Рабочая программа "Тропинка к своему Я"
рабочая программа (1 класс) по теме

Курочкина Лариса Александровна

Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

На 2011-2012 учебный год

( 1  класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка.

     В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

     Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий.

     В соответствии с целью определяются конкретные задачи программы:

  1. Развитие познавательных способностей первоклассников.
  2. Развитие творческих способностей первоклассников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

 

     Программа «Тропинка к своему Я» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

     Способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях по программе «Тропинка к своему Я»:

     - Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.

     - Обогащение окружающей ребенка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

     - Поощрение высказывания оригинальных идей.

     - Широкое использование вопросов раскрытого раскрытого, многозначного типа.

     - Использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.

Тематическое планирование «Тропинка к своему Я» 1 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

День проведения.

1 Раздел : «Я – школьник».

1.1

Знакомство.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

07.09

1.2

Как зовут ребят моего класса.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

14.09

1.3

Зачем мне нужно ходить в школу.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

21.09

28.09

1.4

Я в школе.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

05.10

1.5

Мой класс.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

12.10

19.10

1.6

Какие ребята в моем классе.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

19.10

26.10

1.7

Мои друзья в классе.

4

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

09.11

16.11

23.11

30.11

1.8

Мои успехи в школе.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

трудовая

07.12

14.12

1.9

Моя «учебная сила».

2

Игровая

Познавательная

трудовая

21.12

28.12

2 Раздел: «Мои чувства.»

2.1

Радость. Что такое мимика.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

11.01

2.2

Радость. Как ее доставить другому человеку.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

трудовая

18.01

2.3

Жесты.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

21.01


   2.4

Радость можно передать прикосновением,  взглядом.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

28.01

04.02

2.5

Грусть.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

04.03

2.6

Страх.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

11.03

2.7

Страх, его относительность.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

18.03

2.8

Как справиться со страхом.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

01.04

2.9

Страх  и как его преодолеть.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

08.04

2.10

Гнев. С какими чувствами он дружит.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

15.04

2.11

Может ли гнев принести пользу.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

22.04

2.12

Обида.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

29.04

2.13

Разные чувства.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

06.05

13.05

3

Итоговое занятие.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

20.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Рабочая программа " Мы - граждане своей страны"

Рабочая программа  внеурочной деятельности составлена по   военно - патриотическому направлению воспитания учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа "Родной свой край люби и знай". Научно-познавательное направление

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “ма...

Рабочая программа Чудеса своими руками"

Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью....

рабочая программа Фантазия своими руками

Рабочая программа внеурочной деятельности Фантазия соими руками...