Конспект занятия "Знакомство с первоклассниками"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие "Знакомство с первоклассниками" проводится в начале сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Знакомство с первоклассниками»

Цели занятия: познакомиться с первоклассниками, способствовать формированию дружеских отношений в классе.

Задачи:

1.Снизить уровень тревожности.

2.Рассказать о взаимодействии психолога и школьников.

3.Сформулировать и записать правила дружбы.

Адресат: учащиеся первых классов.

Форма: групповая.

Оборудование и материалы к занятию: компьютер, видеопроектор, музыка, мяч, текст сказки «Звёздная страна», шкатулка, бусинки (по количеству детей), нитка для нанизывания бусинок, несколько листов А4, фломастеры.

Ход занятия

1.Знакомство.

      Психолог представляется детям, рассказывает, что педагог-психолог в школе наблюдает за тем, как развиваются дети, а если надо и помогает, при помощи игр и упражнений. А сегодняшнее занятие посвящено знакомству, потому что в течение этого учебного года дети будут встречаться с психологом, играть и выполнять различные задания. Игры и задания будут интересные, они всем понравятся, и все с ними обязательно хорошо справятся. Психолог говорит о том, что встречи будут иногда проходить в классе, иногда в кабинете психолога.

Психолог предлагает учащимся посмотреть, что делают дети на занятиях с психологом.

Открывается  презентация «Занятия с психологом в начальной школе».

1 Слайд (игра «Доброе утро»)

На этом слайде вы видите, как мы играем в игру «Доброе утро».

2 Слайд (игра «Спасибо, что помог»)

Ребята вспоминают хорошие дела своих одноклассников и благодарят их.

3 Слайд (игра «Ежедневник»)

А здесь мы договариваемся о встречах со своими одноклассниками и на этих встречах рассказываем друг другу о своих интересах и любимых делах.

4 Слайд (игра «Улыбка по кругу»)

А этой игрой мы обычно завершаем наши занятия – мы улыбаемся друг другу и говорим приятные пожелания.

А теперь я предлагаю вам тоже поиграть, и лучше узнать друг друга.

2. Игра «Я люблю…»

Инструкция: сейчас мы будем передавать мяч друг другу, у кого в руках окажется мяч называет своё имя и говорит, что он любит делать. Я начинаю: «Меня зовут Галина Ивановна, я люблю читать».

3.Работа со сказкой «Звёздная страна».

(Звучит тихая музыка)

  Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом, благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, зажмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте,  что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем историю.  

(Музыка выключается)

  В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые, белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров жили и вовсе огромные звезды, Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич.

Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя, К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

 - А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звездочки.

- Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,— учил со знанием дела Пакость Пакостьевич, но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

 - Эй, ты,— крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая, тонну мыла надо, чтоб ее такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... хаха-ха... Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
- Эй, громадина,- крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все промахи, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? - думала Люська. - «Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе но дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Только стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.  Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом. -Ура! Получилось. добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська и начала действовать уже увереннее. - Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета. Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно. И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом, Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой и, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.  А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения

1.Итак, вы прослушали удивительную историю. О чем она?
2. Чему учит эта сказка? Пригодиться ли она в жизни?

 Уроки из сказки.   

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.  

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.      

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем ее концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. А для этого мы сейчас запишем правила, которые мы будем соблюдать в классе, чтобы дружно жить (дети говорят правила, психолог записывает их фломастером на бумаге), правила вывешиваются в классе на видное место.

4. Этюд «Улыбка по кругу»

Все берутся за руки и «передают» улыбку по кругу: каждый ребёнок поворачивается к своему соседу справа и слева и, пожелав что-нибудь хорошего и приятного, улыбается ему, тот улыбается следующему и т.д.

Ведущий интересуется впечатлениями детей от занятия, узнаёт, чем они занимались и чему научились на данном занятии, благодарит за работу.

12 сентября 2014 г.

Заместитель руководителя ОО     __________________     / Илюхина Н.В. /              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Конспект доклада и презентация "Развитие фонематического слуха первоклассников"

Меня, педагога с 31 летним стажем, всегда волновал вопрос: как у первоклассников развивить фонематический слух с первых дней школы, чтобы в дальнейшем письмо было без ошибок, пропусков. Орфографическа...

Конспект мероприятия для первоклассников ко Дню Знаний:"Моя малая Родина".

Внеклассное мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Воспитывает любовь к малой Родине, интерес к учению, познавательный интерес....

конспекты занятий будущих первоклассников

предлагаю конспекты занятий будущих первоклассников (один день)...