Презентация "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"
презентация к уроку на тему

Левицкая Елена Анатольевна

В презентации показаны слайды по теме "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личность педагога как фактор здорового педагогического общения Составила : Левицкая Е.А .

Слайд 2

Учитель, осуществляя связь времен, связь поколений, передает и распространяет достижения человеческой культуры, творит личность будущих поколений. Учитель – одна из самых сложных и ответственных профессий. Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий. Именно на учителя возлагается ответственная роль по созданию социальной воспитательной среды, а сам педагог должен выступать одновременно организатором, управителем и частью этой среды.

Слайд 3

Целью учителя должно быть развитие личности ребенка. Современный учитель – это не только передатчик знаний, но прежде всего личность, отличающаяся индивидуальным своеобразием и проявлением. Педагог, в свою очередь, должен воспринимать ученика как индивидуальность, творческую и саморазвивающуюся личность.

Слайд 4

Среди многообразных факторов успешности педагогической деятельности важная роль принадлежит свойствам личности учителя. Рассматривая педагога как профессионала, необходимо сделать особый акцент на том, что его личностные особенности будут являться рабочим инструментом в его деятельности.

Слайд 5

Учитель становится для ребенка фигурой, определяющей его психическое состояние не только в классе, на уроке, но и в общении с одноклассниками, его влияние простираются и на отношение в семье.

Слайд 6

Педагогическая деятельность есть общение – постоянное, длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются, что, естественно, затрудняет их работу в школе.

Слайд 7

Важной характеристикой профессионально-педагогического общения и личности учителя является стиль. Стиль представляет собой индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. В стиле общения учителя находит выражение его личность. Оптимальный стиль общения создает в классе атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 8

Интересные данные о педагогическом стиле были получены в исследовании Н.Ф. Маслова. Он изучал отношение первоклассников к школе. Тестирование при этом проводилось дважды: за 2 недели до поступления в школу и в конце 1-ой четверти. Как и следовало ожидать, по прошествии времени отношение несколько ухудшилось у всех. Выяснилось так же, что у учеников, попавших к авторитарному учителю, охлаждение к школе было значительно большим, чем во всех других случаях.

Слайд 10

Очень важно, что личность учителя, его состояние, включенность в обучение младшего школьника полностью отразится на состоянии, поведении, личностных проявлениях детей не только в период обучения, но и в последующие годы.

Слайд 11

Учитель и ученик взаимодействуют друг с другом в довольно ответственный период развития личности школьника. И это взаимодействие осуществляется в процессе общения.

Слайд 12

Общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Для профессии учителя общение выступает основной формой его деятельности, целью которой является прямое решение задач воспитания. Успех в выполнении этой задачи во многом зависит от умения учителя организовать свою деятельность и деятельность учащихся, от умения установить с ними правильные взаимоотношения.

Слайд 13

Велика роль педагога в таком общении: он организует его и управляет им. Педагогическое общение способствует познанию, обмену информацией, организации деятельности, обмену ролями, сопереживанию, самоутверждению. Информационная функция обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно – воспитательного процесса. Формирует обстановку поиска и размышлений.

Слайд 14

Значительная роль общения в педагогической деятельности, в работе учителя, воспитателя, педагога, естественно, требует от педагога профессионального управления своей коммуникативной деятельностью. Это, в свою очередь, предполагает наличие у педагога целого ряда коммуникативных умений: - умения общаться на людях; - умения через верно созданную систему общения организовывать совместную с учащимися творческую деятельность; - умения целенаправленно организовывать общение и управлять им.

Слайд 15

Итак, необходимо отметить, что «многосторонность педагогической деятельности не позволяет свести способности учителя к отдельным узким свойствам человека. Его личность в целом с большим арсеналом качеств, которые трудно перечислить, является успешным условием профессиональной деятельности».

Слайд 16

Список используемых источников Вайнер , Э.Н. Валеология : учебник для вузов. [Текст] / Э.Н. Вайнер .- М.: Флинта: Наука : 2001. – с. 4-6 Колбанов , В.В. Валеология : основные понятия, термины и определения. [Текст] / В.В. Колбанов . – СПб.: ДЕАН: 1998. – с.8-46 Науменко , Ю.В.Здоровьесберегающая деятельность школы // [Текст] / Ю.В. Науменко.-2005.- с. 37 -44 Учебные материалы [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://works.doklad.ru/view/GSEP85OEpuU.html - Загл . с экрана. 5. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/15/zdorovesberegayushchaya-professionalnaya- Загл . с экрана. 6. Социальная сеть P andia [Электронный ресурс]. http://pandia.ru/text/78/140/5649.php - Загл . с экрана. [Электронный ресурс]. http://www.bestreferat.ru/referat-280919.html - Загл . с экрана. [Электронный ресурс]. http://www.refsru.com/referat-27295-1.html - Загл . с экрана. [Электронный ресурс]. http://www.ronl.ru/referaty/ostalnye-referaty/826083/ - Загл . с экрана. [Электронный ресурс]. http://www.ronl.ru/referaty/pedagogika/173663/ - Загл . с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-занятие с педагогами «Азбука педагогического общения».

Практическое мероприятие с педагогами создает благоприятные условия в коллективе,  обучает  активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи, гармонизирует отношения....

"Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка"

Потребность в общении - это потребность в уважении, в понимании, самореализации и самодостаточности, в стремлении познать других людей. Общение между людьми помогает развитию и формированию личности. ...

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

Статья рассматривает проблему педагогического общения как основного фактора взаимодействия педагога и ребёнка в учреждении образования, раскрывает различные психологические, педагогические, методологи...

Доклад: «Методическое сопровождение внедрения СФГОС как фактор повышения педагогического мастерства педагогов»

При переходе на СФГОС к педагогу обществом предъявляются  определённые требования.        Цель образования в специальном коррекционном образовательном учреждении VII...

Статья "Этика педагогического общения: педагог-воспитанник".

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики....

Статья "Этика педагогического общения: педагог-родитель"

Установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В тоже время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой, легко ...

Этика педагогического общения: педагог - воспитанник.

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики.Педагог-воспитанник....