Воспитание гуманности младших школьников
статья на тему

Шапуленкова Ирина Николаевна

В последние десятилетия произошли существенные изменения в системе отношений ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и степень участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирования себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности. Настало время серьезно задуматься над содержанием воспитательного процесса, позволяющего развить в ребенке лучшие качества человека, гражданина, патриота Родины. 
       Одной из основных задач школы в настоящее время становится ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, а выпускник школы, как указано в стандартах второго поколения, должен быть носителем ценностей гражданского общества. 
       Идеологической основой ФГОС начального общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где особое внимание уделено решению задач социализации современного школьника, созданию условий для социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 
      Решению этих важнейших задач способствует гуманизация образовательного пространства. Гуманизация выступает условием гармонического развития личности, обогащения ее творческого потенциала, установления гармонического взаимодействия с миром. 
Гуманизация имеет в своей основе такое понятие, как гуманность. Гуманность – это человечность, любовь к людям, высокий уровень психологической терпимости (толерантности), мягкость в человеческих отношениях, уважение к личности и ее достоинству, любовь ко всему живому. 
       Гуманность как нравственное качество является сложным психическим образованием, которое включает осознание и понимание норм морали, наличие гуманных чувств и нравственного поведения. 
Воспитание гуманности у детей связано с принципами гуманности: 
1) создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, чести и достоинстве личности ребенка;
2) развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам;
3) формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, порядочности.
Большую роль в воспитании гуманности играют: 
1) предметы гуманитарного цикла;
2) поведение учителя, стиль и культура его взаимоотношений с учениками;
3) этика отношений детей в коллективе; 
4) внеклассная работа, связанная с объединением детей и взрослых;
5) проявление заботы о природе и о животных.
       Одним из важных проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. И главная роль в формировании таких качеств, как отзывчивость, взаимоуважение, сострадание, толерантность, доброжелательность, принадлежит учителю. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой главный для детей пример нравственного и гражданского личностного поведения. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности. Именно через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. Гуманный педагог должен обладать следующими качествами: 
1) любить детей такими, какие они есть, доброта и любовь к детям не позволяет грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство;
2) найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие;
3) создавать «ситуацию успеха» ,оказывать ребенку позитивную словесную поддержку; 
4) необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания; 
5) педагогу должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и общительность, и любовь к жизни, и порядочность. 
Именно учитель вводит ребенка в богатую палитру норм человеческого общения. Эта интересная и ответственная роль принадлежит учителю начальных классов. Он приобщает детей к нормам воспитанности, знакомит с этикой отношений в коллективе, развивает стремление общаться со сверстниками. 
Младший школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для воспитания гуманности, ребенок становится способным произвольно управлять собственным поведением, подчинять его сознательному контролю, преодолевать импульсивность. В данный возрастной период происходит интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, нравственных привычек поведения и нравственных чувств личности. 
       Формирование гуманности у младших школьников осуществляется в многообразных видах деятельности, в различных вариантах межличностных отношений. 
       Младшие школьники проявляют склонность к добрым делам. Многие из них хотят помочь старшим в труде, с большим усердием выполняют их поручения. Сколько нежности, ласки и заботы проявляют дети по отношению к своим родителям и близким, если родители правильно строят свои взаимоотношения с детьми. Многие дети этого возраста отзывчивы, готовы помочь своим ровесникам, умеют сопереживать. Они любят животных, с удовольствием ухаживают за ними, сердятся, когда кто-то причиняет им боль. Это и есть та база, на которой строится воспитание гуманности у младших школьников. 
       Воспитанию взаимопонимания, взаимоуважения, отзывчивости, взаимопомощи, сотрудничества способствуют следующие виды и формы работы: 

·         создание воспитывающих ситуаций, ролевые игры, их обсуждение;

·         тренинги для выработки коммуникативных умений;

·         поручения, поощрения;

·         чтение рассказов и сказок, их обсуждение;

·         классные часы с такой тематикой: «Спешите делать добро», «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Поговорим о дружбе», «Я среди людей», «Плохо одному», «Я — личность», «Вежливость и этикет» и др.;

·          коллективные творческие работы (оформление класса к новогодним праздникам, оформление стенгазеты);

·         «Праздник вежливости»;

·         анкетирование «Какой я друг».

       Красной нитью через все виды деятельности проходит «золотое» правило нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе
       Одним из направлений работы по воспитанию гуманности является формирование у детей уважительного отношения к пожилым людям. Каждый год в сентябре во многих школах проходит благотворительная акция для пожилых людей «Урожай». С детьми проводится беседа о том, что некоторые пожилые люди часто болеют, живут далеко от своих родственников, поэтому у них нет возможности выращивать урожай в огородах и садах. Эти люди нуждаются в нашей заботе и с удовольствием примут подарки от ребят. Младшие школьники нашей школы принимают в этой акции самое активное участие. Дети соревнуются не только в количестве собранных овощей, но и в оформлении урожая. Невольно вовлекаются в эту работу и родители. Они помогают детям проявить фантазию и представить часть урожая в виде сказочных героев и животных. Впечатляет детей и количество собранных овощей, среди которых много овощей-великанов. 
Гуманное отношение к пожилым людям формируется на таких мероприятиях, как 

·         классный час, посвященный Дню пожилого человека;

·         фоторепортажи о бабушках и дедушках;

·         ролевые и ситуационные игры;

·         приглашение ветеранов на школьные праздники, концерты;

·         изготовление поздравительных открыток для ветеранов;

·         уроки Мужества.

      Дети очень любят общаться с ветеранами, с интересом слушают рассказы о событиях военных лет и, как правило, задают много вопросов. Встречи с ветеранами проходят с особой теплотой, они нужны и детям, и взрослым. Мы должны пробуждать в каждом ребенке чувство благодарности к пожилым людям, вызвать у детей желание оказывать им помощь и поддержку
       Очень важно воспитывать у младших школьников уважение и интерес к своей семье, формировать внимательное отношение к близким людям, прежде всего к матери. Доброй традицией стало поздравлять наших мам 29 ноября. Праздник этот — своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь. К Дню матери можно приурочить много интересных мероприятий: 
• конкурсно-игровые программы; 
• конкурс стихов о маме;
• конкурс пословиц и поговорок о маме; 
• фоторепортаж «Моя мама — самая лучшая»; 
• концерт для мам; 
• выставка маминых работ; 
• изготовление подарков для мам; 
• классный час «При солнышке тепло, при матери добро»; 
• конкурс рисунков « Моя мама — самая красивая»; 
• создание презентаций, посвященных маме.
       Очень интересно у нас проходят семейные праздники. На праздник «Трудовые династии нашей семьи» дети приносят альбомы с фотографиями членов семьи, рассказывают о профессиях родителей, бабушек и дедушек. Это воспитывает гордость за родных людей, вызывает у детей желание продолжать добрые семейные традиции. 
       Один из любимых семейных праздников – праздник «Увлечения нашей семьи». На празднике мамы и папы знакомят детей со своим хобби, организуется выставка работ. Мамы обычно удивляют ребят своими кулинарными способностями, угощают всех выпечкой. Заканчивается этот праздник чаепитием в теплой дружеской обстановке. 
       В младшем школьном возрасте интересен детям и такой вид деятельности, как проектная деятельность. В целях воспитания у детей уважения к своим родным и близким, интереса к своей семье предлагаю выполнить проекты «Моя родословная», «Моя семья». Очень сближают детей и родителей такие мероприятия,  как конкурсы «Мама, папа, я — дружная семья», «Мама, папа, я — спортивная семья». 
Традиционным мероприятием в школе стал конкурс «Мы с папой — настоящие мужчины». В этом конкурсе принимают участие мальчики со своими папами. Здесь участники проявляют не только свои физические возможности, но и интеллектуальные способности. Также сближают детей и родителей совместные походы, поездки, экскурсии. 
       Туристические походы, поездки в лес, в зоопарк способствуют воспитанию гуманного отношения ко всему живому, к животным, к окружающей среде. Нужно неторопливо и бережно вводить детей в мир природы, пробудить интерес к познанию, учить любить, оберегать природу, разумно ее использовать. Очень нравятся детям такие мероприятия, как 

·         организация в классах живых уголков;

·         игры-прогулки «Лекарственные растения»;

·         игры-викторины;

·          решение задач экологического содержания;

·         сочинение экологической сказки и ее инсценировка.

Очень нравится детям составлять Правила друзей природы и рисовать к ним экологические знаки «Не будем ломать ветки деревьев и кустарников», «Не будем обижать лягушек и жаб» и др. Полюбилась проектная деятельность по составлению своей Красной книги, в которой дети собирают информацию о животных и растениях Нижегородской области. С большим интересом участвуют ребята и в проекте «Поможем зимующим птицам». Дети собирают материал о птицах, организуют птичьи «столовые», обеспечивают подкормку птиц зимой. 
       Интересна младшим школьникам и исследовательская деятельность. Дети сами или с моей помощью выбирают вопросы для исследования, выдвигают гипотезы, подбирают материал, ищут информацию, оформляют в виде реферата и выступают на мини- конференции «Маленькие тайны большой природы».
Дети очень любят животных, особенно своих домашних питомцев, им хочется о них заботиться, рассказывать. Они с удовольствием готовят о них фоторепортажи, пишут сочинения, сочиняют загадки и стихи. 
Озеленение класса, пришкольного участка — один из любимых видов деятельности младших школьников. В апреле мы с детьми сеем цветочную рассаду в ящике, поливаем, рыхлим, а в мае высаживаем на свою клумбу. С какой радостью ребята ухаживают за своими растениями!
Участвуют ребята и в краеведческой деятельности. В этом учебном году они принимают участие в районном конкурсе «Вокруг света с книжкой под мышкой» в номинации «Любимые уголки родного края». В своих сочинениях дети делятся впечатлениями о красоте природы родного села и высказывают свои переживания о том, что природа в опасности и нуждается в нашей помощи и заботе. Тема бережного отношения к природе проходит красной нитью на всех перечисленных мероприятиях. 
Таким образом, при воспитании гуманности задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить в ученическом коллективе атмосферу эмоционального комфорта, доверительности, творения добра, а также суметь организовать практическую деятельность в природе, основанную на общении ребенка с окружающей средой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_gumannosti.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание гуманности у младших школьников

В последние десятилетия произошли существенные изменения в системе отношений ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и степень участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирования себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности. Настало время серьезно задуматься над содержанием воспитательного процесса, позволяющего развить в ребенке лучшие качества человека, гражданина, патриота Родины. 
      Одной из основных задач школы в настоящее время становится ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, а выпускник школы, как указано в стандартах второго поколения, должен быть носителем ценностей гражданского общества. 
      Идеологической основой ФГОС начального общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где особое внимание уделено решению задач социализации современного школьника, созданию условий для социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 
     Решению этих важнейших задач способствует гуманизация образовательного пространства. Гуманизация выступает условием гармонического развития личности, обогащения ее творческого потенциала, установления гармонического взаимодействия с миром. 
Гуманизация имеет в своей основе такое понятие, как гуманность. Гуманность – это человечность, любовь к людям, высокий уровень психологической терпимости (толерантности), мягкость в человеческих отношениях, уважение к личности и ее достоинству, любовь ко всему живому. 
      Гуманность как нравственное качество является сложным психическим образованием, которое включает осознание и понимание норм морали, наличие гуманных чувств и нравственного поведения. 
Воспитание гуманности у детей связано с принципами гуманности: 
1) создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, чести и достоинстве личности ребенка;
2) развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам;
3) формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, порядочности.
Большую роль в воспитании гуманности играют: 
1) предметы гуманитарного цикла;
2) поведение учителя, стиль и культура его взаимоотношений с учениками;
3) этика отношений детей в коллективе; 
4) внеклассная работа, связанная с объединением детей и взрослых;
5) проявление заботы о природе и о животных.
      Одним из важных проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. И главная роль в формировании таких качеств, как отзывчивость, взаимоуважение, сострадание, толерантность, доброжелательность, принадлежит учителю. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой главный для детей пример нравственного и гражданского личностного поведения. 
Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности. Именно через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. Гуманный педагог должен обладать следующими качествами: 
1) любить детей такими, какие они есть, доброта и любовь к детям не позволяет грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство;
2) найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие;
3) создавать «ситуацию успеха» ,оказывать ребенку позитивную словесную поддержку; 
4) необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания; 
5) педагогу должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и общительность, и любовь к жизни, и порядочность. 
Именно учитель вводит ребенка в богатую палитру норм человеческого общения. Эта интересная и ответственная роль принадлежит учителю начальных классов. Он приобщает детей к нормам воспитанности, знакомит с этикой отношений в коллективе, развивает стремление общаться со сверстниками. 
Младший школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для воспитания гуманности, ребенок становится способным произвольно управлять собственным поведением, подчинять его сознательному контролю, преодолевать импульсивность. В данный возрастной период происходит интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, нравственных привычек поведения и нравственных чувств личности. 
      Формирование гуманности у младших школьников осуществляется в многообразных видах деятельности, в различных вариантах межличностных отношений. 
      Младшие школьники проявляют склонность к добрым делам. Многие из них хотят помочь старшим в труде, с большим усердием выполняют их поручения. Сколько нежности, ласки и заботы проявляют дети по отношению к своим родителям и близким, если родители правильно строят свои взаимоотношения с детьми. Многие дети этого возраста отзывчивы, готовы помочь своим ровесникам, умеют сопереживать. Они любят животных, с удовольствием ухаживают за ними, сердятся, когда кто-то причиняет им боль. Это и есть та база, на которой строится воспитание гуманности у младших школьников. 
      Воспитанию взаимопонимания, взаимоуважения, отзывчивости, взаимопомощи, сотрудничества способствуют следующие
виды и формы работы: 

  • создание воспитывающих ситуаций, ролевые игры, их обсуждение;
  • тренинги для выработки коммуникативных умений;
  • поручения, поощрения;
  • чтение рассказов и сказок, их обсуждение;
  • классные часы с такой тематикой: «Спешите делать добро», «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Поговорим о дружбе», «Я среди людей», «Плохо одному», «Я — личность», «Вежливость и этикет» и др.;
  •  коллективные творческие работы (оформление класса к новогодним праздникам, оформление стенгазеты);
  • «Праздник вежливости»;
  • анкетирование «Какой я друг».

       Красной нитью через все виды деятельности проходит «золотое» правило нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе
       Одним из направлений работы по воспитанию гуманности является формирование у детей уважительного отношения к пожилым людям. Каждый год в сентябре во многих школах проходит благотворительная акция для пожилых людей «Урожай». С детьми проводится беседа о том, что некоторые пожилые люди часто болеют, живут далеко от своих родственников, поэтому у них нет возможности выращивать урожай в огородах и садах. Эти люди нуждаются в нашей заботе и с удовольствием примут подарки от ребят. Младшие школьники нашей школы принимают в этой акции самое активное участие. Дети соревнуются не только в количестве собранных овощей, но и в оформлении урожая. Невольно вовлекаются в эту работу и родители. Они помогают детям проявить фантазию и представить часть урожая в виде сказочных героев и животных. Впечатляет детей и количество собранных овощей, среди которых много овощей-великанов. 
Гуманное отношение к пожилым людям формируется на таких мероприятиях, как 

  • классный час, посвященный Дню пожилого человека;
  • фоторепортажи о бабушках и дедушках;
  • ролевые и ситуационные игры;
  • приглашение ветеранов на школьные праздники, концерты;
  • изготовление поздравительных открыток для ветеранов;
  • уроки Мужества.

      Дети очень любят общаться с ветеранами, с интересом слушают рассказы о событиях военных лет и, как правило, задают много вопросов. Встречи с ветеранами проходят с особой теплотой, они нужны и детям, и взрослым. Мы должны пробуждать в каждом ребенке чувство благодарности к пожилым людям, вызвать у детей желание оказывать им помощь и поддержку
       Очень важно воспитывать у младших школьников уважение и интерес к своей семье, формировать внимательное отношение к близким людям, прежде всего к матери. Доброй традицией стало поздравлять наших мам 29 ноября. Праздник этот — своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь. К Дню матери можно приурочить много интересных мероприятий: 
• конкурсно-игровые программы; 
• конкурс стихов о маме;
• конкурс пословиц и поговорок о маме; 
• фоторепортаж «Моя мама — самая лучшая»; 
• концерт для мам; 
• выставка маминых работ; 
• изготовление подарков для мам; 
• классный час «При солнышке тепло, при матери добро»; 
• конкурс рисунков « Моя мама — самая красивая»; 
• создание презентаций, посвященных маме.
      Очень интересно у нас проходят семейные праздники. На 
праздник «Трудовые династии нашей семьи» дети приносят альбомы с фотографиями членов семьи, рассказывают о профессиях родителей, бабушек и дедушек. Это воспитывает гордость за родных людей, вызывает у детей желание продолжать добрые семейные традиции. 
      Один из любимых семейных праздников – 
праздник «Увлечения нашей семьи». На празднике мамы и папы знакомят детей со своим хобби, организуется выставка работ. Мамы обычно удивляют ребят своими кулинарными способностями, угощают всех выпечкой. Заканчивается этот праздник чаепитием в теплой дружеской обстановке. 
      В младшем школьном возрасте интересен детям и такой вид деятельности, как проектная деятельность. В целях воспитания у детей уважения к своим родным и близким, интереса к своей семье предлагаю выполнить 
проекты «Моя родословная», «Моя семья». Очень сближают детей и родителей такие мероприятия,  как конкурсы «Мама, папа, я — дружная семья», «Мама, папа, я — спортивная семья». 
Традиционным мероприятием в школе стал 
конкурс «Мы с папой — настоящие мужчины». В этом конкурсе принимают участие мальчики со своими папами. Здесь участники проявляют не только свои физические возможности, но и интеллектуальные способности. Также сближают детей и родителей совместные походы, поездки, экскурсии. 
      Туристические походы, поездки в лес, в зоопарк способствуют воспитанию гуманного отношения ко всему живому, к животным, к окружающей среде. Нужно неторопливо и бережно вводить детей в мир природы, пробудить интерес к познанию, учить любить, оберегать природу, разумно ее использовать. Очень нравятся детям такие мероприятия, как 

  • организация в классах живых уголков;
  • игры-прогулки «Лекарственные растения»;
  • игры-викторины;
  •  решение задач экологического содержания;
  • сочинение экологической сказки и ее инсценировка.

Очень нравится детям составлять Правила друзей природы и рисовать к ним экологические знаки «Не будем ломать ветки деревьев и кустарников», «Не будем обижать лягушек и жаб» и др. Полюбилась проектная деятельность по составлению своей Красной книги, в которой дети собирают информацию о животных и растениях Нижегородской области. С большим интересом участвуют ребята и в проекте «Поможем зимующим птицам». Дети собирают материал о птицах, организуют птичьи «столовые», обеспечивают подкормку птиц зимой. 
      Интересна младшим школьникам и исследовательская деятельность. Дети сами или с моей помощью выбирают вопросы для исследования, выдвигают гипотезы, подбирают материал, ищут информацию, оформляют в виде реферата и выступают на 
мини- конференции «Маленькие тайны большой природы».
Дети очень любят животных, особенно своих домашних питомцев, им хочется о них заботиться, рассказывать. Они с удовольствием готовят о них фоторепортажи, пишут сочинения, сочиняют загадки и стихи. 
Озеленение класса, пришкольного участка — один из любимых видов деятельности младших школьников. В апреле мы с детьми сеем цветочную рассаду в ящике, поливаем, рыхлим, а в мае высаживаем на свою клумбу. С какой радостью ребята ухаживают за своими растениями!
Участвуют ребята и в краеведческой деятельности. В этом учебном году они принимают участие в районном конкурсе «Вокруг света с книжкой под мышкой» в номинации «Любимые уголки родного края». В своих сочинениях дети делятся впечатлениями о красоте природы родного села и высказывают свои переживания о том, что природа в опасности и нуждается в нашей помощи и заботе. Тема бережного отношения к природе проходит красной нитью на всех перечисленных мероприятиях. 
Таким образом, 
при воспитании гуманности задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить в ученическом коллективе атмосферу эмоционального комфорта, доверительности, творения добра, а также суметь организовать практическую деятельность в природе, основанную на общении ребенка с окружающей средой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О воспитании у младших школьников интерес к чтению

Родительское собрание для 2 класса....

Деятельностный подход в воспитании нравственности младших школьников.

Во все времена перед людьми стояла задача, как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе, то положительное, что уже испытано. Сейчас, когда столь бурно прот...

Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.

В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....

Реферат на тему: «Игра как средство нравственного воспитания у младших школьников»

Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для младших школьников "Будь человеком!"

Данный проект направлен на  воспитание гражданской социальной компетентности, пробуждение  у детей интереса  к нравственным вопросам, раскрывает мир внутренних ценностей человека,...

Проект на тему:" Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий"

Проект на тему: " Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий"...

Патриотическое воспитание у младших школьников

Патриотизм-одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ....