Для родителей учащихся с проблемами школьной мотивации.
консультация на тему

Волкова Наталья Викторовна

Некоторые материалы и выдержки для родителей учащихся с проблемами школьной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_psihologa.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые материалы и выдержки для родителей учащихся с проблемами школьной мотивации.

1. Завтра ребёнок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Это основной психологический закон развития.

ВОПРОС: Что делать, если мне некогда заниматься ребёнком?

ОТВЕТ: Насколько я понимаю, у вас есть «более важные дела». Стоит осознать, что порядок важности вы выбираете сами. В этом выборе вам может помочь известный многим родителям факт, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит в десятки раз больше времени и сил.

2. Ребёнку легче и быстрее учится организовать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции. Подобные средства – это уже не слова взрослого, а их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно, и тогда он оказывается на полпути к тому, чтобы справиться с делом самому.

ПРИМЕР: «Мне надо было уехать в командировку на две недели, и в доме оставался только один мой шестнадцатилетний  сын Миша. Помимо других забот, меня беспокоили цветы, их надо было поливать, что Миша совсем не привык делать, у нас уже был печальный опыт, когда цветы засохли. Мне пришла в голову счастливая мысль: я обернула горшки листами белой бумаги и написала на них большими буквами: «Мишенька, полей меня, пожалуйста. Спасибо!» Результат оказался прекрасным. Миша установил очень добрые отношения с цветами».

3. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Прежде всего стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Некоторые из этих занятий могут показаться вам пустыми, даже вредными. Однако помните: для него они важны и интересны, и к ним стоит отнестись с уважением.

ПРИМЕР. Рассказ одного отца. Сначала он, по его словам, изнывал от громкой музыки в комнате своего сына, но потом пошел на «последнее средство»: собрав скудный запас знаний английского языка, он предложил сыну разбирать и записывать слова зарубежных песен. Результат оказался удивительным: музыка стала тише, а у сына пробудился сильный интерес, почти страсть, к английскому языку. Впоследствии он окончил институт иностранных языков и стал профессиональным переводчиком.

4. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Процесс передачи ответственности ребенку за его дела очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Посмотрите, есть ли у вас столкновения с ребенком на почве каких-то дел, которые, по вашему мнению, он может и должен выполнять сам. Выберите одно из них и поделайте некоторое время с ним вместе. Затем, придумайте какое-нибудь внешнее средство, которое могло бы заменить ваше участие в том или ином деле. Кроме того, можно взять чистый лист бумаги, разделить его вертикально пополам. Над левой частью написать: «Сам», над правой – «Вместе». Перечислите в них дела, затем посмотрите, что можно из колонки «Вместе» передвинуть в колонку «Сам».

ВОПРОС: «А если несмотря на все мои страдания, ничего не получается?»

ОТВЕТ: Здесь же хочется сказать только одно: «Пожалуйста, наберитесь терпения!». Если вы действительно будете стараться и упражняться, результат обязательно будет. Но он может стать заметным нескоро.

Источник: Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасева. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 238, [2] с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для учащихся 1 класса"Школьная мотивация" (Лусканова)и вопросы к олимпиаде по ОРКСЭ

Тест отслеживает мотивацию учащихся ,помогает и корректирует....

Статья: "Проблемы школьной дезадаптации учащихся младших классов с особенностями развития"

Из опыта работы учителя-дефектолога Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района...

Проблема повышения мотивации у учащихся к учению.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволи...

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».

Уважаемые родители, многие из вас столкнулись со специфическими ошибками у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, ко...