Главные вкладки

    Статья (1 класс) на тему:
    Как определить: является ли ваш ребенок гиперактивным?

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yavl._li_vash_reb._giperaktivnym.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как определить, является ли Ваш ребенок гиперактивным?

    Гиперактивный ребенок

    Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов.

     

    Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку.

     

    Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет.

     

    Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.

     

    Чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с системой критериев, по которым она определяется.

     

    1. При невнимании:

    – имеет незаконченные проекты;

     

    – отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);

     

    – слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;

     

    – с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;

     

    – имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);

     

    – часто теряет вещи;

     

    – избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;

     

    – часто бывает забывчив.

     

     

    2. Сверхактивность:

    – ерзает, не может усидеть на месте;

     

    – проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);

     

    – мало спит, даже в младенчестве;

     

    – находится в постоянном движении (с «мотором»);

     

    – очень говорлив.

     

     

    3. Импульсивность:

    – отвечает до того, как его спросят;

     

    – не способен дождаться своей очереди;

     

    – часто вмешивается, прерывает;

     

    – резкие смены настроения;

     

    – не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);

     

    – не подчиняется правилам (поведения, игры);

     

    – имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

     

    Если в возрасте до 7 лет проявляются 6 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами,психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

    Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?"

    В данный материал тесты для родителей входит три темы: 1. " Готов ли ребенок к письму?" 2. " Готов ли ребенок к чтению?" 3. " Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?" К каждому тесту да...

    К чтению готов? Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

    Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей....

    Беседы с родителями первоклассников Как узнать готов ли Ваш ребенок к школе?

    Ваш ребенок идет в этом году в школу. Готов ли ребенок к школе? Когда надо начинать готовить его к школьному обучению? Какую школу выбрать? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей будущих первок...

    ТЕСТ Знает ли Ваш ребенок, как себя защитить?

    ТЕСТ  Знает ли Ваш ребенок, как себя защитить?...

    Консультация учителя - логопеда для родителей учащихся 1- ых классов на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе? Как ему помочь?»

    В материале консультации рассматриваются недостатки в развитии в устной речи учащихся при поступлении в 1 класс и направления работы по их исправлению....