Программа "Я и мои друзья"
рабочая программа на тему
Программа «Я и мои друзья» ставит своими задачами развитие следующих коммуникативных умений:
— умение слушать и слышать другого;
— умение участвовать в свободной беседе;
— умение ждать своей очереди;
— умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
— умение понимать чувства и настроение другого;
— умение осмысливать свои поступки и поступки другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-ya_i_moi_druzya-.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
«Я и мои друзья»
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучащихся: 7 – 10 лет
Автор-составитель: педагог-психолог
Савенкова Анна Владимировна
Пояснительная записка
Обучение в начальной школе совпадает с интенсивным развитием познавательной сферы. Идет формирование познавательных процессов, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию у некоторых обучающихся непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность.
Умение продуктивно общаться имеет огромное значение для общего психологического развития ребенка, для становления ребенка как личности, развития его самооценки.
Поддержка мотивации идет через развитие любознательности. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.
Основными задачами программы является развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей и коммуникативных способностей обучающихся.
Программа «Я и мои друзья» ставит своей задачей развитие следующих коммуникативных умений:
- умение слушать и слышать другого;
- умение участвовать в свободной беседе;
- умение ждать своей очереди;
- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
- умение понимать чувства и настроение другого;
- умение осмысливать свои поступки и поступки другого.
Занятия строятся в доступной и интересной форме. Используются методы активного обучения: ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, даются первые понятия невербальных форм общения с помощью мимики, жестов, пантомимики, техники и приемы саморегуляции.
Закреплению социально-поведенческих норм способствуют и «секреты общения», предлагаемые для запоминания:
— Называй друга по имени, и он будет называть тебя по имени!
— Внимательно слушай другого, и узнаешь много интересного!
— Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
— Будь внимателен к окружающим, и люди будут уважать тебя!
— Поставь себя на место другого, и ты сможешь понять его!
На занятиях используются детские подвижные игры, психологические упражнения, адаптированные для младших школьников, а также стихи, "сказки, рассказы.
Общие рекомендации по проведению занятий:
- Занятия организуются с группой постоянного состава.
- Оптимальная периодичность встреч – 1 раз в неделю.
- Продолжительность занятия 30 – 40 минут.
- Оптимальное количество участников занятия – 10 – 15 человек
- Желательно проводить занятия в специальном помещении, где обстановка отличается от классной комнаты (есть игрушки, которыми могут играть дети, стулья или кресла должны стоять полукругом), чтобы дети могли видеть лица друг друга.
- Занятия лучше проводить в группе продленного дня, после окончания всех уроков, т. к. они помогают снять накопленное за день напряжение.
- Важно создать доброжелательную обстановку в группе, чтобы каждый чувствовал себя уверенно и не боялся сделать ошибку.
- Занятия входят в систему сопровождения обучающихся, имеющих нарушения в развитии познавательной и/или эмоционально-волевой сфер, поэтому в ходе их проведения проходят консультации с учителем на протяжении всего учебного года, встречи с родителями детей индивидуально и на родительских собраниях.
В структуре каждого занятия выделяются следующие элементы:
- Ритуал приветствия
- Основная часть
- Ритуал прощания.
Большое значение имеет руководство занятиями, которые требуют терпения, внимания, понимания, такта по отношению к детям.
На занятиях должна быть создана благоприятная психологическая атмосфера, непринужденная обстановка, чтобы ребенок не боялся, что его действия будут отрицательно оценены. Доверительные отношения, дружеское расположение к ребенку дают возможность «раскрыться» его внутреннему миру, позволяют ему поделиться с Вами своими проблемами, а Вам – узнать и для себя по-новому открыть его.
Тематическое планирование | ||
№ | Название темы | Количество часов |
Приятно познакомиться! | 1 час | |
Главное – Имя | 1 час | |
Познакомимся поближе | 1 час | |
Лесенка | 1 час | |
Хорошо учиться | 1 час | |
Что такое Дружба? | 1 час | |
Я и мои друзья | 1 час | |
Мимика | 1 час | |
Пантомимика | 1 час | |
Слушаем и смотрим внимательно | 1 час | |
Мы – внимательные | 1 час | |
Смотрю и запоминаю | 1 час | |
Слушаю и запоминаю | 1 час | |
Фантазеры | 1 час | |
Придумай сам! | 1 час | |
И снова здравствуйте | 1 час | |
Пропавшее слово | 1 час | |
Говорю правильно | 1 час | |
Расскажи о … | 1 час | |
Сказка про сказку | 1 час | |
Необычное письмо | 1 час | |
Вежливые слова | 1 час | |
Вместо ссоры – помирились | 1 час | |
Хорошие поступки | 1 час | |
Дедушка и мальчик | 1 час | |
Два пловца | 1 час | |
Птица и птенцы | 1 час | |
Краски настроения | 1 час | |
Хорошее настроение | 1 час | |
«Поделись улыбкою своей» | 1 час | |
Добрые пожелания | 1 час | |
Справедливость | 1 час | |
Как попросить прощения | 1 час | |
Учимся задавать вопросы | 1 час | |
Взаимопонимание | 1 час | |
Путешествие с друзьями | 1 час | |
Итого: | 36 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Друзья Светофорика"
планирование, пояснительная записка...
Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.
Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....
Конкурсная программа "Птицы-наши друзья"
1. Вступление.2. Слайд. Презентация занятия.Воспитатель: -- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Я, воспитатель Елена Ивановна, и ребята 3-х классов приветств...
Программа "Книга приглашает друзей" 1 класс (внеурочная деятельность)
Программа разработана на 2 часа в неделю. Возможна корректировка....
Игровая программа «В кругу друзей»
Игры с детьми....
Рабочая программа кружка «Юные друзья пожарных»
Программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»...
Методическая разработка «Формы и методы работы при реализации раздела «Как мы появились в доме человека» по программе «Мы- твои друзья» Холодковой Галины Алксеевны, учителя начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ».
С раннего возраста надо говорить детям о том, что животные требуют к себе ответственного и серьёзного отношения. Важно, чтобы ребенок усвоил: домашний питомец — не игрушка. Домашние питомцы &mda...