лесные истории
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Валерьянова Марина Борисовна

Тема:  «Лесные истории».

 Класс: 1 класс. 

Цель:  Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков

Задачи: Образовательные:

ü Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

ü Закрепить названия геометрических фигур, цветов.

Воспитательные:

ü Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

ü Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

ü Воспитывать уважение друг к другу

Коррекционно-развивающие:

ü Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений

ü Развивать двигательную память, ловкость, точность движений

ü Развивать зрительное и слуховое восприятие

ü Развивать внимание, память, мыслительные процессы

ü Развивать речь

Тип занятия: нетрадиционный.

Форма проведения: игра-беседа

Основной дидактический метод: игра.

Частичные методы и приемы: словесная игра, игровые упражнения.

Материалы:

·        декорация леса;

·         плюшевый медведь;

·        Изображения бабочек;

·        «Весёлая дорожка» - коврики с различными наполнителями;

·        Карандаши;

·        Ножницы (по количеству детей);

·        Изображения зайцев на бумаге;

·        магнитофон;

·        музыка – звуки природы, леса;

·        воздушные шары (по количеству детей)

·        картонные заготовки для вырезания цветов

·        ткань голубая (речка);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z.lesnye_istorii.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 «Лесные истории»

Открытое занятие

Подготовила и провела:

психолог

Валерьянова М.Б.

д. Филиппсола

         2010г.

Паспорт открытого занятия

 Тема:  «Лесные истории».

 Класс: 1 класс.  

Цель:  Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков

Задачи: Образовательные:

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
  • Закрепить названия геометрических фигур, цветов.

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
  • Развивать двигательную память, ловкость, точность движений
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать речь

Тип занятия: нетрадиционный.

Форма проведения: игра-беседа

Основной дидактический метод: игра.

Частичные методы и приемы: словесная игра, игровые упражнения.

Материалы:

  • декорация леса;
  • плюшевый медведь;
  • Изображения бабочек;
  • «Весёлая дорожка» - коврики с различными наполнителями;
  • Карандаши;
  • Ножницы (по количеству детей);
  • Изображения зайцев на бумаге;
  • магнитофон;
  • музыка – звуки природы, леса;
  • воздушные шары (по количеству детей)
  • картонные заготовки для вырезания цветов
  • ткань голубая (речка);

Методическая литература:

  • С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» М.:»АЙРИС ПРЕСС» 2010г.
  • А.Г.Савушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)»
  • Т.С.Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» С.П. 2009г.
  • E-mail:iemcko@ya.ru «Сайт практического психолога»

Продолжительность занятия: 35 минут.

План:

№        Содержание                                                              Время        

1        Упражнение «Приветствие»                                           3 мин.

2        Упражнение «Весёлая дорожка»                                  2 мин.

3        Пальчиковая гимнастика «Лесная история»           2 мин.

4        Упражнение "Зайчик".                                                    10 мин.

5        Глазодвигательное упражнение «Бабочки».          2 мин.

6        Физкультминутка «Речка».                                     2 мин.

7        Практическая работа «Цветы».                                    10 мин.

8       Упражнение «Весёлая дорожка»                             3 мин

9        Подведение итогов.                                                     2 мин 

Предварительная работа:

  • Проведение физкультминуток;
  • Знакомство с весёлой дорожкой;
  • Беседа про диких и домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. «Приветствие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,          

И снежками не кидался,

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты Мишенька-медведь!

(Валентин Берестов)

Ребята, про кого это стихотворение? Правильно. Сегодня к нам пришёл медведь по имени Мишка. Он очень хочет познакомиться с вами. Давайте встанем в кружочек и поздороваемся с ним и познакомимся. (Дети берут его за лапу, здороваются, называют своё имя).

2. «Весёлая дорожка».

Цель: развитие координации движений, внимания, речи.                    

Вот мы и познакомились. А теперь Мишка хочет пригласить вас на прогулку в лес. Ребята, пойдём вместе с Мишкой? А пойдём мы не по простой дорожке, а по весёлой. Смотрите, какие фигуры ведут нас в лес. Встаньте в ряд и по очереди проходите, наступая на эти фигурки. Что вы ощущаете?

Дети без обуви медленно идут по дорожкам и на каждом квадрате говорят о том, что ощущают их ноги.

3. «Лесная история».

Цель: снятие общего или локального утомления.

Ребята, какие животные живут в лесу?

Мишка хочет рассказать вам одну историю, которая приключилась в лесу. Давайте ему поможем: Мишка будет рассказывать, а мы её покажем с помощью пальцев.

- Выбежали зайки на полянку. Прыг-скок, прыг-скок.

(Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков).

- Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

(Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты)

- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

(Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону)

- Зайцы увидели её и бросились врассыпную.

(Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки).

4.  «Зайчик».

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, графических навыков.

Ребята, понравилась вам история, которую рассказал Мишка? Зайчики оказались внимательными и быстрыми. А вот и сами зайчики (психолог показывает рисунок зайца, который нужно обвести). Ребята, этих зайчиков нужно обвести сначала простым карандашом, соединив все точки, а потом раскрасить. А потом отдадим эти рисунки Мишке, пусть он подарит их зайчикам, хорошо?

          5.  «Бабочки».

Цель:   Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний. (Упражнение выполняется сидя на стуле, не поворачивая головы).

Ребята, посмотрите, какие красивые в этом лесу бабочки (по комнате с разных сторон развешены бабочки разных цветов). Про них тоже есть история. Однажды они цвета на крылышках перемешали и стали похожи друг на друга. Но их никто не мог отличить. Это их очень огорчало, поэтому они решили снова вернуть свои цвета, чтобы их не путали. Сейчас я буду вам показывать на них, а вы внимательно смотрите, на какую бабочку я указываю.

6.  «Речка».

Цель: Развитие общей моторики, двигательной активности.

Ребята, а вот ещё одна история, которую рассказал Мишка. В лесу есть речка. Мишка очень любит в ней купаться. Раньше здесь ничего не было. Но однажды на этом месте пробился родник с чистой ключевой водой и стал расти, пока не превратился в речку. Теперь все звери и птицы радуются этому. Давайте поплаваем вместе с ним, он нас научит. Делайте всё точно так, как делает Мишка.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс. Одной рукой – это кроль.

Все как один – плывём как дельфин

Вышли на берег крутой, весело плавать с тобой.

7.  «Цветы».

Цель: Развитие мелкой моторики, цветового восприятия.

        Ребята, понравилось вам у Мишки в лесу? Давайте сделаем ему подарок  в благодарность за весёлую прогулку. А подарим мы ему цветы, которые сделаем с помощью картона и воздушных шариков. Посмотрите, у нас уже есть надутые шарики. Сейчас мы вырежем из картона цветок и через дырочку оденем его на самый кончик шарика. У нас получится такой симпатичный цветочек.

8. «Весёлая дорожка».

Цель: Развитие общей моторики, массаж пяток.                    

Ребята, подарите Мише свои цветочки.  А теперь нам пора возвращаться обратно по нашей весёлой дорожке. Миша нас проводит. Иначе мы потеряемся. Помните, как мы шли сюда: встали в ряд и по очереди наступали на фигурки.

9. Подведение итогов.

 Ребята, Миша нас проводил и хочет попрощаться, ему пора возвращаться снова в лес. Мы ещё увидимся с ним, когда он придёт к нам с новыми лесными историями. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются с Мишей, держа его за лапу).

Ребята, вам понравилась прогулка в лес с нашим Мишей? А что мы делали там? Кого видели? В следующий раз, когда Миша ещё пригласит нас, мы пойдём с ним снова и послушаем новые истории, хорошо? До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в начальной школе. Лесная история.

Необходимо научить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная...

Спектакль "Лесная история",

Спектакль "Лесная история"посвящён переписи населения. В игровой и доступной  форме младшим школьникам рассказывается о переписи населения, о значении её для государства. Действующими лицами выст...

Экологический праздник "Лесная история"

Презентация экологического проекта...

"Лесная история" сценарий сказки на новогодний утренник.

Сказка - часть основного сценария праздника для 1-4 классов. У детей 2 класса есть возможность показать свои таланты артиста, приняв участие в этой постановке....

Лесная история

Сохранение первоцветов ,занесённых в Красную книгу.История произошедшая на лесной окраине .Дед с бабкой защитили цветы от злостного браконьера....

Классный час "Лесная история"

экологически спектакль...

Экологическая сказка "Лесная история"

Сказка на тему экологического равновесия....