Рабочая программа "Социальная психология"
рабочая программа по теме

Ширяева Анастасия Сергеевна

Рабочая программа "Социальная психология" создана для студентов хорового колледжа, обучающихся по специальности 070106 «Хоровое дирижирование».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

2013 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 070106 «Хоровое дирижирование».

Организация-разработчик:  ГБОУ СПО «Нижегородский хоровой колледж им. Л.К. Сивухина»

Разработчик: Ширяева А.С., преподаватель

                                              Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социальная психология

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностью СПО 070106 «Хоровое дирижирование».

Программа учебной дисциплины может быть использована в углубленной подготовке СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная учебная дисциплина Федерального компонента среднего (полного) общего образования

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать коммуникативные навыки;

- выбирать стратегии общения во взаимодействии;

- выполнять рефлексию;

- применять знания о психологии личности;

- применять знания о механизмах социализации и влиянии социальной роли на развитие личности;

- руководить малой группой;

- организовывать эффективную групповую деятельность;

- разрешать противоречия в малой группе;

- применять знания о больших социальных группах;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные этапы развития социальной психологии; влияние на развитие социально-психологического знания основных направлений психологии: психоанализа, гештальтпсихологии, бихевиоризма, гуманистической психологии;

- основные разделы социальной психологии;

- основные социально психологические теории: социодрама, трансактный анализ, стратометрия;

- сущность понятия общения, уровни общения;

- коммуникативные барьеры; коммуникативные навыки; специфика межличностного информационного обмена;

- стратегии поведения во взаимодействии; подход к взаимодействию в концепции «символического интеракционизма»;

- Социальная перцепция, механизмы социальной перцепции: идентификация, эмпатия, атракция, рефлексия; формирование первого впечатления;

- основные подходы к пониманию и описанию личности в психологии. Структура, динамика личности;

- социализация: содержание социализации в разные возрастные периоды, ее стадии, институты, механизмы. Понятие социальной роли: различные подходы к интерпретации социальных ролей; влияние социальной роли на развитие личности; освоение социальной роли;

- теории социализации: психоаналитические   теории,   когнитивные   теории,      теории   поведения, гуманистически     ориентированные     теории,     деятельностный     подход, системный подход к развитию личности;

- понятие группы и ее основные характеристики: виды групп; социометрическая структура малой группы. Коммуникативная структура малой группы. Понятия лидерства и руководства в малых группах: стили лидерства; руководство в малой группе;

- групповые процессы: процесс принятия группового решения, его методы: групповое интервью, понятие мозговой атаки, характеристика процесса групповой дискуссии (особенности организации и проведения). Эффективность групповой деятельности;

- механизмы групповой динамики: разрешение групповых противоречий, идиосинкразический кредит, психологический обмен. Эффективные способы управления малой группой;

- признаки больших социальных групп и движений: специфические характеристики классов как больших социальных групп. Природа и сущность общественного мнения: роль общественного мнения в обществе; слухи как особенности реализации общественного мнения;

- понятие и функции моды. Пропаганда: виды пропаганды; типы пропагандистского воздействия и средств.

1.4.Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

1.4.1. Выпускник, получивший квалификации хормейстер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные  технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать в профессиональной деятельности личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

ОК 13. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 14. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

1.4.2.Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые навыки и знания по организации и анализу учебного процесса, методики подготовки и проведения урока в хоровом классе.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов;

самостоятельной работы обучающегося  18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

53

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

35

в том числе:

     лабораторные  работы

нет

     практические занятия

13

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

нет

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

нет

Домашняя работа

Подготовка докладов и сообщений

Тренинги

5

10

3

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная психология»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Феноменология социальной психологии.

Тема 1.1. Предмет социальной психологии.

Предпосылки возникновения социальной психологии. Основные этапы развития социальной психологии. Первые исторические формы социально-психологического знания: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения.

1

1

Тема 1.2. Основные разделы социальной психологии.

Влияние на развитие социально-психологического знания основных направлений психологии: психоанализа, гештальтпсихологии, бихевиоризма, интеракционизма, когнитивизма, гуманистической психологии. Основные разделы социальной психологии.

1

1

Тема 1.3. Трансактный анализ.

Трансактный анализ: возникновение, структурный анализ поведения, анализ трансакций, анализ игр, анализ сценариев.

1

1

Тема 1.4. Социодрама.  Стратометрия.

Социодрама: история возникновения, социометрический тест, социальный атом. Стратометрия: групповые феномены, уровень развития и типология групп.

1

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить доклады/ сообщения на темы «Основные разделы социальной психологи», «Социодрама», «Стратометрия».

Контрольная работа по пройденным темам.

1

2

Раздел 2. Психология общения.

Тема 2.1 Сущность понятия «общение».

Сущность понятия общения, его структурные компоненты. Многофункциональность общения. Типы межличностного общения. Средства общения, их классификация и характеристика.

1

1

Тема 2.2. Уровни общения.

Уровни общения.

1

1

Тема 2.3. Общение как обмен информацией между людьми. Коммуникативные барьеры.

Общение как обмен информацией между людьми. Психологическая обратная связь, коммуникативные барьеры.

1

1

Тема 2.4. Типы коммуникативного воздействия. Коммуникативные навыки.

Типы коммуникативного воздействия, виды информации, особенности позиции коммуникатора. Коммуникативные навыки. Специфика межличностного информационного обмена.

1

1

Тема 2.5. Общение как взаимодействие между людьми. Стратегии поведения во взаимодействии.

Общение как взаимодействие между людьми. Виды мотивов взаимодействия. Стратегии поведения во взаимодействии.

1

1

Тема 2.6. Концепция «символического интеракционизма».

Подход к взаимодействию в концепции «символического интеракционизма».

1

1

Тема 2.7. Общение как восприятие людьми друг друга. Функции социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции.

Общение как восприятие людьми друг друга. Функции социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции: идентификация, эмпатия, атракция, рефлексия.

Тема 2.8. Эффекты межличностного восприятия. Формирование первого впечатления.

Эффекты межличностного восприятия: каузальная атрибуция, ее виды. Формирование первого впечатления, эффект ореола, эффект новизны. Возрастные и индивидуальные особенности восприятия человека человеком.

1

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: подготовка докладов/ сообщений на темы «Уровни общения», «Концепция «символического интеракционизма».

Виды практической самостоятельной и аудиторной работы: тренинги по темам «Типы коммуникативного воздействия и коммуникативные навыки», «Эффекты межличностного восприятия и формирование первого впечатления».

Контрольная работа по пройденным темам.

1

2

Раздел 3. Социальная психология личности.

Тема 3.1. Проблема личности в социальной психологии.

Основные подходы к пониманию и описанию личности в психологии. Структура, динамика личности. Основные составляющие личности. Системообразующие признаки личности. Типологии личностей.

1

1

Тема 3.2. Социализация.

Социализация как процесс и результат включения индивида в социальные отношения.

1

1

Тема 3.3. Содержание социализации в разные возрастные периоды.

Понятие социальной роли. Содержание социализации в разные возрастные периоды, ее стадии, институты, механизмы.

1

1

Тема 3.4. Социальные роли.

Различные подходы к интерпретации социальных ролей. Виды социальных ролей. Основные характеристики социальной роли.

1

1

Тема 3.5. Влияние социальной роли на развитие личности.

Влияние социальной роли на развитие личности. Освоение социальной роли.

1

1

Тема 3.6. Теории социализации: психоаналитические   теории,   когнитивные   теории,      теории   поведения.

Различные подходы к трактовке развития личности детей и взрослых: психоаналитические   теории,   когнитивные   теории,      теории   поведения.

1

1

Тема 3.7. Теории социализации: гуманистически     ориентированные     теории,     деятельностный     подход, системный подход к развитию личности.

Различные подходы к трактовке развития личности детей и взрослых: гуманистически     ориентированные     теории,     деятельностный     подход, системный подход к развитию личности.

1

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: подготовка докладов/ сообщений на тему «Теории социальных ролей».

Виды практической самостоятельной и аудиторной работы: тренинг на тему «Освоение социальных ролей и влияние социальной роли на развитие личности».

Контрольная работа по пройденным темам.

1

2

Раздел 4. Психология группы.

Тема 4.1. Понятие группы и ее основные характеристики.

Теоретические подходы к исследованию групп в отечественной и зарубежной психологии. Понятие группы и ее основные характеристики. История исследования малых групп. Виды групп.

1

1

Тема 4.2. Структура малой группы.

Социометрическая структура малой группы. Коммуникативная структура малой группы. Структура социальной власти в малой группе. Понятия лидерства и руководства в малых группах. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства. Руководство в малой группе.

1

1

Тема 4.3. Групповые процессы.

Характеристика групповых процессов. Процесс группового давления. Межличностные отношения в группе. Характеристика внутригруппового межличностного конфликта. Групповое сплочение и определяющие его факторы.

1

1

Тема 4.4. Процесс принятия группового решения, его методы.

Процесс принятия группового решения, его методы: групповое интервью, понятие мозговой атаки, характеристика процесса групповой дискуссии (особенности организации и проведения).

1

1

Тема 4.5. Эффективность групповой деятельности.

Эффективность групповой деятельности.

1

1

Тема 4.6. Механизмы групповой динамики.

Этапы развития. Механизмы групповой динамики: разрешение групповых противоречий, идиосинкразический кредит, психологический обмен. Модели развития групп.

1

1

Тема 4.7. Эффективные способы управления малой группой.

Эффективные способы управления малой группой.

1

1

Тема 4.8. Признаки больших социальных групп.

Признаки больших социальных групп и движений. Специфические характеристики классов как больших социальных групп. Характеристика массовых социально-психологических явлений. Интересы социальных групп.

1

1

Тема 4.9. Общественное мнение.

Природа и сущность общественного мнения. Роль общественного мнения в обществе. Этапы формирования общественного мнения и особенности его проявления. Массовое настроение. Традиции как форма активного воздействия на поведение общностей.

1

1

Тема 4.10. Слухи.

Слухи как особенности реализации общественного мнения. Психологическое воздействие слухов. Структурные составляющие слухов. Классификация слухов. Причины возникновения и распространения слухов.

1

1

Тема 4.11. Понятие и функции моды.

Понятие и функции моды. Подходы к определению сущности понятия моды. Функции и механизмы функционирования моды. Мода как средство манипулирования массовым сознанием.

1

1

Тема 4.12. Пропаганда.

Пропаганда. История вопроса. Основные направления в теории и практике психологии пропаганды. Виды пропаганды. Психологический анализ личности пропагандиста. Содержание пропагандистских сообщений. Типы пропагандистского воздействия и средств. Приемы и способы пропагандистского воздействия. Проблема эффективности пропагандистской деятельности.

1

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: подготовка докладов/ сообщений по темам «Структура малой группы», «Эффективность групповой деятельности», «Эффективные способы управления малой группой», «Слухи», «Пропаганда».

Зачетная работа.

1

3


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.
  2. Майерс Дэвид. Социальная психология СП-б., 1997.
  3. Социальная психология /Под.ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача М, 2001
  4. Шевандрин Н.И.Социальная психология в образовании. М, 1995.
  5. Шибутани Т. Социальная Психология Ростов н/Д., 1998.

Дополнительная литература:

  1. Андреева Г.М. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания: Хрестоматия по социальной психологии. Сост. Т.В.Кутасова.- М., 1994.
  2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. - М., 1990.
  3. Белинская    Е.П.,    Тихомандрицкая    О.А.    Социальная    психология личности. – М., 2001.
  4. Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия.- СПб., 1994.
  5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-М., 1988.
  6. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии.- М., 1998.
  7. Бодалев А.А. Личность и общение.- М., 1995.
  8. Введение в практическую социальную психологию. /Под ред. Ю.И.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой - М, 1994.
  9.  Вичев В. Мораль и социальная психика. - М., 1978.
  10.  Годфруа Ж. Что такое психология: В 2т- М., 1992. - Т.2.
  11.  Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.
  12.  Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. - Л., 1991.
  1.  Ждан А.Н. История психологии.- М, 1990.
  2.  Кроник А.А. Межличностное оценивание в малых группах  - Киев 1982.
  3.  Лейтц Г. Психодрамма. Теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено.-М., 1994.
  4.  Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.
  5.  Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». - М., 1991.
  6.  Мясищев В.Н. Психология отношений.- М.,Воронеж., 1995.
  7.  Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М., 1994., Книга 2.
  8.  Обозов Н.Н. Межличностные отношения.- Л., 1979.
  9.  Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М. 1982.
  10.  Рейнвальд Н.И. Психология личности.- М., 1987.
  11.  Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.
  12.  Рогов Е.И. Психология человека.- М., 1999.
  13.  Руденский Е.В. Социальная психология.- М.,Новосибирск, 1998.
  14.  Холл К., Линдсей Г. Теории личности. - М., 1997.
  15.  Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать коммуникативные навыки; выбирать стратегии общения во взаимодействии; выполнять рефлексию;

внеаудиторная самостоятельная работа; практические занятия.

применять знания о психологии личности;

применять знания о механизмах социализации и влиянии социальной роли на развитие личности;

внеаудиторная самостоятельная работа; практические занятия.

руководить малой группой; организовывать эффективную групповую деятельность; разрешать противоречия в малой группе; применять знания о больших социальных группах;

внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:

основные этапы развития социальной психологии; влияние на развитие социально-психологического знания основных направлений психологии: психоанализа, гештальтпсихологии, бихевиоризма, гуманистической психологии; основные разделы социальной психологии; основные социально психологические теории: социодрама, трансактный анализ, стратометрия.

лекционная учебная нагрузка, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

сущность понятия общения; уровни общения; коммуникативные барьеры; коммуникативные навыки; специфика межличностного информационного обмена; стратегии поведения во взаимодействии; подход к взаимодействию в концепции «символического интеракционизма»; социальная перцепция, механизмы социальной перцепции: идентификация, эмпатия, атракция, рефлексия; формирование первого впечатления.

лекционная учебная нагрузка, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

основные подходы к пониманию и описанию личности в психологии; структура, динамика личности; социализация: содержание социализации в разные возрастные периоды, ее стадии, институты, механизмы: понятие социальной роли: различные подходы к интерпретации социальных ролей; влияние социальной роли на развитие личности; освоение социальной роли; теории социализации: психоаналитические   теории,   когнитивные   теории,      теории   поведения, гуманистически     ориентированные     теории,     деятельностный     подход, системный подход к развитию личности.

лекционная учебная нагрузка, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

понятие группы и ее основные характеристики: виды групп; социометрическая структура малой группы; коммуникативная структура малой группы; понятия лидерства и руководства в малых группах: стили лидерства; руководство в малой группе; групповые процессы: процесс принятия группового решения, его методы: групповое интервью, понятие мозговой атаки, характеристика процесса групповой дискуссии (особенности организации и проведения); эффективность групповой деятельности; механизмы групповой динамики: разрешение групповых противоречий, идиосинкразический кредит, психологический обмен; эффективные способы управления малой группой; признаки больших социальных групп и движений: специфические характеристики классов как больших социальных групп; природа и сущность общественного мнения: роль общественного мнения в обществе; слухи как особенности реализации общественного мнения; понятие и функции моды; пропаганда: виды пропаганды; типы пропагандистского воздействия и средств.

лекционная учебная нагрузка, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.


Разработчик:

ГБОУ СПО «Нижегородский хоровой колледж им. Л.К. Сивухина»

   (место работы)

  преподаватель

(занимаемая должность)

  Ширяева А.С.

(инициалы, фамилия)

        

Эксперты:

 ГБОУ СПО «Нижегородский хоровой колледж им. Л.К. Сивухина»

   (место работы)

  преподаватель

(занимаемая должность)

  Большакова И.А.

(инициалы, фамилия)

ГОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки»

   

    (место работы)

декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации

(занимаемая должность)

  Железнова Т.Я.

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Рабочая программа по психологии "Путь к школе" для дошкольной подготовки

Рабочая программа для будущих первоклассников...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Рабочая программа по психологии 1-4 класс "Тропинка к своему Я"

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4)...

Методическое пособие «Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия»

Методическое пособие «Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия» является обобщение опыта работы с детьми и подростками, пережившими ситуации насилия. Темы рабоч...

рабочая программа психолога - психолога школы

Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целей и задач Образовательной программы начального образования...

Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год

Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...