказку. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)- показ книги

-Кто читал эту сказку?

Предлагаю поработать в парах. У вас на партах листочки, выберите ответ на вопрос:

− Почему обитатели двора стали обижать утенка?

Учащиеся выбирают ответ:

Утенок был самый умный.
Утенок был не похож на других.
Утенок был самый красивый.
Утенок был самый вежливый.

− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?
− Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе? Где?
− Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Об этом мы сегодня с вами поговорим.

На доске:

"Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

 

3. Работа по теме. (На стенде) У нас в гостях человечки, которых  нарисовали вы. Глядя на это творчество, я хочу прочитать вам строки из стихотворения Алексея Моргуна: 

Я рисую человечка – вышел он прямой как свечка. 
На кого же он похож?  Посмотрите как хорош! 

Когда мы рисуем у каждого человечек получается разный? Почему?
А мы с вами разные или одинаковые?

-Хорошо или плохо, что все мы разные? 
-Давайте представим, что все мы одинаковые, что тогда было бы? 
Но на самом деле все мы с вами разные – и это замечательно! Каждый из нас неповторим не только внешне, но и внутренне, у каждого свои особенности, свой внутренний мир.

Давайте попробуем поговорить о том, чем люди могут отличаться друг от друга?

Группа «Умнички» поможет нам сделать вывод: (берут карточки)

Поведением. Культурой. Обычаями и традициями. Национальностью. Цветом глаз, кожи.

Игра .  Давайте скажем, чем мы отличаемся друг от друга.

 Приглашаю группу «Тигрята»

Встаньте, пожалуйста, у доски. Сделав шаг вперёд, скажите и покажите своё отличие от другого. (показываю -  я выше ростом, …)

Мы шагнули вперёд и стали ближе, а что нас объединяет (учёба в одном классе, занятия в кружках, совместные поездки, дни именинника) 

 На листе записано высказывание А. Де Сент-Экзюпери: “Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю”.

-Вы согласны?

Ребята! А вот перед вами ещё одно высказывание, но другого писателя – Джека Лондона: “Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других”.

Скажите, как вы думаете, за какие качества можно уважать человека?

Прикрепляю на доску (карточки) Доброта, верность, преданность, честность.

 - Ребята,   я хотела  у вас спросить о толерантности.  Что это такое?  (Толерантность)

  Группа «Пятёрочка» заглянула в толковый словарь. В русском языке слово “толерантность” обозначает способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо или кого-либо).

 Учитель: Следовательно, толерантность – это способность допускать, принимать существование иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или к кому-либо.

- Скажите, нужна ли толерантность в нашей школе, в нашем классе, в обществе людей?

 Послушайте историю, которая произошла в одной школе, а помогут мне Чупрунова Н, Казакова Н, Щербаков Д.

А. В одном классе учились  ребята: девочки Кира и Люба, и  мальчик Петя. Люба очень переживала, что она толстая.

Л.− Эх, Кира, вот бы стать красавицей! У меня мама очень красивая. И почему я на маму не похожа? Как мне быть?

А.Кира была очень мудрой девочкой. Она ответила:

Внимание!  Что ответила Кира Любе?

К. У каждого из нас есть свои достоинства и свои недостатки. А вот некоторые человеческие качества вовсе не являются недостатками, зато их хозяева очень переживают по этому поводу. Надо поверить в свою привлекательность. Это только злые люди обращают внимание на те качества, которые им не нравятся у других. Не прислушивайся к тому, что порой говорят злые люди, ─ посоветовала Кира Любе.

А. Тут вошел Петя.

П.− Ой, Кира! Я слышал ваш разговор. Может быть, ты и мне добрый совет дашь? Я вот переживаю оттого, что слишком низенький. Папа у меня высокий, баскетболом занимается, а я маленький.

Л.− Ой-ой, ─ закричала Люба, ─ нашел о чем страдать! Маленький да удаленький. Сколько великих людей были маленького роста. Великий полководец – генералиссимус Суворов, например.

П.− А вот в Петре Первом было два метра, ─ возразил Петя. – Поэтому его так и называют – Петр Великий. А я, получается, ─ Петр Невеликий, что ли? Смешно…

К.− Эх, Петя, Петя, ─ сказала Кира.

А. Внимание! Как Кира успокоила Петю? Какую помощь могут оказать одноклассники Любе и Пете?

К. Твои страдания – вымышленные. Вот если бы ты был болен или печален, тогда – другое дело. У тебя есть друзья, которые тебя всегда поддержат.

А. − Да, самое лучшее, что можно сделать для человека, ─ это дружить с ним, не обращая внимания на те качества, из-за которых он сам расстраивается.

П.− Каждый человек по-своему красив. Ну и что, что я маленький? – успокоился Петя.

Л. − Конечно, зато ты – первый отличник. А еще тебе надо заняться специальной гимнастикой, вот ты и подрастешь.

П.− Непременно займусь, сегодня же.

 − Что самое лучшее можно сделать для человека, который переживает из-за своих недостатков? (Дружить с ним.)

− А еще видеть достоинства в человеке и не замечать его недостатки.

Притча о белом листе бумаги, проводится как небольшой тест.

(Учитель   показывает  чистый лист бумаги, в середине которого стоит черная точка)

− Что вы  видите? – спрашивает учитель, несколько ребят.

− Точку, – ответил один.

− Черную точку, – подтвердил другой.

− Жирную черную точку, – уточнил третий.

- Кто видит точку, кто лист?

 Учитель :  что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа или наоборот.

Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.

Вопросы:
− Что скрывается за черной точкой? 
(Все нехорошее, темное, плохое, недостойное человека.)
− Очень  хочу, чтобы вы были доброжелательными, вежливыми, старались увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

 4. Рефлексия.  Поработайте в группах, ответьте на главный вопрос: как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Выберите нужное по вашему мнению:  (видеть достоинства,  не видеть достоинства, не замечать недостатки,  замечать недостатки, больше прощать, не прощать, быть доброжелательным, не быть доброжелательным,  дружить, найти общие интересы, не дружить, не искать общие интересы, обзывать, не обзывать)

- Что можно добавить?

5. Итог

Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня на классном часе?

Высказывания детей.

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...