Особенности низкой самооценки
консультация на тему

Борутто Елена Александровна

Низкая самооценка - причина многих бед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_nizkoy_samootsenki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Низкая самооценка – причина многих бед!

Психологи пришли к выводу, что самооценка влияет на наше восприятие окружающей действительности. Человек, в душе не уважающий себя, считающий, что он не способен вызвать к себе серьезное отношение других, едва ли сможет сам кого-то уважать. Тот, кто думает, что он не достоин любви, никогда не научится любить.

Низкая самооценка – причина многих неприятностей. И главная из них заключается в том, что человек, невысоко себя ставящий, едва ли будет когда-нибудь счастлив.

Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, кажущиеся безобидными, но способные, при частом повторении, раздражать не меньше, чем явная грубость или крик, даже если они произносятся спокойным тоном. Есть же слова, способные смягчать обиды, заглаживать промахи, улучшать настроение.

К числу выражений, снижающих самооценку другого и которые нужно исключить из общения между взрослыми людьми или же взрослыми и детьми, относятся следующие:

  • Я тысячу раз тебе говорил, что …
  • О чем ты только думаешь …
  • Неужели тебе трудно запомнить, что …
  • Неужели тебе непонятно, что …
  • Сколько раз надо повторять …
  • Неужели ты не видишь, что …
  • Все люди (такие-то, так-то себя ведут), а ты …
  • Ты стал таким (скучным, грубым, невнимательным …)
  • Ну что за друзья у тебя …
  • Ну на кого ты похож(а) …
  • Что ты ко мне пристал(а) …
  • Ты такая же (такой же), как твои родители, тоже…

К числу выражений, повышающих  самооценку другого человека (желательно употреблять их как можно чаще), относятся:

  • Посоветуйте мне, пожалуйста…
  • Ты меня всегда правильно понимаешь…
  • Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься в…
  • Как я тебе благодарен (благодарна)…
  • Я бы никогда не сумел(а) сделать это так хорошо, как ты…
  • Какие замечательные у тебя друзья…
  • Общаясь с тобой, можно многому научиться…
  • У тебя поразительная наблюдательность…
  • Всегда бы иметь такого приятного партнера (собеседника)…
  • Смотреть, как ты работаешь, - одно удовольствие…
  • Пожалуй, я пошел бы с тобой в разведку…
  • Верно говорят! У тебя действительно «золотые руки»…

Постоянная критика, обвинение типа: «Вы постоянно жалуетесь, … На что это похоже? Все из-за тебя!» - снижает самооценку, вызывает чувство безысходности, озлобленность.

Обзывание, высмеивание, оскорбительные прозвища вызывают чувства униженности, желание отомстить, снижают у человека уровень активности, его потенциальные возможности. Строгий приказ же, команда вызывают у любого человека ощущение неполноценности, бесправия.

                                  Составлено по материалам других психологов. Педагог-психолог Борутто Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУПП ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ШЕСТЬ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Отличительные особенности групп детей с низкой эффективностью учебной деятельности. Шесть «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» для педагога.Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных ус...

Особенности обучения детей с проблемами развития речи (логопедии) и низким уровнем мыслительной деятельности

Руководство для учителей, работающих в клаасах компенсируующего обучения....

Из опыта работы с низкой самооценкой у детей младшего школьного возраста.

В статье рассмотрено понятие о самооценке и её формировании у детей младшего школьного возраста. Проанализировано поведение детей с низкой самооценкой. Приведены арттерапевтические техники, доказавшие...

Особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста

Учебная деятельность требует от ребенка умения согласовывать свои действия с требованиями учителя, с распорядком школьной жизни, с действиями и желаниями одноклассников. Осознание этой новой позиции в...

Варианты повышения мотивации обучающегося с низкой самооценкой

Варианты повышения мотивации обучающегося с низкой самооценкой, уровень знаний которого выше (ниже) требований программы....

Статья на тему: "Особенности развития самооценки у учащихся с интеллектуальными нарушениями"

В данной статье рассматриваются особенности самооценки, раскрывается значение адекватной самооценки, даются рекомендации по работе с самооценкой детей....

Особенности формирования самооценки младшего школьника

Особенности формирования самооценки младшего школьника...