Главные вкладки

    Материал на тему:
    Психолого-педагогическая характеристика для ПМПК

    Зеленина Наталья Васильевна

    Характеристика ученика, обучающегося на дому по Программе коррекционной школы VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon harakteristika_dlya_pmpk_.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    ученика 3 класса

    МКОУ ______________ СОШ

    _________________________________,

    __.___.200___гр,

    проживающего по адресу:

    _______________________________________________________

         ______________________________ обучается на дому (решение ПМПК от 25.05.2012г) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

    Бытовые условия. Особенности семейного воспитания

      ________________ воспитывается в неполной семье. Мама, __________________________________, - домохозяйка, много времени уделяет сыну, старается сотрудничать с учителем. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее.

    Другие сведения о ребенке (любая дополнительная информация)

    Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

    Когда поступил в учреждение, по какой программе обучался, успеваемость

    ______________ прибыл в МКОУ _________________ СОШ из МКОУ ___________ ООШ _____ ноября  2014 года. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

    Отношение к занятиям, поведение

    Учебная мотивация у _________________ сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  

    Реакция на успех и неудачи в учебе

    _____________ искренне радуется своим успехам в учебе. Иногда очень болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к раздражительному состоянию (может  отказываться от работы,  бросает ручку, линейку, ложится на стол)

    Отношения со сверстниками и со старшими

    По характеру мальчик добрый, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече.

    Словарный запас беден, ограничен

    Сформированность речи

    В речи наблюдаются дефекты произношения. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложения по картинке.

     Учебные навыки

    Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

    Целенаправленность

    В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

    Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

    Внимание непроизвольное, неустойчивое, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.

     Работоспособность низкая. Наблюдается высокая двигательная активность, неусидчивость. Воспринимает учебную инструкцию, но не может  работать по ней  самостоятельно. Если видит, что рядом нет взрослого, прекращает работу. Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится.

    Память механическая, объем  незначителен. Для усвоения даже небольшого материала требуется  много  времени. Сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах.

    Мышление

    Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

    Математические знания и умения

    Усвоил прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд.  Не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти с помощью линейки, счетных палочек. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры, умеет самостоятельно без помощи учителя чертить отрезки заданной длины.

    С помощью учителя решает задачи на нахождение суммы и остатка.

    Соответствие техники чтения требованиям школьной программы

    Читает по слогам, техника чтения – 5 слов в минуту. При чтении длинных слов со стечением согласных испытывает большие затруднения. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает.

    Пересказ по плану и без него

    Не может пересказать прочитанное.

    Понимание текста

    Прочитанный текст воспроизводит по наводящим вопросам.

    Техника письма

    Слабо развита мелкая моторика рук.  Записи в тетради делает небрежно. Не соблюдает каллиграфические нормы. Забывает написание отдельных букв. Научился переводить с печатного текста в письменный. Но при этом идет механическое списывание. Под диктовку научился писать открытые слоги, отдельные двусложные слова, не имеющие стечения согласных. Грамматические категории не усвоены.

    __.05.201___г.

    Директор школы                  ________________                       ________________

    Учитель                                _________________                      ________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

    Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

    Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса

    Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....

    Консультация для родителей и педагогов "Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП. Игровая коррекция"

    Консультация для родителей и педагогов "Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП. Игровая коррекция" представлена в форме буклета....

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК.

    Целью данного представления является описание полной характеристики ребёнка, направляющегося на комиссию данного вида....

    Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК

    Психолого-педагогическая характеристика ученика  с ОВЗ, обучающегося на дому, для представления на ПМПК...

    Содержание инновационных психолого-педагогических технологий, необходимых для проведения образовательно-коррекционной работы с лицами с ОВЗ

    Содержание инновационных психолого-педагогических технологий, необходимых для проведения образовательно-коррекционной работы с лицами с ОВЗ...

    Психолого-педагогическая рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) 1-4-ые классы

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государств...