«Развитие мелкой моторики руки у детей с ЗПР посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
учебно-методический материал на тему

Туркина Валентина Вениаминовна

       Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в частности, дети с задержкой психического развития (ЗПР). Проблема обучения и воспитания таких детей становится все более актуальной, так как их количество в школах медленно,  но неуклонно возрастает. Большинство школьников с ЗПР, учатся в общеобразовательной школе, что создает большие сложности для учителей, других учащихся, а самое главное, для самих детей с ЗПР.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_motorika.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики руки у детей с ЗПР посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

       Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в частности, дети с задержкой психического развития (ЗПР). Проблема обучения и воспитания таких детей становится все более актуальной, так как их количество в школах медленно,  но неуклонно возрастает. Большинство школьников с ЗПР, учатся в общеобразовательной школе, что создает большие сложности для учителей, других учащихся, а самое главное, для самих детей с ЗПР.       

     Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми.

      Организация обучения таких детей в образовательных учреждениях, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, помогает обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

      Одна из важнейших задач коррекционной педагогики -повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей рук является одним из основных направлений коррекционной работы .

       

        Работа проводится по направления:

  • Гимнастика пальцев и кистей рук (пальчиковая гимнастика);
  • Ориентировка на листе бумаги;
  • Формирование элементарных графических навыков;
  • Развитие движений и ручной умелости.

      Систематическая работа по данным направлениям оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук: формируются графические навыки, движения становятся более плавными и ритмичными, исчезает тремор; развитие руки косвенно влияет на общее развитие ребенка: речи, памяти, внимания, мышления; повышается работоспособность головного мозга.

Остановлюсь более подробно на последнем направлении:

Развитие движений и ручной умелости.

• Манипуляция с мелкими деталями: работа с конструктором, мозаиками; нанизывание бусинок на нить.

• Лепка из пластилина.

• Вырезание из бумаги и склеивание: изготовление аппликаций; обрывная аппликация; оригами; поделки из природного материала.

•Рисование, раскрашивание:раскрашивание сюжетных картинок в «Книжках-

раскрасках»; рисование используя трафареты, рисование различными материалами: ручкой, карандашом, мелом, акварелью, фломастерами.

  • Работа с гофрированной бумагой

Бумагопластика (конструирование из бумаги) является одним из средств развития мелкой моторики пальцев и кистей рук. Бумагопластика помогает ребенку видеть красоту и разнообразие окружающего мира, способствует самовыражению, ведь ребенок не только замечает окружающую красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками – это будет единственный и неповторимый в мире цветок. Бумага, самый простой и знакомый нам материал, может без особых усилий превратиться в цветок, бабочку, кораблик.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет развитие мелкой моторики рук, на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Результаты нашей работы: участие во Всероссийском конкурсе творческих работ 1, 2 место.

2. Основная часть - Практикум

Я предлагаю вам сделать аппликацию из гофрированной бумаги. На ваших столах есть всё необходимое для его создания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль тактильной памяти в развитии мелкой моторики руки

              Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга...

Развитие мелкой моторики руки будущих первоклассников.

Данная презентация адресованна родителям будущих первоклассников. Презентация раскрывает проблемы подготовки руки к письму, содержит рекомендации для развития мелкой моторики будущих учеников. Может б...

Развитие мелкой моторики руки у ребёнка.

Чем больше развивать пальчики, тем быстрее ребенок начинает говорить....

Упражнения для развития мелкой моторики руки у детей 6- 7 лет.

Данный материал будет интересен и учителям, и родителям. Упражнения для развития мелкой моторики руки у детей 6 -7 лет можно выполнять в игровой форме в учебной и внеучебной деятельности....

Арттерапия в развитии мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста

Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на ис...

Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе

Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе...

Мастер-класс "Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста"

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов дошкольного образования являются методические объединения.Методические объединения – специальный комплекс практических меропр...