Арт-занятие с педагогами «Азбука педагогического общения».
методическая разработка на тему

 Селищева Татьяна Викторовна

Практическое мероприятие с педагогами создает благоприятные условия в коллективе,  обучает  активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи, гармонизирует отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_pedagogicheskogo_obshcheniya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-занятие  с педагогами  

«Азбука педагогического общения».

Задачи:

1) создание благоприятных условий для работы группы;

2) обучение активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи;

3) гармонизация отношений.

Необходимые материалы. Листы бумаги; маркеры, фломастеры, карандаши; корсажная лента; мука; соль; вода; растительное масло; клей ПВА; гуашь; пластиковый стакан (0,5 л); аудиокассета со спокойной музыкой; прессованный картон разных размеров.

Упражнение знакомство (представление по визиткам)

Каждый участник берет полоску бумаги длиной около 20 см и шириной 10 см и складывает ее вчетверо по более короткой стороне. Получается 4 прямоугольника. В первом прямоугольнике титульной стороны, а также в каждом прямоугольнике обратной стороны каждый пишет свое имя. Затем в оставшихся пустыми прямоугольниках титульной стороны он по порядку делает три рисунка: что он любит делать, где любит отдыхать и что хотел бы назвать своим именем. После того как рисунки закончены, каждый с помощью скотча прикрепляет к себе свою визитку обратной стороной к себе, то есть так, чтобы были видны рисунки.

Далее участникам предлагается разбиться на пары и показать друг другу нижние рисунки на визитках, рассказывая, что и почему они хотели бы назвать своим именем. Затем они обмениваются этими рисунками и меняют партнера. С новым партнером рассматриваются и комментируются рисунки, демонстрирующие, где участники пары любят отдыхать, снова происходит обмен рисунками, и образуются новые пары. Таким образом, каждый участник должен обменяться рисунками с тремя разными партнерами.

Игра  «Первое знакомство со Сказочной Страной».

«Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтези. Но что это, если не современные сказки?

Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору и т. д.

А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам вспомнить ту сказку, которая вам очень нравилась в детстве, и по очереди представить свою сказку. Почему вы ее полюбили (или за что вы ее полюбили), что вам в ней запомнилось больше всего?

(Участники по кругу в течение 2-3 минут каждый представляют свои любимые сказки.)

Какая сказочная галерея у нас получилась! В ней ваши любовь и тепло. А сейчас сядьте поудобнее, можете закрыть глаза, и в нашу сказочную галерею войдет еще одна сказка.

Сказка называется  «Озеро».

Включается спокойная музыка, и ведущий начинает читать сказку.

Однажды после сильного дождя умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане.

Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.

Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть после дождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что их драгоценные камни начали летать, и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонек.

Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

Так после дождя ожил чудесный мир, и случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!»

«Может, кто-нибудь хочет поделиться чувствами, которые возникли во время прослушивания? (Желающие рассказывают о своих чувствах и переживаниях.) Именно сегодня я предлагаю вам соприкоснуться с частичкой волшебства. Мы с вами сейчас отправимся в Сказочную Страну, где познакомимся с одним из видов волшебстватворением волшебных красок. Но чтобы попасть в Сказочную Страну, нужно преодолеть сказочное испытание пройти через волшебный тоннель. Чтобы мы не потерялись во время путешествия, держитесь крепко за руки».

Упражнение«Корсажная лента»

Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента. Каждому участнику нужно каким-либо образом попытаться передать корсажную ленту рядом стоящему участнику на его плечо. Ленту можно переступать либо перебрасывать через голову, не разъединяя рук. Но помощь соседей при этом допускается. Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.

Арт-терапия игра «Мастерская волшебных художников».

Ход работы. После того как все «прошли» через корсажную ленту, на полу расстилаются газеты, выставляется все необходимое для создания «волшебных» красок.

Рецепт «волшебных» красок: 150 г муки, 1 ч. л. соли, 1 ст. л. растительного масла, немного клея ПВА, вода до консистенции густой сметаны, гуашь (цвет по желанию).

Когда все приготовлено, ведущий включает спокойную музыку, и начинается процесс создания красок.

«Вот мы и попали в Сказочную Страну. Мы все превратились в сказочных мастеров и сейчас будем создавать волшебные краски. Именно с помощью волшебных красок можно рассказать миру о том, что чувствуешь, о чем думаешь, к чему стремишься. Поэтому, положив в сосуд для смешивания красок муку и перетирая ее между пальцев, мы будем думать о зерне, о хлебе, дающем жизнь, о наших корнях. Добавив соль и пальцами перемешивая ее с мукой, вспомним про «соль земли». Капая подсолнечное масло, важно подумать о том, что дела, связанные с нашими созидательными устремлениями, должны идти как по маслу. Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о воде, из которой возникла жизнь, об «энергии текучести», гибкости творчества. Добавляя в чудесное тесто клей ПВА, полезно думать о том, как «склеиваются» люди, средства и события, приводя ситуации нашей жизни к созидательному результату.

Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

Посмотрите, какая чудесная палитра у нас получилась! И сейчас мы поставим все краски в середину круга, возьмем картон, и каждый создаст свою картину. Быть может, это будет ваш внутренний мир, или же что-то подскажет музыка...»

Участники под спокойную музыку рисуют на прессованном картоне. Когда все картины готовы, они переносятся в специально приготовленное место  «Картинную галерею»,  и участники возвращаются из Сказочной Страны, «проходя» через корсажную ленту.

Обсуждение. Затем проводится обсуждение занятия. Участники отвечают на вопросы:

• Что вы чувствовали во время создания «волшебных» красок?

•  Какой опыт вы сегодня приобрели?

«Что делает человека счастливым и довольным сытость, удача, возможность познать истину, новые социальные ресурсы, возможность склеить  то, что разбилось.»

Мудрецы говорят «Человек по- настоящему живет. Когда творит». Может в этом и есть секрет счастья и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка"

Потребность в общении - это потребность в уважении, в понимании, самореализации и самодостаточности, в стремлении познать других людей. Общение между людьми помогает развитию и формированию личности. ...

Презентация "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"

В презентации показаны слайды по теме "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"...

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

Статья рассматривает проблему педагогического общения как основного фактора взаимодействия педагога и ребёнка в учреждении образования, раскрывает различные психологические, педагогические, методологи...

Практический семинар для педагогов "Азбука общения"

Вербальные и невербальные средства общения в работе педагога. Практический семинар для педагогов....

Статья "Этика педагогического общения: педагог-воспитанник".

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики....

Статья "Этика педагогического общения: педагог-родитель"

Установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В тоже время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой, легко ...

Этика педагогического общения: педагог - воспитанник.

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики.Педагог-воспитанник....