Контрольно-измерительные материалы для диагностики уровня сформирванности познавательных универсальных учебных действий
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Юртайкина Ольга Александровна

Дана подборка психологических методик, для диагностики  уровня сформирванности познавательных универсальных учебных действий учащихся 1- 4 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno_izmeritelnye_materialy1.doc776.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для диагностики уровня сформирванности познавательных универсальных учебных действий

  1. Методика «Исключение понятий».

1 КЛАСС (ДЛЯ 7 ЛЕТ)

  1. Щетка, ботинки, сапоги, тапочки, валенки.
  2. Нос, уши, глаза, рот, очки.
  3. Береза, сосна, дуб, ель, дерево.
  4. Картофель, помидор, огурец, яблоко.

2 КЛАСС (ДЛЯ 8 ЛЕТ)

  1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Николай.
  2. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
  3. Береза, сосна, дуб, ель, дерево.
  4. Нос, уши, глаза, рот, очки.
  5. Лист, почка, кора, дерево, сук.
  6. Щетка, ботинки, сапоги, тапочки, ботинки.
  7. Минута, секунда, час, вечер, сутки.
  8. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
  9. Смелый, злой, храбрый, отважный, решительный.
  10. Молоток, гвоздь, клещи, топор, пила.

3 - 4 КЛАСС (ДЛЯ 9-10  ЛЕТ)

  1. Бумага, линейка, карандаш, стекло, чернила.
  2. Рубить, ходить, строгать, шить, резать.
  3. Горячий, горький, кислый, соленый, сладкий.
  4. Мальчик, мать, сын, дядя, отец.
  5. Городки, футбол, лапта, шахматы, теннис.
  6. Глаза, уши, сердце, нос, язык.
  7. Часы, барометр, секундомер, градусник, аэроплан.
  8. Вяз, сосна, дуб, береза, клен.
  9. Справедливость, храбрость, честность, зависть.
  10. Страх, беспокойство, забота, чистота, сомнения.

  1. Методика  Э.Ф. Замбицявичене

   

 Стимульный материал к методике.

1 субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

 1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица)

 2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень)

 3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев)

 4.  Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)

 5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец)

6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда)

7.Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник)

8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная)                

9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень)

10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София)

2 субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его:

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

2. Река, озеро, море, мост, болото

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса

5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник

6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей

8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

3 субтест

Найди среди пяти слов, написанных под чертой, одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары:

1.   Огурец         георгин

  овощ            сорняк, роса, садик, цветок, земля
2.  Учитель       врач

  ученик               очки, больные, палата, больной,  термометр

3.  Огород         сад

морковь          забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

4.  Цветок          птица
 ваза               клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

5.   Перчатка     сапог
 рука             чулки, подошва, кожа, нога, щетка

6.  Темный         мокрый

      светлый          солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

 7.   Часы             термометр

        время           стекло, температура, кровать, больной, врач

8.    Машина        лодка  

     мотор                  река, моряк, болото, парус, волна

9.     Стул                          игла

   деревянный            острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

10.   Стол               пол

        скатерть          мебель, .ковер, пыль, доска, гвозди

        ;

4 субтест

Подбери общее слово к двум, указанным в строчке.

 1. Метла, лопата ...

 2. Окунь, карась ...

3. Лето, зима ...

4. Огурец, помидор ...

5. Сирень, шиповник ...

6. Шкаф, диван...

 7. День, ночь ...

 8. Слон, муравей ...

 9. Июнь, июль …

10. Дерево, цветок ...

  1. Методика «Парные аналогии» Ю.З. Гильбуха.

Парные аналогии

по книге Гильбух: №67, 68, 69, 70, 71, 72 (для 8 лет).

- Посмотри на образец. Пиджак сшит из ткани, а дом построен из …

Также по аналогии выполняет задание.

  1. Методика «Выделение существенных признаков».

                  3 – 4 КЛАСС

  1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
  2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
  3. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
  4. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).
  5. Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания).
  6. Лес (лист, яблоки, охотник, дерево, кустарник).
  7. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

  1. Методика «Сюжетные картинки».

  1. Методика «Числовые ряды».

Примеры

2

4

6

8

10

12

?

?

10

9

8

7

6

5

?

?

3

3

4

4

5

5

?

?

1

7

2

7

3

7

?

?

  1. Методика «Толкование пословиц».
  1. Семь раз отмерь, один отрежь.
  2. Не в свои сани не садись.
  3. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  5. Волков бояться в лес не ходить.

  1. Методика «Обобщение».

 1 класс

Одежда, обувь, транспорт, мебель, посуда, ягоды, фрукты, овощи.

Птицы, дикие животные, домашние животные, домашние птицы, инструменты, школьные принадлежности, геометрические фигуры, буквы (а, у, о, ы).

2 класс

Инструменты, осадки,  транспорт, геометрические фигуры, буквы, цифры, части тела, хвойные и лиственные деревья.

  1. Методика «Общая осведомленность».

         1 Класс: ФИО, адрес, страна, город, состав семьи, времена года, дни недели, цвета.

         2-4 класс : ФИО, адрес, страна, город, день рождение.  Сколько тебе лет? Сколько было 3 года назад? Сколько будет через 4 года? Времена года, дни недели, признаки весны, месяцы по порядку,  таблица умножения,  знание падежей, цвета и оттенки, пространственная ориентировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются подходы к диагностической работе с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях массовой школы, а также описываются результаты диагностической работы по исследов...

Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.

Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Логическое действие сравнение)

Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они созд...

«Оценка уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий: методы, критерии и контрольно-измерительные материалы»

Психолого-педагогические условия формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьниковКритерии и показатели уровня сформированности регулятивных универсальных учебных де...