Технологическая карта урока окружающего мира.4 класс."Достижения 1950-1970-х гг."
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Свириденко Светлана Романовна

Конспект урока окружающего мира для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostizheniya_sssr.pptx65.84 КБ
Файл tk_dostizheniya_1950-1970-h_gg.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оцени себя +- много знаю по этой теме - немного известно - - ничего неизвестно

Слайд 2

Достижения СССР в 1950-1970-е гг. Промышленность Спорт Наука Строительство

Слайд 3

Оцени себя +- много знаю по этой теме - немного известно



Предварительный просмотр:

     

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе.

Тема: Достижения 1950-1970-х гг.

Цель: умение объяснять достижения СССР в 1950-1970-е гг. и их причины.

Планируемые результаты:

- объяснить значение слова достижения, приводить примеры достижений;

- Объяснять благодаря чему происходят достижения;

- перечислять достижения СССР в разных областях в 1950-1970-е гг.;

- выделять качества, необходимые для достижения.

Работа направлена на развитие следующих Регулятивных УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2

Проверка домашнего задания

Индивидуальные карточки с заданием

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Чтобы проверить, что вы запомнили по этой теме, заполните карточки, которые вы получили.

Ответы учащихся

Учащиеся заполняют карточки

3

Актуализация знаний

и сообщение темы урока

Слайд презентации

Слайд презентации

-Перед вами на доске буквы, составьте из них слово.

(на доске слово ДОСТИЖЕНИЯ)

-А что такое достижение?

-Приведите примеры достижений.

-Как выдумаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-О каких достижениях мы будем говорить?

-Запишите тему нашего урока в тетрадь- «Достижения 1950-1970-х годов».

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Как мы будем ее достигать?

-Чтобы оценить свои знания перед началом урока, поставьте соответствующий символ на полях в тетради

(+- много знаю по этой теме

✓- немного известно

- - ничего неизвестно)

-Кто поставил - ? Поднимите руку

-Кто поставил ✓? Поднимите руку. Что вам известно по данной теме?

-Кто поставил +, поднимите руки. Что вам известно по теме урока?

Учащиеся составляют слово из предложенных букв

Ответы учащихся

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Ответы учащихся

Учащиеся ставят соответствующий символ на полях тетради.

Ответы учащихся

4

Объяснение нового материала

Текст учебника «Достижения 1950-1970-х гг.»

- С помощью текста учебника выпишите в тетрадь, в каких областях произошли достижения СССР в 1950-1970-е гг.

-В каких областях произошли достижения СССР?

-Проверьте себя. Посмотрите, на таблицу на доске.

Промышленность

Спорт

Наука

Строительство

-Поднимите руку, кто правильно выделил области, в которых произошли достижения?

-А теперь перечертите таблицу в тетрадь и с помощью текста учебника и страничек Умного совенка выпишите, какие именно достижения произошли и благодаря кому.

(Работа в группах по 4 человека).

(Опрос по группам. Одна группа- одна область)

-Какие достижения вы выписали в области промышленности? Спорта? Науки? Строительства?

-Благодаря кому они произошли?

-Подумайте и сделайте вывод, какими качествами должен  обладать человек для свершения какого-либо значимого для общества дела?

-Почему в тяжелые послевоенные времена в СССР произошло столько достижений?

Учащиеся выписывают из текста области, в которых произошли достижения.

Ответы учащихся

Учащиеся чертят таблицу в тетрадь и в группах заполняют ее с помощью текста.

Ответы учащихся, корректировка таблиц другими группами.

        

5

Закрепление изученного материала.

-Вспомните, в каких областях совершались достижения в СССР?

-Давайте посмотрим два видеоролика, которые показывают одни из величайших достижений 1960-1970-х гг.

-Кто участвовал в этих достижениях? Как вы думаете, всегда ли в достижении участвует только один человек?

Ответы учащихся

Просмотр видеоролика

6

Итог урока

Слайд презентации

-Чтобы как изменились наши знания в конце урока, поставьте соответствующий символ на полях в тетради

(+- много знаю по этой теме

✓- немного известно

- - ничего неизвестно)

-Кто поставил +, поднимите руки. Что вам известно по теме урока?

-Кто поставил ✓? Поднимите руку.

-А что вы считаете своим достижением? Можно ли назвать работу на уроке достижением?

-Достигли ли мы цели урока?

-Каким образом мы можем еще дополнить свои знания после урока?

Учащиеся ставят соответствующий символ

Ответы учащихся.

7

Домашнее задание

Читать текст учебника «Достижения 1950-1970-х гг.», найти в словаре синонимы слова Достижение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...