Ребенок - непоседа. Кто это? И как его учить?
презентация к уроку на тему

Панкратова Валерия Геннадьевна

Ребенок - непоседа. Кто это? Как его учить? Рекомендации учителям начальных классов, как вести работу с таким ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_-_neposeda.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребёнок – непоседа. Как его учить? Педагог – психолог: Панкратова Валерия Геннадьевна

Слайд 2

Ребёнок – непоседа. Кто это? Непоседа - тип поведения человека беспокойного, суетливого, гиперактивного, подвижного. Непоседа не может сидеть на одном месте, он инициативно ищет себе все новое и новое занятие, нетерпеливо выполняет кропотливую работу, любое задание выполняет быстро . ( описание из «Основы духовной культуры» ( энциклопедический словарь педагога ))

Слайд 3

Ребёнок – непоседа. Кто это? Можно предположить 2 варианта ответа на данный вопрос: 1. Непоседа – это ребенок с Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, то есть неврологическо-поведенческим расстройством развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания , гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Слайд 4

Ребёнок – непоседа. Кто это? 2. Непоседа – это ребенок невнимательный, отвлекаемый, импульсивный.

Слайд 5

Ребёнок с СДВГ. Его особенности. слабая успеваемость в школе затруднения в общении с другими людьми

Слайд 6

Ребёнок с СДВГ. Как ему помочь в учебном процессе? Р абота с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей .

Слайд 7

Ребёнок с СДВГ. Как ему помочь в учебном процессе? Медикаментозная терапия. Единая тактика воспитания. Индивидуальная работа с ребёнком. Игнорирование вызывающих поступков ребенка и поощрение его хорошего поведения. Ограничение отвлекающих факторов. Четко распланированный распорядок. Дозирование заданий. Выполнение «двигательной разрядки»

Слайд 8

Ребенок невнимательный, отвлекаемый, импульсивный Основные направления работы с таким ребенком: Развитие внимания Развитие произвольности поведения

Слайд 9

Развитие внимания у данной группы детей: Обучение «внимательному письму » Корректурные задания Задания , требующие выделения признаков предметов и явлений Упражнения , основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца Задания по типу: «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и др . Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов

Слайд 10

Развитие внимания. Задания.

Слайд 11

Развитие внимания. Задания.

Слайд 12

Развитие внимания. Задания.

Слайд 13

Развитие произвольности поведения Анализ отрывков из художественных текстов, содержащих описание трудных ситуаций и особенностей действий в них человека. Проигрывание предварительно сконструированных трудных ситуаций из школьной жизни с демонстрацией различных по конструктивности способов действия. Моделирование ситуаций деятельности в затрудненных условиях. Введение элементарных элементов аутотренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ. "ДОГОВОРИМСЯ С НЕПОСЕДОЙ".

Советы психологов и специалистов для родителей и педагогов при общении с гиперактивными детьми. Материал можно использовать как  на родительском собрании так и на родительском стенде....

Маленькие непоседы

Окружающий мир.1 класс. УМК "Гармония" . Тема :"Маленькие непоседы"(презентация)...

Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность

Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная  деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие  артистических ...

программа детского оздоровительного центра "Непоседы"

Пргорамма поможет составить план работы лагеря при школе. В ней указаны основные направления и тематика мероприятий....

Внеклассное мероприятие по теме "Пернатые непоседы"

Цель: Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и заботу о ней, учить детей общаться друг с другом, формировать дружеские взаимоотношения между...

ДОЛ с дневным пребыванием "НЕПОСЕДЫ" со Смешариками МБОУ "НОШ" с.Хову - Аксы в ЛОК-2013

Содержание работы ДОЛ с дневным пребыванием"НЕПОСЕДЫ" в летней оздоровительной кампании 2013 года разработан вожатой лагеря 1 сезона и начальником лагеря 2 сезона Дазырбан Чойган Васильевной на основе...

ДОЛ с дневным пребыванием "НЕПОСЕДЫ" со Смешариками МБОУ "НОШ" с.Хову - Аксы в ЛОК-2013

Содержание работы ДОЛ с дневным пребыванием"НЕПОСЕДЫ" в летней оздоровительной кампании 2013 года разработан вожатой лагеря 1 сезона и начальником лагеря 2 сезона Дазырбан Чойган Васильевной на основе...