Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Корнеева Ирина Евгеньевна

Задачи:
1)    Развитие раскрепощенности учащихся.
2)    Снятие напряжения.
3)    Повышение значимости каждого ребенка.
4)    Расширение сферы телесных контактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися

 младшего школьного возраста.

Тема: Развитие групповой сплоченности.

Задачи:

  1. Развитие раскрепощенности учащихся.
  2. Снятие напряжения.
  3. Повышение значимости каждого ребенка.
  4. Расширение сферы телесных контактов.

Ход занятия.

1. Приветствие.

 - Поприветствуем друг друга ладошками.

2. Разминка.

Игра «Хоровод цвета».

Цели: развитие двигательной и эмоциональной раскрепощенности учащихся.

Психолог показывает три цветные карточки и задает каждому цвету свое действие. Ребята внимательно наблюдают за психологом и выполняют свое действие, соответствующее цветовому сигналу. Так, на красный цвет все присаживаются на корточки; желтый – поднимают руки вверх и машут ими в воздухе; зеленый – хлопают в ладоши.

3. Основная часть.

1. Упражнение «За что меня любит мама».

Цель: повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих.

Дети по кругу называют, за что их любят  мамы.

 - Кто сможет повторить то, что сказали другие? (при затруднении дети могут помогать тому, кто называет).

 - Приятно ли было, что другие дети запомнили, за что тебя любит мама?

Делается вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

После обсуждения подвести детей к выводу, что мамы их любят просто за то, что они есть.

2. Упражнение «Акула».

Цели: развитие групповой сплоченности, расширение сферы телесных контактов.

На полу чертятся «островки». Дается инструкция: «Все вы сейчас будите рыбками. Вы будите плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю. Как только я крикну: «Акула!» - все рыбки сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» - вы все опять начинаете плавать и веселиться.

После каждого «прихода» акулы один из островков убирается (стирается). Таким образом, в конце игры остается только один остров, на котором должно сохраниться как можно больше участников – «рыбок».

3. Упражнение «Корабль и ветер».

Цель: снятие напряжение, расслабление мышц лица.

 - Пока мы с вами плавали по морю, невдалеке от нас остановился парусник. Поможем ему, пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки…  А теперь шумно выдохните через рот, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер.

4. Упражнение «Любопытная Варвара».

Цель: расслабление мышц шеи.

Психолог показывает и объясняет: «Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше.  Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

     Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

                       А потом вперед – тут немного отдохнет.

                       Шея не напряжена и расслаб-лен-на…

                       А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

                       Возвращается обратно – расслабление приятно.

                        Шея не напряжена и расслаб-лен-на…

    А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

                        Возвращение обратно – расслабление приятно.

                        Шея не напряжена и расслаб-лен-на…

5. Упражнение «Ласковый мелок».  

Цели: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений.

Ребята сидят в кругу. По кругу рисуют своему соседу справа на ладошке, что они хотят ему подарить (цветок, букву, цифру…)

4. Рефлексия.

Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.

Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.

- Какое упражнение вам понравилось?

- Чему мы научились на занятии?        

5. Прощание.

Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».

Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".

Задачи:1)    Развитие сплоченности.2)    Снятие напряжения.3)    Развитие эмоционально выразительных движений....

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...