Открытое занятие "Сад доброты"
методическая разработка на тему

Доброва Оксана Михайловна

Развитие осознанных взаимно доброжелательных отношений в коллективе детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_dobroty.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Открытое занятие

«Сад доброты»

Выполнила:

Доброва О.М.,

педагог-психолог

Нижегородская область

Дивеевский район

п. Сатис

2015-2016 учебный год

Цель:

Развитие осознанных взаимно доброжелательных отношений в коллективе детей.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать представление о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека;
  • Расширять знания о дружбе, доброжелательности и об их роли в жизни человека;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков через тренинговые упражнения;
  • Развитие навыков культурного общения через совместную творческую деятельность;

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Цель: настрой учащихся на работу, проверка рабочей обстановки.

/звучит песня «Доброта» из мультфильма «Фунтик»/

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному –

Привет!/дети говорят хором/

Небу ясному –

Привет! /дети говорят хором/

Люди взрослые и малыши!

Вам привет/хором/ от всей души!

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.  А чтобы настроение было веселым давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

/дети встают в круг и берутся за руки/

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта.

/психолог зажигает свечу и показывает ее детям/

Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: сообщить воспитанникам  тему занятия, поставить перед ними цель.

Сегодня на занятии, тема которого «Сад доброты», мы поговорим о том, что такое доброта и дружба, какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним приятно было общаться окружающим, а так же, как доброжелательность и отзывчивость помогают сделать наш мир лучше.

III.Проверка опорных знаний

Цель: выявить уровень знаний воспитанников  в данной области, повысить познавательный интерес.

Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а сказочными садовниками.

- Что вы знаете о людях этой профессии?

- Чем интересна эта профессия?

IV.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание   материала с опорой на имеющиеся у учащихся знания.

Садовник – это специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в садах и парках, питомниках, оранжереях. Садовник выполняет такие работы, как посадка,  прополка, полив, подкормка растений, обрезка и стрижка, создание декоративных композиций, цветников.

И мы все вместе на этом уроке «посадим» чудесный сад. В нём будут расти не просто деревья и цветы, а необычные растения. Для начала каждый из вас посадит цветок. Я подойду к каждому, и вы выберете тот, который вам больше понравится. Берегите этот цветок.

/звучит песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова/

О чём прозвучала песня? Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Ребята, я получила телеграммы с поздравлениями, попробуйте догадаться, кто их  прислал поздравления?

1. Я желаю от души 
Вам здоровья, малыши! 
Чтоб прививок не боялись, 
Ежедневно закалялись, 
Чтоб не мучил вас бронхит. 
Добрый доктор... (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок 
Получить огромный торт, 
Шоколад и печенье, 
Мармелад и варенье, 
Становиться толще, выше, 
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать 
Лишь пятерки получать, 
Книжки добрые любить, 
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины 
Ваш дружище... (Буратино)

- И ещё одна телеграмма.

4. Пусть для вас учебный год 
Только гадости несет! 
Получайте только двойки, 
Очень редко можно - тройки, 
Бейте окна и витрины, 
Не ходите в магазины, 
Затевайте больше драк. 
Привет, старуха... (Шапокляк)

Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же это?

Игра «Полянка доброты».

Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк. Они украшают наш сад? Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё название и каждый новый цветок тоже с необычным именем.

/Учащиеся снимают сорняки черного цвета и прикрепляют яркие цветы.

Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.

Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость./

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

А вот еще один конверт, в нем письмо, давайте его прочитаем.

"Дорогие ребята! Я – девочка Женя из сказки о цветике-семицветике. Я хотела подарить вам этот волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать его можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

2 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

3 задание:

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово".

Психолог называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание:

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

•        Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

•        Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

•        Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

•        Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

•        Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

5 задание:

Игра «Доброе дерево»

Перед вами Доброе Дерево, но на не совсем нет листьев. Давайте возьмем цветную бумагу, обведем и вырежем свои ладошки и наклеим вместо листьев на ветки.

6 задание:

Игра «Помоги животным»

В этом задании нужно помочь животным пройти через лабиринт и попасть домой.

7 задание:

Игра “Теплые ладошки”.

 Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на одну огромную клумбу. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой цветок, подаренный вам в начале урока, раскрасив его.

/Дети выходят к доске и прикрепляют цветы на клумбу,

звучит песня «Доброта» гр.Барбарики/

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".

Посмотрите, какая чудесная клумба получилась у нас. Ребята, из вас получились отличные садовники. А в центре давайте разместим цветик-семицветик. Этот волшебный цветок останется в нашей школе и мне очень хочется загадать желание, а вы вместе со мной произносите волшебные слова /произносят/. Я хочу, чтобы дети в нашей школе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Чтобы волшебство произошло, нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться.

Релаксационное упражнение «Сад моей души»

/Звучит мелодичная музыка/

Открываем глазки.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему руки на плечи, и добро растопит злость без труда.

Если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и забота твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

/Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма  «Кот Леопольд»./

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/10/06/vneklassnoe-zanyatieurok-nravstvennosti-sad
  2. http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/249-konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-dobrota-rani-zagivlyaet.html
  3. Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
  4. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997.
  5. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
  6. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
  7. Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
  8. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Мой путь к доброте"

Задачи :1.Формировать у учащихся этические представления,знания о категориях добра и зла;2.Формировать  умение совместно работать в группах;3.Способствовать процессу самопознания через создание у...

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""

Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...

Открытое занятие в 1 классе "Доброта"

Подробный конспект занятия с применением Лего конструирования....

Открытый урок по курсу "Истоки" на тему "Доброта"

Открытый урок   по курсу "Истоки" на тему "Доброта"...

Праздник вежливости и доброты (открытая воспитательская беседа) для 1-2 классов

Данное мероприятие направлено на расширение знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении меропри...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Открытый урок самопознания " Доброта- солнце, согревающее человека"

Данный урок разработан для детей начальных классов.Целью которого является: формирование у учащихся представления о добре и зле, Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать ...