Особенности адаптации первоклассников
презентация к уроку (1 класс) на тему

Зиннатуллина Ирина Валерьевна

Психологические особенности первоклассников, особенности адаптации к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsionnyy_period_pervoklassnikov.ppt859.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптационный период первоклассников «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти»

Слайд 2

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное к дезадаптации.

Слайд 3

Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его : он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности . Первоклассник уже понимает , что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются , т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период адаптации к требованиям школы, у одних он длиться 1 месяц , у других 1 четверть , у 3-их растягивается на целый учебный год.

Слайд 4

Уровни адаптации Параметры (переменные) Высокий уровень адаптации Средний уровень адаптации Низкий уровень адаптации Отношение к школе Положительное и требования воспринимаются адекватно Положительное, нет отрицательных переживаний Отрицательное или индифферентное, частые жалобы на здоровье, подавленное настроение, нарушение дисциплины Усвоение учебного материала Усваивается легко, полно и глубоко, решает усложненные задачи Понимает материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание. Сам решает типовые задачи Материал усваивает фрагментарно. Возникают трудности с решением типовых задач Самостоятельная работа Прилежен, внимателен, не нуждается во внешнем контроле, готовится ко всем урокам Сосредоточен и внимателен, но при контроле взрослых или интересном задании, почти всегда учит уроки Интереса не проявляет, самостоятельная работа затруднена, к урокам готовится нерегулярно, сохраняет работоспособность при длительном отдыхе Статусное положение. Благоприятный статус Дружит со многими одноклассниками Близких друзей нет. Не знает фамилии и имена учащихся в классе

Слайд 5

Ч то делать, если ребенок с трудно привыкает к школе? Проявляйте максимум терпения и доброжелательности. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели», подчеркивайте его успехи, даже самые незначительные, непременно поощряйте, хвалите его в тех случаях, когда он этого заслуживает (даже если успех невелик и не совсем удовлетворяет учителя и вас). Не фиксируйте внимание ребенка на оценках, которые он получает. Оценивайте его желание учиться, старание. Оценивая успехи, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не подчеркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно если видите, что ребенок прилагает много усилий. Помните: каждый ребенок уникален! Серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило - делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками. Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации. Если вы чувствуете, что не справляетесь с возникшими проблемами, обратитесь к психологу.

Слайд 6

Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности адаптации первоклассников

материал для родительского собрания или выступления на рмо и шмо...

"Особенности адаптации первоклассника"

Адаптация к  школе - процесс привыкания к новым школьным условиям которые каждый первоклассник переживает и осознает по - своему.......

Родительское собрание по теме "Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни"

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....

Родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников"

Данный материал поможет учителю провести родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников", познакомит родителей первоклассников с особенностями адаптации детей к первому году обучения в ш...

Родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников"

Родительское собрание проводится по результатам ди­агностики адаптации учащихся 1 класса к обучению в школе....

Особенности адаптации первоклассников к условиям школы

статья об особенностяз адаптации превоклассников к школе....