Конспект занятия "Мои чувства. Радость" по программе " Тропинка к своему Я"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Куликовская Анна Брониславовна

В гимназии №1 в период адаптации первоклассников реализуется программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», состоящая из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».

Данное занятие – 26-ое из 33-х занятий и 1-ое в разделе «Страна чувств и эмоций».

 

Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, как ресурса адаптации.

Задачи:

- научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;

- профилактика школьной дезадаптации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_chuvstva_radost.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой конкурс «Педагог-психолог Кубани»

Конспект

модифицированного интегрированного занятия

по программе О.В. Хухлаевой

«Тропинка к своему Я» в первом классе.

Тема: Мои чувства. Радость.

Педагог-психолог

МОБУ Гимназия №1

 г.Сочи

Куликовская А.Б.

Конспект

модифицированного интегрированного занятия

по программе О.В. Хухлаевой

«Тропинка к своему Я» в первом классе.

Тема: Мои чувства. Радость.

В гимназии №1 в период адаптации первоклассников реализуется программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», состоящая из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».

Данное занятие – 26-ое из 33-х занятий и 1-ое в разделе «Страна чувств и эмоций».

Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, как ресурса адаптации.

Задачи:

- научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;

- профилактика школьной дезадаптации;

- формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги. Создание положительного эмоционального климата;

- научить понимать язык жестов, мимики, пантомимики;

-расширение психологического словаря детей;

        -развитие метапредметных  универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

        - познакомить с чувством «радость»;

- учиться осознавать собственные эмоции и чувства.

Регулятивные УУД:

-учиться проявлять чувство радости;

- самостоятельно влиять на изменение настроения.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, песня);

-устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-учиться работать в группе, оформлять свою мысль в устной речи;

-учиться позитивно проявлять себя в общении;

-учиться понимать эмоции других людей и влиять на их изменение;

- формировать способность выражать словом свои чувства.

Условия для реализации занятия по теме «Мои чувства. Радость» должны быть следующими:

  1. Занятие проводится в классе с хорошим освещением.
  2. Пространство класса можно поделить на зоны, разместив стулья в классе таким образом, чтобы была возможность работы в круге.
  3. Количество участников – 7-12 человек.

Материал и оборудование:

  1. Компьютер или ноутбук с проектором.
  2. Запись фрагмента из мультфильма «Крошка Енот».
  3. Заготовки – воздушные шары из цветной бумаги с названием чувств.
  4. Магнитная доска, магниты.
  5. Флипчарт.
  6. Цветные краски, кисти, ватманы.

Ход занятия

Этапы работы

Содержание этапа

Вводная часть. Активационный этап.

Цель: настроить учащихся  на работу, подвести к теме занятия. Введение в новую тему. Создание эмоционально благоприятного климата.

Приветствие, присоединение.

Показ фрагмента с песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Ученикам задаются вопросы.

«Кто был внимательный? О чем пел герой мультфильма? И что делали герои во время песни?»

Дети отвечают. В результате ответов определяются наиболее близкие к понятию «радость», «настроение».

«А что такое улыбка и почему мы улыбаемся?»

Выслушиваются варианты ответов детей.

Основная часть.

Цель: познакомить с понятием «радость», «мимика», «жест», «пантомимика».

« Улыбка – это мимика, движение лица человека – средство выражения чувств. Радость – это чувство. Я рада встрече! А вы, я думаю, с радостью идете в школу!

Жест – это движение рук человека. Пантомимика – это движение тела. Все это помогает нам выражать свои чувства.

  Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость. Но сначала, давайте расскажем о своем настроении с помощью красок и цвета. Каждое настроение имеет  свой цвет, и с его помощью можно передать  ваше настроение сейчас. Давайте  попробуем,  но сначала я хочу вас познакомить с цветом и настроением:        красный  -  восторг, оранжевый - радость, желтый - удовольствие, зеленый - спокойствие, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный – страх».

Практическая часть.

Цель: изучение настроения учащихся на начало занятия; развитие умения понимать и выражать свои чувства. Профилактика дезадаптации. Формирование уверенности в себе и своих чувствах, снижение тревоги. Расширение психологического словаря детей. Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Упражнение  «Радуга настроений».

        «Подойдите  и выберете краску  такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и нарисуйте им дугу на радуге настроений».

После того, как ребята нарисовали радугу, идет обсуждение совпадений цветов на радуге.

«Что вы заметили? Все ли испытывают одинаковые чувства? Или настроение разное? Давайте порассуждаем. А как по мимике узнать какое чувство испытывает мама, друг, учитель или просто прохожий? Какие жесты мы используем, когда радуемся? А как по движению тела можно узнать, что у человека хорошее настроение? Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость? (Друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты).  Попробуем разобраться».

 

Упражнение «Закончи предложение»

«Для ребенка радость – это …»

«Для ученика радость - это…»

«Для мамы радость – это…»

«Для учителя радость – это…»

        «Все  наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение».

«Радость  —  положительная эмоция - веселье, удовольствие и счастье.

А теперь, вспомни ситуации, когда ты испытывал радость или дарил радость. Какие ассоциации (картинки в памяти и слова на ум) появляются в твоем воображении, когда ты слышишь эти слова?   «Подарить радость». Чем похожи эти два слова? Как можно подарить или передать радость другу?  А как вы думаете, как можно поднять настроение себе, другу? Как можно повлиять на его настроение, на свое настроение?»

Упражнение «Добрые слова»

Ребята говорят друг другу ласковые, добрые, волшебные слова.

Подведение итогов.

 Цель: мониторинг настроения учащихся. Развитие навыков рефлексии.

Рефлексия.

Цель: получить обратную связь от участников группы. Подвести итог занятия.

«Какие чувства вы сегодня испытывали на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что узнали и с чем познакомились впервые?»

«В начале нашей встречи я просила вас нарисовать дугу на Радуге Настроений. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти  и взять краску такого цвета, какое  настроение вы испытываете сейчас. Изменились ли радуга? Кто заметил изменения? Переворачиваем радугу. И что же видим? Во что превратилась радуга? (улыбка)»

 Обсуждение.

Прощание при помощи жестов и мимики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Тропинка к своему Я"

Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий....

Модифицированная программа «Тропинка к своему Я»

Модифицированная программа "Тропинка к своему Я" составлена на оснолве курса "Полезные привычки" и курса О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему я: уроки психологии в начальной школе".Цель программы:формир...

Профилактическая программа «Тропинка к своему Я» (для учащихся 1 класса)

        Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показыв...

О результатах реализации программы «Тропинка к своему Я» в 1 классе в рамках экспериментального внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ в части внеурочной деятельности»

Доклад на педсовете. Тема: О результатах реализации программы «Тропинка к своему Я»  в 1 классе в рамках экспериментального внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ в части внеурочной деятельности...

Рабочая программа "Тропинка к своему я"-2класс

Внеурочная деятельность учащихся 2 классов . Уроки психологии в начальной школе....

Рабочая программа "Тропинка к своему я ".

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:-осознание себя с позиции школьника-умение адекватно вести себя в различных ситуация...

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа "Тропинка к своему Я"

Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к своему Я"...