Главные вкладки

    Годовой план работы психологической службы на 2015-2016 учебный год
    календарно-тематическое планирование на тему

    Семенихина Жанна Дмитриевна

    План работы

    психологической  службы

    на 2015-2016 учебный год

     

     

    Годовой план работы психологической службы составле с учетом ниже изложенных целей и задач по ряду приоритетных направлений.

    Цели деятельности:

    1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

    2)  Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

     

    Приоритетные направления работы:

    ·        Социально-психологическое сопровождение одаренных обучающихся и обучающихся «группы риска»;

    ·        Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ; 

    ·        Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО.

     

    Задачи деятельности:

    ·        Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;

    ·        Создание и поддержание благоприятных условий для учебной деятельности и активизации физического и психологического развития детей, обеспечение индивидуально-личностного подхода к учащимся;

    ·        Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении;

    ·        Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Герб Москвы

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа №709»

    127204 г. Москва, 9-я Северная линия, дом 1, корпус 2

    ОКПО 17755336, ОГРН 1137746586174,

    ИНН 7715969269, КПП 771501001

    Тел. 8(499) 767-60-11

    e-mail: 709@edu.mos.ru

     «Утверждаю»_______________

       Директор школы

    План работы

    психологической  службы

    на 2015-2016 учебный год

    Цели деятельности:

    1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

    2)  Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

    Приоритетные направления работы:

    • Социально-психологическое сопровождение одаренных обучающихся и обучающихся «группы риска»;
    • Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ;  
    • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО.

    Задачи деятельности:

    • Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
    • Создание и поддержание благоприятных условий для учебной деятельности и активизации физического и психологического развития детей, обеспечение индивидуально-личностного подхода к учащимся;
    • Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении;
    • Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.

    Виды деят-ти

    № п/п

    Наименование

    работы

    Цель деятельности

    Форма проведения

    Сроки

    Ответственный

    Отметка о выпол-нении

    ПСИХОДИАГНОСТИКА

    Будущие первоклассники

    1

    Диагностика уровня произвольности

    Выявить уровень готовности будущих первоклассников

    Индивидуальная диагностика

    (по запросу администрации)

    Февраль

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    2

    Диагностика уровня мотивации

    Индивидуальная диагностика

    (по запросу администрации)

    Февраль

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    3

    Диагностика уровня психологической готовности  к обучению и УУД

    Выявить уровень готовности к обучению в школе

    Групповая диагностика

    Март-Апрель

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся  1 – 4 классов

    1

    Диагностика развития творческого мышления учащихся (2-3 кл)

    Выявить учащихся, имеющих высокие показатели развития творческого мышления

    Групповая диагностика

    Сентябрь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    2

    Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

    Определить уровень удовлетворенности учащихся

    Групповая диагностика

    Сентябрь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    3

    Изучение уровня адаптации учащихся 1 классов

    Выявить уровень адаптации учащихся

    Групповая

    диагностика

    Октябрь

    Май

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    4

    Углубленная диагностика группы одаренных учащихся (2-3 кл)

    Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

    Групповая Индивидуальная диагностика

    Ноябрь-Декабрь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    5

    Мониторинг сформированности уровня когнитивного и психосоциального развития учащихся 1 классов и психологического климата в коллективе (в соответствии с введением ФГОС НОО)

    Выявить особенности сформированности  УУД, особенностей психологического климата в классе

    Групповая диагностика

    Октябрь-Ноябрь

    Апрель-Май

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    6

    Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

    Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся

    Индивидуальная диагностика

    Ноябрь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    7

    Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу)

    Выявить стадию развития учебного коллектива

    Групповая диагностика

    Декабрь-Январь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    8

    Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы

    Выявить уровень готовности учащихся

    Групповая диагностика

    Апрель

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    9

    Изучение уровня воспитанности учащихся

    Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы

    Групповая диагностика

    Апрель

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    10

    Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы

    Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых

    Индивидуальная диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся  5 – 8 классов

    1

    Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

    Определить уровень удовлетворенности учащихся

    Групповая диагностика

    Сентябрь

    Педагог-психолог:

    2

    Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу)

    Выявить стадию развития учебного коллектива

    Групповая диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    3

    Изучение уровня адаптации учащихся 5 классов

    Выявить уровень адаптации учащихся

    Групповая Индивидуальная диагностика

    Октябрь

    Педагог-психолог:

    4

    Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена

    Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

    Групповая Индивидуальная диагностика

    Октябрь-ноябрь

    Педагог-психолог:

    5

    Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся (5 кл)

    Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся  

    Групповая Индивидуальная диагностика

    Ноябрь

    Педагог-психолог:

    6

    Изучение уровня нравственного развития учащихся (по запросу)

    Выявить уровень нравственного развития учащихся

    Групповая диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    7

    Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы

    Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых

    Индивидуальная диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Обучающиеся  9 – 11 классов

    1

    Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

    Определить уровень удовлетворенности учащихся

    Групповая диагностика

    Сентябрь

    Педагог-психолог:

    2

    Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу)

    Выявить стадию развития учебного коллектива

    Групповая диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    3

    Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10

    кл)

    Выявить уровень адаптации учащихся

    Групповая Индивидуальная диагностика

    Октябрь

    Педагог-психолог:

    4

    Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

    Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся  

    Групповая Индивидуальная диагностика

    Ноябрь

    Педагог-психолог:

    5

    Изучение особенностей профессио-нальной готовности учащихся (9 кл)

    Выявить сформированность профессиональной позиции учащихся

    Групповая диагностика

    Декабрь

    Педагог-психолог:

    6

    Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл)

    Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся  

    Групповая диагностика

    Январь-Февраль

    Педагог-психолог:

    7

    Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл)

    Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

    Групповая Индивидуальная диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Обучающиеся «группы риска»

    1

    Изучение личностных особенностей учащихся

    Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося

    Индивидуальная диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д.

    2

    Изучение особенностей внутрисемейных отношений

    Выявить особенности семейного воспитания учащегося

    Индивидуальная диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся с ОВЗ

    1

    Выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ.

    Выявить обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ.

    Групповая и индивидуальная диагностика

    Сентябрь-Октябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Обследование обучающихся с ОВЗ на внутреннем ППк (по возможности направление на ЦПМПк), коллегиальное заключение и рекомендации

    Выявить индивидуальные особенности протекания психических процессов, эмоционально-личностной сферы, уровень актуального развития у обучающихся с ОВЗ

    Индивидуальная диагностика

    Сентябрь-Октябрь

    (далее по необходимости)

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    3

    Промежуточная проверка эффективности психо-коррекционного воздействия

    Выявить эффективность проделанной коррекционно-развивающей работы в рамках индивидуального образовательного маршрута, отследить динамику

    Индивидуальная диагностика

    Декабрь-Январь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    4

    Определение способностей ребенка с ОВЗ

    Выявить способности и задатки обучающихся с ОВЗ, с целью дальнейшего их развития

    Индивидуальная диагностика

    Февраль

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    5

    Итоговая диагностическая работа, определение целей и задач на следующий учебный год

    Выявить динамику развития обучающихся с ОВЗ, определить эффективность проделанной работы, определить цели и задачи на следующий учебный год

    Индивидуальная диагностика

    Апрель-Май

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Учителя школы

    1

    Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей

    Выявить степень благоприятности климата в коллективе

    Индивидуальная диагностика

    Ноябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися

    Определить уровень готовности

    Индивидуальная диагностика

    Январь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Родители обучающихся начальных классов

    1

    Изучение адаптированности  ребенка к школе

    Выявить уровень адаптации учащихся

    Индивидуальная диагностика

    Октябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Изучение особенностей ДРО

    Выявить особенности детско-родительских отношений

    Индивидуальная диагностика

    Ноябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    3

    Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями

    Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями

    Индивидуальная диагностика

    Декабрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Родители обучающихся «группы риска»

    1

    Изучение стиля детско-родительских отношений

    Выявить особенности детско-родительских отношений

    Индивидуальная диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Изучение особенностей внутрисемейного климата

    Выявить благоприятность внутрисемейного климата

    Индивидуальная диагностика

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

                           КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

    Обучающиеся 1 – 4 классов

    1

    Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся

    Создать условия для устранения причин дезадаптации

    Групповые и индивидуальные занятия

    Ноябрь-декабрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении

    Создать условия для устранения сложностей поведения

    Групповые и индивидуальные занятия

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    3

    Сопровождение одаренных учащихся

    Создать условия для развития одаренности

    Групповые и индивидуальные занятия

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    4

    Индивидуальные занятия с учащимися (по запросу)

    Создать условия для гармоничного развития учащихся

    Индивидуальные занятия

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    5

    Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в формировании УУД

    Создать условия для устранения причин нарушения формирования УУД

    Групповые и индивидуальные занятия

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся 5 – 8 классов

    1

    Сопровождение учащихся, имеющих низкий уровень готовности к переходу в среднее звено школы

    Создать условия для повышения уровня готовности учащихся

    Групповые занятия

    Сентябрь-октябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Проведение адаптационных занятий с учащимися параллели 5 классов

    Создать условия для повышения уровня готовности учащихся

    Групповые занятия

    Сентябрь-октябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    3

    Сопровождение группы дезадаптированных учащихся

    Создать условия для устранения причин дезадаптации

    Групповые занятия

    Декабрь-январь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    4

    Сопровождение развития одаренности

    Создать условия для развития одаренности

    Групповые занятия

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся 9 – 11 классов

    1

    Сопровождение развития одаренности (учащиеся 10 кл)

    Создать условия для развития творческих способностей учащихся

    Групповые занятия

    В течение года

    Педагог-психолог:

    2

    Сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов (9, 11 кл)

    Создать условия для повышения стрессоустойчивости выпускников

    Групповые занятия

    2 полугодие

    Педагог-психолог:

    3

    Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления

    Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора

    Групповые занятия

    2 полугодие

    Педагог-психолог:

    Обучающиеся «группы риска»

    1

    Проведение групповых занятий с элементами тренинга

    Создать условия для осознания своего поведения

    Групповые занятия

    1 раз в месяц

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Индивидуальные занятия (по

    запросу)

    Создать условия для изменения поведения

    Индивидуальные занятия

    В течение года

    Педагог-психолог:.

    Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся с ОВЗ

    1

    Обсуждение рекомендаций ПМПк, ознакомление с содержанием программы педагогов и родителей обучающихся с ОВЗ

    Ознакомить всех участников пед. процесса и родителей с формой и содержанием индивидуальной комплексной программы обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ

    Индивидуальная форма

    Октябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Реализация коррекционно-развивающей программы

    Создать условия для эффективной реализации индивидуальной комплексной программы обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ

    Групповые и индивидуальные занятия

    В течение учебного года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    3

    Коррекционная работа по выравниванию или развитию компенсаторных навыков у обучающихся с ОВЗ

    Создать условия для эффективной коррекционной работы по выравниванию или развитию компенсаторных навыков у обучающихся с ОВЗ

    Индивидуальные занятия

    Декабрь-Февраль

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    4

    Развитие Я-концепции, самопознания обучающихся с ОВЗ

    Создать условия для эффективной коррекционной работы по развитию Я-концепции и самопознания обучающихся с ОВЗ

    Индивидуальные занятия

    Февраль

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    5

    Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ

    Создать условия для эффективной коррекционной работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ

    Индивидуальные занятия

    Март-Апрель

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    6

    Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ посредством сопровождения

    Создать условия для снижения уровня стресса и психоэмоционального напряжения обучающихся с ОВЗ посредством сопровождения

    Групповые и индивидуальные занятия

    В течение учебного года

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    ПРОСВЕЩЕНИЕ

    Обучающиеся школы

    1

    Проведение классных часов (по запросу

    Расширение психологических знаний учащихся

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Ознакомление с результатами исследований

    Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    Классные руководители, педагоги школы

    1

    Проведение цикла развивающих занятий по тематике эмоционального выгорания педагогов

    Научить учителя справляться с нервно-психическим напряжением на рабочем месте

    Групповые занятия

    В течение года

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    2

    Технология работы учителя с родителями  

    Научить педагога конструктивному взаимодействию с родителями учащихся  

    Групповая форма

    Декабрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    3

    Проведение методических семинаров

    Расширение психологических знаний учителей

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    4

    Проведение конструктивных совещаний

    Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    5

    Проведение занятий, направленных на снятие синдрома эмоционального выгорания

    Создать условия для формирования активной личностной позиции учителя

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    6

    Психологическое просвещение педагогов обучающихся с ОВЗ

    Повышение психологической компетентности педагога при работе с обучающимися с ОВЗ

    Индивидуальная

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    7

    Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков с учетом комплексной программы психокоррекционного воздействия для обучающихся с ОВЗ

    Повышение психологической компетентности педагога при работе с обучающимися с ОВЗ

    Индивидуальная форма

    Октябрь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    Родители обучающихся

    1

    Выступления на общешкольных родительских собраниях

    Расширить психологические знания родителей в рамках определенной проблематики

    Групповая форма

    1 раз в полугодие

    Педагог-психолог:.

    Семенихина Ж.Д

    2

    Занятие с родителями по теме «Страхи наших детей»

    Развитие психолого-педагогических знаний родителей

    Групповая форма

    Январь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    3

    Занятие с родителями по теме «Игра – дело серьезное»

    Развитие психолого-педагогических знаний родителей

    Групповая форма

    Март

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    4

    Постоянно действующий семинар для родителей (в соответствии с введением ФГОС НОО)

    Повысить уровень психологической компетентности родителей учащихся

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    5

    Просветительская работа по темам: «Подготовка к экзаменам», «Если не хочется учиться», «Профессиональное самоопределение».

    Расширение психологических знаний родителей в различных областях, самообразование

    Оформление информационного стенда

    Ноябрь

    Февраль

    Апрель

    Педагог-психолог:.

    Семенихина Ж.Д

    6

    Просветительская работа с родителями будущих первоклассников «На пороге школы»

    Повысить уровень психологической компетентности родителей будущих первоклассников

    Групповая форма

    2-е полугодие

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    7

    Психологическое просвещение родителей обучающихся с ОВЗ

    Повышение психологической компетентности родителей обучающихся о ОВЗ

    Индивидуальная форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    Обучающиеся школы

    1

    Проведение консультаций по запросу

    Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

    Индивидуальная

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Классные руководители

    1

    Проведение консультаций по запросу

    Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

    Индивидуальная

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ

    Способствовать Способствовать расширению возможностей понимания психологических особенностей обучающихся с ОВЗ, их способностей и возможности реализации образовательного процесса с ними

    Индивидуальная

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Аттестующиеся учителя

    1

    Проведение индивидуальных консультаций по решению имеющихся затруднений

    Способствовать нахождению путей выхода из сложных ситуаций периода аттестации

    Индивидуальная

    Групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Родители обучающихся

    1

    Проведение консультаций по запросу и по результатам диагностики

    Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

    Индивидуальная и групповая форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

    Способствовать расширению возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком с ОВЗ

    Индивидуальная форма

    В течение года

    Педагог-психолог:.

    Семенихина Ж.Д

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

    Обучающиеся  1 – 4 классов

    1

    Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза.

    Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных обучающихся.

    Групповые и индивидуальные занятия, тренинги

    Сентябрь-октябрь,

    Март - апрель

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    2

    Ранняя профилактика тревожности и суицида.

    Снижение риска суицида обучающихся, снижение уровня школьной и общей тревожности

    Цикл тематических групповых занятий

    Октябрь-март

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    3

    Ранняя профилактика буллинга

    Снижение риска возникновения буллинга (травли) в детском коллективе

    Цикл тематических групповых занятий, направленных на сплочение детского коллектива, развитие толерантности

    Январь-февраль

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    4

    Ранняя профилактика вредных привычек и зависимостей

    Снижение риска возникновения вредных привычек и зависимостей у обучающихся, формирование ЗОЖ

    Цикл тематических групповых занятий

    Апрель-май

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся 5 – 8 классов

    1

    Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза

    Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных обучающихся.

    Групповые и индивидуальные занятия, тренинги

    В течение года

    Педагог-психолог:

    2

    Профилактика аффективного, суицидального поведения среди детей и подростков

    Снижение риска суицида обучающихся, снижение уровня школьной и общей тревожности

    Цикл тематических групповых занятий

    Октябрь-март

    Педагог-психолог:

    3

    Профилактика буллинга

    Снижение риска возникновения буллинга (травли) в детском коллективе

    Цикл тематических групповых занятий, направленных на сплочение детского коллектива, развитие толерантности

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Обучающиеся 9 – 11 классов

    1

    Профилактика экзаменационного стресса

    Создать условия для повышения стрессоустойчивости выпускников

    Групповые занятия

    2-е полугодие

    Педагог-психолог:

    Обучающиеся «группы риска»

    1

    Профилактика девиантных форм поведения

    Помощь в создании возможных условии для осознания  и изменения своего поведения

    Групповая и индивидуальная форма

    В течение года

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    Педагоги школы

    1

    Профилактика эмоционального выгорания педагогов в условиях современной школы

    Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения

    Групповая и индивидуальная форма

    В течение года

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    Родители обучающихся

    1

    Профилактика формирования неадекватной самооценки обучающихся

    Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся.

    Выступление на родительском собрании «Об ответственности родителей за воспитание детей».

    Январь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д

    ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Обучающиеся  1-11-х классов

    1

    Выявление обучающихся группы социального риска по всем классам.

    Составление списков обучающихся группы социального риска по всем классам.

    Групповая форма

    Сентябрь

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    Обучающиеся С ОВЗ

    1

    Участие в школьном ППК

    Проведение необходимых исследований, вынесение заключений, предоставление рекомендаций заинтересованным сторонам

    Индивидуальная форма

    В течение года

    Педагог-психолог: Семенихина Ж.Д

    2

    Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия

    Создать методическую базу, составить индивидуальную комплексную программу обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ

    Индивидуальная форма

    Октябрь

    Педагог-психолог:

    Семенихина Ж.Д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с родителями на 2015-2016 учебный год

    В данной работе представлен план работы с родителями.Необходим в работе учителя-логопеда....

    План работы МО начальных классов 2015-2016 уч.год

    Планирование работы МО начальных классов Ерышовской сош...

    План работы МО «Старт» на 2015-2016 учебный год

    План работы МО «Старт» на 2015-2016 учебный год...

    План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.

    План работы учителя-логопеда в школе...

    План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

    Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

    Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

    План работы РМО педагогов-психологов 2015/2016

    Перспективный план работы РМО педагогов-психологов образовательных учрежедний Нижневартовского района на 2015/2016 учебный год...