Педагогическое разрешение и создание конфликта
презентация к уроку на тему
Тематическая презентация по теме: "Педагогическое разрешение и создание конфликта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_razreshenie_i_sozdanie_konflikta.ppt | 693.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Динамика конфликта Виды конфликтов Разрешение конфликта Создание конфликта Ф ункции создания конфликта Условия при создании конфликта
ДИНАМИКА КОНФЛИКТА Конфликт - это всякого рода противоречие между субъектами, порождаемое различными позициями во взглядах на один и тот же вопрос. Конфликтная ситуация – первый этап развития конфликта - позиционное различие в восприятии объективности. Наметившееся противоречие еще скрыто от субъекта/субъектов. Инцидент – второй этап развития конфликта – неприятный случай, недоразумение, столкновение. Происходит: - разбалансировка взаимоотношений, - растет эмоциональное раздражение, - предпринимаются первые шаги отстаивания своей точки зрения.
ВИДЫ КОНФЛИКТОВ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ: в основе – противоречие; в результате разрешения происходит обогащение духовного мира и восхождение субъектов на более высокий культурный уровень. ПУСТЫЕ: в основе – неустойчивое психическое самочувствие человека, состояние в определенный момент; решение – умение избежать такого конфликта
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА 1 ЭТАП: Обнаружение Фиксация изменения отношения учеников (по вербальному или невербальному проявлению). Анализ состояния школьника = определение вида конфликта. Важно! Концентрация внимания педагога не на эмоциональной стороне конфликта, а на противоречии.
2 ЭТАП: Анализ ситуации Четкое обрисовывание события. Определение взглядов, стремлений и интересов каждой из сторон. Оценивание случившегося с точки зрения перспективы развития личности : "Что даст разрешение данного конфликта для личностного роста ребенка?" Важно! Цель – сформировать у ребенка умение сопрягать свой внутренний мир с внутренним миром другого человека
3 ЭТАП: Разрешение конфликта Снятие психического напряжения. Просьба о прощении, демонстрация симпатии, шутка, отвлечение и т.д. Поливариантное решение - наличие большой палитры способов выхода из одной ситуации. Инвариант - наиболее удовлетворяющий потребностям всех субъектов вариант. Благодарность всем за помощь в решении проблемы. Важно! Поиск выхода из конфликта производится всеми его участниками.
СОЗДАНИЕ КОНФЛИКТА Владея технологией разрешения конфликта и используя его позитивную роль в развитии личности , педагог получает большие возможности использования этого феномена в воспитательном процессе, специально создавая конфликты в работе с детьми. Конфликт - это и разрушение, и созидание одновременно.
ФУНКЦИИ СОЗДАНИЯ КОНФЛИКТА 1. Обозначение позиций сторон: Выявление отношения , мотива скрывающегося за действиями ребенка, в сравнении с социально принятыми нормами. 2. Раскрытие социального значения и личностного смысла : Осуществляется в русле обозначенных позиций 3. Усиление позиции
УСЛОВИЯ ПРИ СОЗДАНИИ КОНФЛИКТА 1. Противоречие в его начальной стадии должно уже реально присутствовать в отношениях между субъектами, и педагог должен его видеть. 2. Идя на конфликт, учитель должен наверняка знать , что у него есть сторонники. 3. В процессе создания конфликта противоположные взгляды должны быть высказаны, а это предполагает наличие выразителей мнений сторон. 4. Педагог не имеет права пойти на создание конфликта, если он не владеет технологией разрешения конфликта. 5. Конфликт создается в тот момент или доводится до такого уровня, когда возникает обоюдная потребность в его разрешении. Важно! В случае отсутствия хотя бы одного из этих условий следует повременить с конфликтом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!