Программа "Я и мои друзья"
рабочая программа на тему

Савенкова Анна Владимировна

Программа «Я и мои друзья» ставит своими задачами развитие следующих коммуникативных умений:

—   умение слушать и слышать другого;

—   умение участвовать в свободной беседе;

—   умение ждать своей очереди;

—   умение быть внимательным к самому себе и окружающим;

—   умение понимать чувства и настроение другого;

—   умение осмысливать свои поступки и поступки другого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-ya_i_moi_druzya-.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

«Я и мои друзья»

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучащихся: 7 – 10 лет

Автор-составитель: педагог-психолог

Савенкова Анна Владимировна

Пояснительная записка

        Обучение в начальной школе совпадает с интенсивным развитием познавательной сферы. Идет формирование познавательных процессов, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию у некоторых обучающихся непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность.

Умение продуктивно общаться имеет огромное значение для общего психологического развития ребенка, для становления ребенка как личности, развития его самооценки.

Поддержка мотивации идет через развитие любознательности. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.

Основными задачами программы является развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей и коммуникативных способностей обучающихся.

Программа «Я и мои друзья» ставит своей задачей развитие следующих коммуникативных умений:

  • умение слушать и слышать другого;
  • умение участвовать в свободной беседе;
  • умение ждать своей очереди;
  • умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
  • умение понимать чувства и настроение другого;
  • умение осмысливать свои поступки и поступки другого.

        Занятия строятся в доступной и интересной форме. Используются методы активного обучения: ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, даются первые понятия невербальных форм общения с помощью мимики, жестов, пантомимики, техники и приемы саморегуляции.

        Закреплению социально-поведенческих норм способствуют и «секреты общения», предлагаемые для запоминания:

— Называй друга по имени, и он будет называть тебя по имени!

—        Внимательно слушай другого, и узнаешь много интересного!

—        Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!

—        Будь внимателен к окружающим, и люди будут уважать тебя!

—        Поставь себя на место другого, и ты сможешь понять его!

На занятиях используются детские подвижные игры, психологические упражнения, адаптированные для младших школьников, а также стихи, "сказки, рассказы.

Общие рекомендации по проведению занятий:

  • Занятия организуются с группой постоянного состава.
  • Оптимальная периодичность встреч – 1 раз в неделю.
  • Продолжительность занятия 30 – 40 минут.
  • Оптимальное количество участников занятия – 10 – 15 человек
  • Желательно проводить занятия в специальном помещении, где обстановка отличается от классной комнаты (есть игрушки, которыми могут играть дети, стулья или кресла должны стоять полукругом), чтобы дети могли видеть лица друг друга.
  • Занятия лучше проводить в группе продленного дня, после окончания всех уроков, т. к. они помогают снять накопленное за день напряжение.
  • Важно создать доброжелательную обстановку в группе, чтобы каждый чувствовал себя уверенно и не боялся сделать ошибку.
  • Занятия входят в систему сопровождения обучающихся, имеющих нарушения в развитии познавательной и/или эмоционально-волевой сфер, поэтому в ходе их проведения проходят консультации с учителем на протяжении всего учебного года, встречи с родителями детей индивидуально и на родительских собраниях.

В структуре каждого занятия выделяются следующие элементы:

  1. Ритуал приветствия
  2. Основная часть
  3. Ритуал прощания.

Большое значение имеет руководство занятиями, которые требуют терпения, внимания, понимания, такта по отношению к детям.

На занятиях должна быть создана благоприятная психологическая атмосфера, непринужденная обстановка, чтобы ребенок не боялся, что его действия будут отрицательно оценены. Доверительные отношения, дружеское расположение к ребенку дают возможность «раскрыться» его внутреннему миру, позволяют ему поделиться с Вами своими проблемами, а Вам – узнать и для себя по-новому открыть его.


Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Приятно познакомиться!

1 час

Главное  – Имя

1 час

Познакомимся поближе

1 час

Лесенка

1 час

Хорошо учиться

1 час

Что такое Дружба?

1 час

Я и мои друзья

1 час

Мимика

1 час

Пантомимика

1 час

Слушаем и смотрим внимательно

1 час

Мы – внимательные

1 час

Смотрю и запоминаю

1 час

Слушаю и запоминаю

1 час

Фантазеры

1 час

Придумай сам!

1 час

И снова здравствуйте

1 час

Пропавшее слово

1 час

Говорю правильно

1 час

Расскажи о …

1 час

Сказка про сказку

1 час

Необычное письмо

1 час

Вежливые слова

1 час

Вместо ссоры – помирились

1 час

Хорошие поступки

1 час

Дедушка и мальчик

1 час

Два пловца

1 час

Птица и птенцы

1 час

Краски настроения

1 час

Хорошее настроение

1 час

«Поделись улыбкою своей»

1 час

Добрые пожелания

1 час

Справедливость

1 час

Как попросить прощения

1 час

Учимся задавать вопросы

1 час

Взаимопонимание

1 час

Путешествие с друзьями

1 час

Итого:

36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Друзья Светофорика"

планирование, пояснительная записка...

Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.

Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....

Конкурсная программа "Птицы-наши друзья"

1.   Вступление.2.     Слайд. Презентация занятия.Воспитатель: -- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Я, воспитатель Елена Ивановна, и ребята 3-х классов приветств...

Программа "Книга приглашает друзей" 1 класс (внеурочная деятельность)

Программа разработана  на 2 часа в неделю. Возможна корректировка....

Рабочая программа кружка «Юные друзья пожарных»

Программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»...

Методическая разработка «Формы и методы работы при реализации раздела «Как мы появились в доме человека» по программе «Мы- твои друзья» Холодковой Галины Алксеевны, учителя начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ».

С раннего возраста надо говорить детям о том, что животные требуют к себе ответственного и серьёзного отношения. Важно, чтобы ребенок усвоил: домашний питомец — не игрушка. Домашние питомцы &mda...