Статья "Специфические особенности близнецов"
статья (1 класс) на тему

Белых Ирина Сергеевна

В каждом наборе детей в 1 класс ко мне приходят близнецы.

Данная статья направлена на раскрытие специфических особенностей близнецов, их индивидуального и независимого развития при обучении в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnye_problemy_bliznetsov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Областная бюджетная общеобразовательная школа интернат «Лицей – интернат №1» г. Курска

Школьные проблемы близнецов

подготовила

учитель начальных классов

Белых Ирина Сергеевна

г. Курск
2015

Новые проблемы возникают, когда близнецы вступают в школьный возраст, и приходит время идти в школу.

В первое время близнецы привлекают к себе внимание учителей и других учеников, и они остро это переживают. Между близнецами проявляются различия в способах решения, темпах усвоения учебного материала, достижениях.

Часто перед родителями встает вопрос, отдавать ли близнецов в один класс или в разные. Этот вопрос связан с особыми отношениями, особой привязанностью близнецов друг к другу, и с необходимостью индивидуального, независимого развития каждого из близнецов. Крепкая связь, существующая между близнецами, может облегчить им адаптацию к школе. Для большинства близнецов способность функционировать хорошо по отдельности, уверенность в себе развиваются медленно. Обычно для близнецов лучше, чтобы они были вместе в детском саду, 1 классе. Маленький близнец всегда наблюдает за вторым, даже если делает это незаметно, и эта возможность всегда чувствовать присутствие второго обеспечивает близнецам чувство комфорта и безопасности. Но это не значит, что близнецы будут всегда хотеть быть вместе. Желание отделиться развивается постепенно, и впервые проявляется обычно в подростковом возрасте. Разделение близнецов прежде, чем они к этому готовы, может быть стрессовым фактором для обоих, который задержит развитие их независимости друг от друга.

Но иногда между близнецами существуют большие темпераментные и физические различия, дисбаланс в их взаимоотношениях. Тогда лучше поместить их в разные классы с самого начала. В этом случае необходимо позволять им время от времени посещать друг друга, и учителя должны знать об этом.

Для родителей, имеющих близнецов-школьников, важно соблюдать три правила — пусть близнецы будут вместе столько времени, сколько они хотят, пусть у них будет столько независимости, на сколько они готовы, пусть близнецы учатся так, как позволяют им их индивидуальные особенности.

Важно, чтобы каждый близнец принимал столько самостоятельных решений, сколько он может (это касается одежды, прически, еды, игрушек и друзей). Это способствует развитию независимости и уверенности в себе у каждого из близнецов.

Очень часто близнецы-первоклассники отстают от своих сверстников: по уровню развития они как бы соответствуют более младшему возрасту. Обычно это отставание ярче проявляется в речевой сфере. В ряде случаев учителя считают, что так и должно быть, ведь у близнецов "один ум на двоих". Но на самом деле истоки этого отставания лежат в другом. Как показывают медицинские данные, близнецы в раннем детстве несколько отстают от одиночнорожденных детей по ряду показателей (веса, роста, начала ползания, ходьбы и др.) Но при условии хорошего отношения родителей к близнецам, правильного ухода, внимания к ним близнецы быстро догоняют своих ровесников. Если все-таки отставание к началу школьного возраста сохраняется, лучше не спешить отдавать близнецов в школу: пусть они еще годик побудут дома. Это позволит им окрепнуть физически, эмоционально созреть, стать более усидчивыми и самостоятельными. Тогда в школе возникнет меньше проблем.

Не стоит сравнивать близнецов друг с другом по успехам в учебе. Если даже один близнец учится очень хорошо, а другой — очень плохо, родители должны избегать разделения их на "хорошего" и "двоечника". Иначе и "плохой" не сможет выйти за рамки роли "двоечника", и "хороший" будет чувствовать свою вину за то, что его близнец потому такой плохой, что он такой хороший.

Родителям необходимо учить детей учиться самостоятельно — чтоб один не решал за другого, и каждый мог тратить на выполнение домашнего задания столько времени, сколько ему требуется. Нужно учить близнецов сравнивать свои успехи со своими же прежними. Если хвалить, — то обоих, но каждого за свое, чтобы один не затмевал другого.

Родители должны находить время, чтобы с каждым по отдельности близнецом обсудить все их тревоги. Первые 10 минут после прихода из школы нужно оказывать детям максимум внимания — дать им что-то поесть, попить, послушать их. Важно, чтобы каждый из близнецов имел возможность обсудить свои личные проблемы.

В любом случае, когда родителей что-то тревожит, необходимо сразу обратить на это внимание, постараться найти причину, обсудить проблему с учителями и детьми. Если проблема кажется неразрешимой, следует обратиться к психологу за консультацией. Иначе маленькие проблемы могут постепенно перерасти в большие трудности, с которыми будет справиться значительно сложнее.

Учителям также необходимо знать специфические особенности близнецов. Школьный коллектив должен способствовать развитию их индивидуальности. Не надо сравнивать близнецов друг с другом. Учитель должен обращаться к ним по отдельности, называя каждого по имени и избегать обращаться к ним совместно. Если учитель неправильно назвал имя близнеца, он должен похвалить близнеца, который его поправил. Не нужно давать им общих заданий. Более пассивного близнеца необходимо терпеливо поощрять за активное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "Слова-близнецы (омонимы)"

Задачи:познакомить детей с группой существительных-омонимов, научить находить их и объяснять значение каждого слова-омонима;развивать устную речь, логическое мышление, слух, внимание;воспитывать любов...

Проект "Близнецы"

Проект "Близнецы" и презентация к нему...

Исследовательский проект "Близнецы - какие мы?"

Данный проект был представлен на муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". В нем приняли участие ...

Презентация "Слова - близнецы"

Презентация к внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"...

« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов неопределённой формы», 3 класс

Предлагаю  авторскую сказку о том, как образовались вопросы неопределённой формы....

"Близнецы"

Дидактическая игра "Близнецы"...

Презентация к уроку русского языка "Слова-близнецы"

Презентация может быть использована на уроке русского языка во 2 классе....