Клуб Родник" Презентация. Психологический практикум "Профессиональное выгорание педагогов ДОУ"
материал

Тишина Наталья Васильевна

.Цель. Оценка синдрома эмоционального выгорания, снятие психоэмоционального напряжения и развитие способности регуляции эмоционального состояния; освоение приемов антистрессовой защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sayt5.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональное выгорание педагогов ДОУ» Клуб «Родник» Составитель: педагог-психолог Н.В. Тишина Психологический практикум Цель. Оценка синдрома эмоционального выгорания, снятие психоэмоционального напряжения и развитие способности регуляции эмоционального состояния; освоение приемов антистрессовой защиты.

Слайд 2

Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Слайд 3

. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников. Что такое синдром профессионального выгорания? Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: « Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие или плата за мастерство». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. «Запах горящей психологической проводки».

Слайд 4

. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" Симптомы синдрома эмоционального выгорания Физические симптомы : усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно-сосудистой системы, ж-к тракта. К поведенческим и психологическим симптомам относятся: - работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше; - профессионал рано приходит на работу и остается надолго; - поздно появляется на работе и рано уходит; - берет работу на дом; - чувство неосознанного беспокойства; - снижение уровня энтузиазма; - чувство обиды; разочарования; неуверенности; чувство вины; подозрительность; - неспособность принимать решения; - дистанционирование от детей и стремление к дистанционированию от коллег; - повышенное чувство ответственности за воспитанников; - общая негативная установка на жизненные перспективы.

Слайд 5

. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" Как избежать встречи с СЭВ Естественные способы, саморегуляция организма: полноценный сон правильное,сбалансированное питание общение с природой и животными баня, массаж культивирование хобби регулярная физическая нагрузка любимые музыка, книги, фильмы смех, улыбка, юмор размышления о хорошем, приятном питье чистой свежей воды (не менее 8 стаканов в день) чтение стихов, пение рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Освоение и ежедневное использование приемов релаксации, направленной на снижение физической, умственной и эмоциональной напряженности.

Слайд 6

. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день. УПРАЖНЕНИЯ для РЕЛАКСАЦИИ МУХА. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны

Слайд 7

. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день. УПРАЖНЕНИЯ для РЕЛАКСАЦИИ ЛЛЛЛИМОН ЛИМОН. Представьте, что в каждой руке вы держите по лимону. Начните выжимать сок из лимонов, чувствуя сильное напряжение в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны

Слайд 8

. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день. УПРАЖНЕНИЯ для РЕЛАКСАЦИИ в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны СОСУЛЬКА. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 - 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

Слайд 9

. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" Психическая зарядка на каждый день На уверенность в себе . Я все умею. Занятие у меня получится. Я справлюсь с ситуацией. На любовь к профессии и детям . Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих воспитанников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу. На оптимистическое мировосприятие . Мир красив и прекрасен. В природе вечность и гармония. Я частица великого Космоса. Я счастлива и красива. На уменьшение напряжения в работе. Я спокойна, стабильна. У меня много сил. Я справлюсь с собой. Моя энергия позволяет преодолеть препятствия. Я люблю свою работу. В случае дневной перегрузки и когда не удается уснуть. Голова свободна от мыслей. Я чувствую душевное успокоение. Хочется отдохнуть. Сон охватывает без таблеток. Мне хорошо и глубоко спится.

Слайд 10

Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы её строите сами. Позитивный взгляд на жизнь – залог успеха

Слайд 11

Непременно планируйте на каждую свою неделю жизни какое-то дело, которое принесёт вам радость .

Слайд 12

Всегда шутите со своими воспитанниками. Просто шутите с ними всегда. Закончив детский сад, наши воспитанники могут забыть правила. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать

Слайд 13

Следите за выражением своего лица. Лучше, если оно будет доброжелательно-спокойно-уверенное

Слайд 14

Обязательно выбирайте 15-30 минут в день для личного отдыха в полном одиночестве и тишине. Никаких дел и никого вокруг

Слайд 15

Введите разумный баланс в свою жизнь: работа, отдых, семья, любимые дела. Не позволяйте перекосам в ту или иную сторону перекосить вашу жизнь

Слайд 16

Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно

Слайд 17

Не идеализируйте мир и людей вокруг. Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это — гораздо надёжнее и реальнее.

Слайд 18

Не решайте глобальных проблем человечества на своём занятии. Не пытайтесь на собственных занятиях модернизировать всю систему российского образования, лучше проведите хорошее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное выгорание педагога

В статье раскрывается сущность понятия "эмоциональное выгорание", рассматриваются причины возникновения синдрома, предлагаются некоторые способы профилактики и коррекции....

Семинар по профилактике психологического выгорания педагогов

Семинар по профилактике психологического выгорания педагогов...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Статья "Профессиональное выгорание педагогов"

В статье рассматриваются стадии и формы развития профвыгорания, причины его возникновения, а также способы его профилактики....

Психологический тренинг для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания

Цель тренинга:Познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное истощение;Отработать умение и навыки психологической саморегуляции и трансформации отрицательных переживаний...