Открытое занятие в 1 классе "Доброта"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Подробный конспект занятия с применением Лего конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Приключения  Незнайки и его  друзей»

Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята. ( Дети приветствуют гостей)

Я очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо и тепло и дружно. Давайте бережно возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло и нежность друг друга. День необычный, тёплый, радостный  и я думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам, удач!

Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем..

Ребята. А кто такой друг?

Дети  говорят:

Друг – это любимая книга, и тебе интересно с ней.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в  . тайны знаний, поможет в любую минуту.

Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов

.И вот сегодня помощь требуется нашему другу, герою одного  из произведений Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

 Кому?                     - Незнайке.

Вы не помните, что с ним произошло? (высказывания детей)

Какую помощь мы должны ему будем оказать? (высказывания детей)

Ребята, ведь настоящий друг всегда приходит на помощь. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий верный друг.

Раз мы приглашаем Незнайку  для оказания помощи, нам надо построить дом.

Как вы думаете, каким должен быть дом? (дети отвечают)

(Красивым, уютным, светлым, гостеприимным).

А работать мы будем в группах.

Он будет таким, каким вы хотите его видеть, если будете  выполнять правила  работы в группах.   И в этом доме всегда готовы прийти на помощь.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Нужно работать дружно, слаженно и уметь договариваться. Работать на конечный результат.

Правила вы помните хорошо.

 А сейчас я познакомлю вас с тем, что будет делать каждая группа.

1 группа  «Строители» - строить Дом Дружбы.  Прораб  расскажет о строительстве дома.

2группа «Доктор Пилюлькин» - будут оказывать  первую медицинскую помощь.

3 группа – «Здоровье».- Будут работать над тем, чтобы все были здоровы.

4 группа - «Эксперты-аналитики» - они будут следить за тем, как будет создаваться ваш продукт.

У вас на столах лежат конверты, а в них задания.

Внимательно прочитайте задания, обсудите их и начинайте выполнять.

Когда работа будет выполнена,  дети поднимают дружно руки.

(Вы хорошо поработали и наверное устали,  давайте позанимаемся зарядкой).

А сейчас  каждая группа расскажет о проделанной работе, и какой продукт у них получился.

1 Группа « Строители» - Дом Дружбы.

Перед началом стройки мы провели исследования и сделали проект дома.

 

  1.  Обсудили  какой строительный материал мы возьмём.
  2. Что нужно сделать, чтобы дом был светлым, каким должен  фундамент, сколько окон, какая крыша.
  3. Какой дом по размеру.

Сделали вывод:

1) Для того, чтобы дом был прочным и устойчивым, перед нами было много строительного материала, но мы выбрали кирпичики разного размера и цвета.

2) Чтобы дом был светлым, мы решили сделать высокий фундамент и большие окна.

3) Так как дом для друзей, значит, он должен быть просторным и большим.

4)Решили сделать красивую крышу и франтон, чтобы дом был теплым в любую погоду.

Стихотворение Алина

Дом построен. Гость прибыл, ему надо оказать первую медицинскую помощь. За дело берётся группа «Доктора Пилюлькина».

2 группа «Доктор Пилюлькин» - Оказание первой медицинской помощи « Незнайке».

Мы провели своё исследование.

К нам поступил пациент «Незнайка»,  у него следующие травмы. (Ушибы, порезы). Мы собрали консилиум. Перед нами встал вопрос. Какие  медицинские средства нужны при оказании первой помощи? У нас на столе лежат медикаменты, нам надо выбрать нужные для оказания первой помощи.

Посовещались и решили нам необходимы йод, зелёнка, бинт, лейкопластырь, грелка со льдом, полотенце, холодная вода и другие подручные материалы (замороженное мясо).

Надя. Из предложенных медикаментов и подручных материалов,  я выбрала полотенце и грелку со льдом.

  1. При ушибе нужно приложить к больному месту что-нибудь холодное (полотенце, смоченное холодной водой или грелку с холодной водой).

2Кирилл. А я выбрал йод, зелёнку, бинт, лейкопластырь.

     При порезе следует промыть ранку чистой водой, затем смазать       кожу вокруг нее йодом или зеленкой. Эти жидкости     дезинфицируют место пореза, то есть убивают опасные бактерии, которые могут проникнуть в организм.

После этого ранку перевязывают чистым бинтом или приклеивают кусочек бинта пластырем.

. (Доктор Пилюлькин и его помощники) Атрибуты для занятия (белый халат, шапочки медицинские, санитарная сумка).

  Быть здоровыми хотят

  Взрослые и дети.

  Как здоровье сохранить?

  Попробуем ответить.

И на этот вопрос попробует ответить 3 группа «Здоровье».

                       3 группа «Здоровье»

 А для того, чтобы быть сильными, выносливыми, здоровыми друзья решили для Незнайки и его друзей сделать тренажеры.

Мы  провели свои  исследования и решили.

Для того, чтобы быть сильными, выносливыми, здоровыми, мы решили для Незнайки и его друзей сделать тренажёры. Это.

  •  Гимнастическая скамейка
  • Велосипед
  •  Беговая дорожка
  • Турник
  • Гимнастическое бревно
  • Шведская стенка

Затем провели  дальнейшую исследовательскую работу

На какие группы мышц влияют те или иные тренажёры.

1 Что можно тренировать и укреплять:

а)  на турнике  -   мышцы рук, пресс, спина

б) на гимнастической скамейке -  осанка

в) на велосипеде - мышцы ног и рук

г) беговая дорожка - мышцы ног, выносливость

д) шведская стенка- выносливость

..

           4 группа «Эксперты-аналитики» Они следили, как создавался этот продукт.

За нами наблюдали эксперты. У них сложная задача. Они наблюдали, слушали и делали выводы.

И сейчас они поделятся тем, что увидели. (Все выходят).

Мы внимательно следили за работой всех групп и по результатам всего увиденного и услышанного сделали выводы:

          Группа «Строитель» очень строго подошли к постройке дома.       Поэтому дом получился  большой, светлый, просторный.

  • Группа «доктора Пилюлькина» очень грамотно и умело оказали первую медицинскую помощь Незнайке.
  • Группа «Здоровье» нашли пути оздоровленья нашего организма и дали полезные советы.

Из всего сказанного мы составили секреты долголетия и хотим предложить вам.

А вот и секреты долголетия:

Нам предложили много советов. Но мы выбрали те, которые считаем нужными.

  1. Заниматься спортом

2Если хотите долго жить

      Надо вам с водой дружить.- Закаляйте своё тело.

3Быть  добрый по характеру

4Правильное питание и режим дня

5Ежедневный физический труд и занятия физкультурой.

Учитель.

Как вы думаете, трудно выполнять все это и стать долгожителем?

Давайте будем выполнять эти секреты и проживем долгую и счастливую жизнь.

Каждый должен думать сам

Как здоровье сохранить

И болезни победить!

А сейчас вам свои советы даст доктор Пилюлькин.

  1. При простуде надо пить чай с малиной
  2. От насморка полезен свекольный сок
  3. При кашле пьют настой редьки с  медом
  4. Не заболеть гриппом помогает чеснок и лук.

Если секреты эти выполнять,

Все наши советы соблюдать,

Тогда в жизни вашей личной

Будет всё всегда отлично!

             Рефлексия

Все ли получилось? Благодаря чему?

(Высказывания детей).

Поделитесь впечатлениями о сегодняшнем занятии и оцените работу группы.

1)Мы работали как одна большая и дружная семья, где все понимали друг друга. Поэтому получился хороший дом.

2) В нашей группе царила взаимопонимание и уважение друг к другу, и поэтому у нас  всё хорошо получилось. Мы быстро справились с травмами «Незнайки».

3)Работали слаженно, прислушивались к совету друг друга. Поэтому приготовили много тренажёров и  полезных советов.

4)У нас всё получилось, благодаря тому, что работали под девизом «Один за всех, все за одного».

                  1)Что особенно понравилось на этом занятии?

2)В чем вызвало затруднение?

                   3)О чем расскажешь дома родителям?

4)Пригодятся ли тебе эти знания в жизни? Где?

Молодцы!  Каждый из вас  достоен поселиться в Доме Дружбы и Доброты. Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. Вы приобрели новых друзей, помогли им в трудную минуту. И вы остались друзьями. А сколько полезных советов вы получили. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днем радости, доброты и дружбы. А вы сейчас ощущаете в душе весну. Да. Чтобы всем стало тепло, светло и радостно, тогда давайте все чувства и настроение перенесём  на цветочную поляну. ( Дети ставят свои цветы по настроению – крупные, средние).  Каждый  день в нашей душе будут ранние цветы.  И тогда всегда в нашей жизни будет весна!

Вот и подошло к концу наше занятие .

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

Звучит песня о друге.

(Читает ученик).

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг

То встать ему поможет друг!

И пусть наш друг Незнайка с хорошим настроением продолжает свои  приключения.  

Спасибо за работу.

Игра «Это Я, это Я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу.

Кто из вас из малышей,

Ходит  грязный до ушей.

Кто одежду  «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый.

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю………..      (зарядку).

Если ответ отрицательный, то дети молчат.

А если положительный, отвечают фразой «Это Я, это Я, это все мои друзья»!

В игре есть «ловушки», не попадитесь в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...