Анализ особенностей протекания адаптации первоклассников МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы 2013-2014 учебный год.
консультация (1 класс) на тему

Ооржак Айдана Данзыевна

Особенности протекания адаптации первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_protekaniya_adaptatsii_1-kl.docx51.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

особенностей протекания адаптации первоклассников

МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы 2013-2014 учебный год.

     В результате общего анализа адаптации первоклассников выявлено:

- Из 84-ех проанализированных учащихся у большинства 72-ух учащихся присутствует хороший аппетит и сон;

- Хорошее здоровье у 69-ти учащихся (82%);

- и у 57-ми учащихся (67%) – низкая утомляемость.

В процессе анализа когнитивной адаптации первоклассников выявлено, что у большинства 60-ти учащихся наблюдается положительная динамика в овладении навыками учебной деятельности.

У 41-го учащегося (48%) – отличная успеваемость.

А у 40-ка учащихся (47%) – отсутствие трудностей в обучении.

И в результате анализа социально-личностной адаптации первоклассников выявлено:

- у 80-ти учащихся (95%) присутствует адекватное поведение;

- у 76-ти учащихся (90%) – преимущественно хорошее настроение;

-  73 учащихся- первоклассников  (86%) – активны и доброжелательны с одноклассниками.

Анализ особенностей протекания адаптации у первоклассников показал, что высокий уровень адаптации присутствует  в социально-личностной адаптации учащихся. Из 84-ех учащихся у 80 –ти  детей выявлено адекватное поведение.

Личностные показатели учащихся

     В процессе анализа личностных показателей выявлено: что учащиеся не понимают словесных инструкций (по 1 –му учащемуся присутствует в 1 «б», 1 «в», 1 «г» классах).

-У учащихся присутствует двигательная расторможенность в 1-ом «а» классе- 1 учащийся и в 1-ом «б» - 2 учащихся;

-низкая работоспособность у учащихся 1 –го «а» класса – 2 учащихся и по 1-му учащемуся в 1 «в» и 1 «г» классах;

-избегание умственных усилий у 5-ти учащихся- в 1 «а», «б», «г» классах по 1-му учащемуся и в 1 «г» классе -2 учащихся;

-нерешительность наблюдается классными руководителями у 7-ми учащихся - в 1 «а» - 2 учащийся, в 1 «б» - 1 учащийся, в 1 «в» - 2 учащихся, в 1 «г» классе - 2 учащихся;

-наибольшее количество 14 человек – на уроках пассивны – 9 учащихся в 1 «а» классе, 4-ро учащихся в 1 «в» классе и 1 учащийся в 1 «г» классе.

     За учащимися, у которых наблюдаются такие личностные характеристики как, конфликтность - в 1 «в» вспыльчивость – в 1 «г» классе, гиперактивность – в 1 «б» класс, необходимо вести психолого-педагогическое наблюдение. Учащихся с обидчивостью в 1 «а» - в 1 «б» - также необходимо поставить на педагогический контроль.

 

Педагог-психолог Маады А. Б.