Тренинг " Азбука общения"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тренинг проводится с учащимися начальных классов.Цель тренинга-сплочение классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг « Азбука общения».
Проведённый в 3 «А» классе 21 октября.
Классный руководитель: Ялымова Юлия Владимировна
Подготовка: стулья ставятся в круг.
1.Вступительное слово.
Здравствуйте. Мы сели в круг и это необычно.
А кто себя как чувствует?
(ответы детей).
2.«Снятие напряжения».
а) «Снежный ком»
-Имя-движение.Все вместе повторяют имя и движение.
б) «Пусть поменяются местами те,кто...»
(убирается один стул,все стоят,ведущий говорит :пусть поменяются местами те у кого карие глаза...,те кто не любит математику...,те кто любит ходить в школу...Ведущий быстро занимает стул,кто остался без стула тот водит.)
3.Дискуссия «Что такое дружба?»
а)Беседа.
-Ребята,а что такое дружба?
(ответы детей)
-Наш класс -дружный, как вы считаете?
(ответы детей)
б)Чтение рассказа о дружбе.
-Послушайте рассказ С.Могилевская «День Рождение»
Обсуждение.
4.Тренинги.
а) «Щепки на реке».
Цель: игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.
Описание: дети встают в два длинных ряда,один напротив другого.Это-берега реки.Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки.По реке попллывут Щепки.Один из желающих должен «проплыть» по реке.Он сам решит, как будет двигаться :быстро или медленно.
«Берега»-помогают руками ,ласковыми прикосновениями,движению щепки,которая сама выбирает путь :она может плыть прямо,крутиться,останавливаться,поворачивать назад...Когда Щепка проплывёт весь путь ,она становится краешком берега и встаёт рядом с другими.В это время следующая Щепка начинает свой путь.(упражнение можно проводить с открытыми или закрытыми глазами.)
б) «Большой puzzle”
Цель: способствует сплочению группы,развитию способности устанавливать контакт с партнёрами, умению добиваться конечной цели, чётко сформулированной.
Описание:разрезается большая картина по числу участников,каждому раздаётся по 2-3 карточки.Задача группы-собрать общую картину.
Во время обсуждения дети делятся впечатлениями о том, что мешало и что помогало во время выполнения задания.
в)разминка «Сороконожка».
Цель:научить детей взаимодействию со сверстниками,способствовать сплочению коллектива.
Описание:5-8 человек встают друг за другом,держась за талию впередистоящего .По команде ведущего Сороконожка начинает сначала двигаться вперёд,затем приседает,прыгает на одной ножке...Главная задача-не разорвать единую цепь,сохранить Сороконожку.
г) «Серебряное копытце».
Цель: снятие излишнего мышечного напряжения,возникновение доверия к окружающим,сплочение детей.
Описание: представь,что ты -красивый,стройный,сильный,спокойный,мудрый олень с гордо поднятой головой.На твоей левой ноге -серебряное копытце.Как только ты трижды ударишь копытцем по земле,появляются серебряные монеты.Они волшебные,невидимые.С каждой вновь появляющейся монетой ты становишься добрее и ласковее.И хотя люди не видят этих монет,они чувствуют доброту,тепло и ласку,исходящие от тебя.Они тянутся к тебе,любят тебя,ты им всё больше и больше нравишься.
д) «Менялки игрушек»
Цель: учить взаимодействию с окружающими при помощи не только вербальных,но и невербальных средств,например осуществлять контакт глаз.
Описание: дети встают в круг,каждый держит в руках игрушку.Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10.В это время некоторые меняются игрушками.Действия выполняются молча.Дважды меняться игрушкой нельзя.Водящий входит в круг.Его задача-угадать кто с кем поменялся игрушкой.
е) «Похвалилки»
Цель: способствует повышению самооценки ребёнка,повышает его значимость в коллективе.
Описание:каждый в кругу получает карточку,на которой написано действие,ребёнок должен его озвучить. Начав словами «Однажды я ...»
Например: «однажды я помог товарищу в школе...» или «однажды я очень быстро выполнил домашнее задание...».На обдумывание 2-3 минуты,после чего каждый ребёнок делает краткое сообщение о том,как он здорово выполнил то или иное действие,которое указано у него на карточке.
ж) «Липучка»
Цель:способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения ,сплочению детской группы.
Описание:дети двигаются по классу,двое детей ,держась за руки ,пытаются поймать друзей.Приэтом говорят: «я -липучка- приставучка,я хочу тебя поймать».Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руки,пртсоединяя к своей компании.Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.(действие происходит под быструю музыку).
Когда все пойманы ,они танцуют под спокойную музыку,держась за руки.
з) «Мой хороший попугай»
Цель:способствует развитию чувства эмпатии,умения работать в группе.
Описание:дети стоят в кругу.Взрослый говорит: « Ребята,к нам в гости прилетел попугай.Он хочет с нами познакомиться и поиграть.Как вы думаете,что мы можем сделать,чтобы ему понравилось у нас,чтобы он захотел прилететь к нам снова?Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть»...Взрослый бережно передаёт попугая кому-либо .Ребёнок ,получив игрушку, должен прижать её к себе,погладить,сказать что-то приятное,назвать ласковым именем и передать попугая другому ребёнку.Игра проводится в медленном темпе.
5.Заключительная часть.
-И в заключении нашего занятия мы с вами сделаем семейное фото.
-Что такое семья?
(ответы детей)
-Распределите свои роли ,встаньте ,а я вас сфотографирую.
-Спасибо всем за занятие,мы закончили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-27928-1648751915.jpg)
Программа дополнительного образования "Азбука общения"
Дополнительная образовательная программа .Возраст детей 7-8 лет. Срок реализации 2 года.Программа содержит пояснительную записку, основные задачи по годам обучения, методы обучения, формы проверки рез...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76955.jpg)
Азбука общения
Адаптированный курс для ребят начальной школы с использованием психологических игр и упражнений К. Фопеля....
программа кружка "Азбука общения"
Программа кружка «Азбука общения» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/12/picture-91651.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Азбука общения"для начальной школы
Данна программа рассчитана на учащихся начальной школы, на 38 часов и способствует совершенствованию адекватного коммуникативного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-279067-1511612639.jpg)
программа внеурочной деятельности "Азбука общения"
Программа внеурочной деятельности "Азбука общения" для первого класса...
Комментарии
Спасибо за тёплые слова, Анна
Спасибо за тёплые слова, Анна Васильевна,будем с ребятами Вас ждать и на других наших открытых мероприятиях!