Рабочая программа Чудеса своими руками"
рабочая программа (3 класс)

Мандрыкина Оксана Сергеевна

Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_svoimi_rukami_18-19_.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Чудеса своими руками» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 учебных часа (1 час в неделю).

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Она даѐт ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Занятия ручным трудом, аппликацией позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Чудеса своими руками» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников, их эстетического развития.

Для достижения этой цели программа ставит следующие ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями

3. Обучать художественному моделированию из бумаги.

4. Обучать приемам конструирования поделок из природного материала.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение:

Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

2. Работа с пластилином:

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек, блюдец, чашек.

3. Поделки из природного материала:

Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций. Экскурсия в природу. Сбор необходимых природных материалов. Гербарий. Правила сбора и оформления листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев.

4. Тестопластика:

Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и приемы лепки.

5. Аппликация:

Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

6. Поделки из бросового материала:

Знакомство со свойствами бросового материала, разнообразной структурой, требованиями, предъявляемыми к нему. Поделки из бросового материала для игр детей, для украшения интерьера группы. Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков.

Тематическое планирование

Тема занятия

Всего часов

1

Вводное занятие

1

2

Лепка из пластилина

6

3

Работа из природного материала

4

4

Лепка из соленого теста

7

5

Аппликация

9

6

Работа с бросовым материалом

5

7

Итоговое занятие

1

8

Оформление выставочных работ

1

 Итого

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Дата по плану        

Дата по факту

Формируемые   БУД

1.

Знакомство с содержанием курса. Беседа по охране труда.

Правила поведения.

    6.09

Л – готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

К – обращаться за помощью и принимать помощь

2.

Работа с бумагой. Сгибание. Обводка по шаблону. История создания бумаги. Геометрические фигуры.

13.09

Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); 

П: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

– устанавливать видо-родовые отношения предметов;

– делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

3.

Работа с бумагой. Вырезание овалов. Цветок из овалов.

20.09

Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

4.

Вырезание треугольника. Цветок из треугольника. Композиция.

27.09

Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

5.

Вырезание шестиугольника. Обводка по шаблону. Создание орнамента.

4.10

Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

П: наблюдать 

6.

История возникновения бумаги. Способы обработки бумаги. Назначение.

11.10

Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

7.

  1. Осенний букет из листьев.

18.10

Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Л: готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

К: обращаться за помощью и принимать помощь

8.

Способы сгибания бумаги по линиям. Оригами. Животные. Слон.

25.10

К:  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Л: – положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

9.

Способы сгибания бумаги по линиям. Оригами. Собака. Змея.

08.11

Р: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

П: наблюдать

10.

Способы сгибания бумаги по линиям. Оригами.

15.11

Р: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

11.

Работа с бумагой. Вырезание по шаблону кругов. Аппликация (гусеница)

    22.11

Р: принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

12.

Сказка из листьев. Аппликация

29.11

Р: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

К:  обращаться за помощью и принимать помощь;

13.

Работа с бумагой. Вырезание по шаблону овалов. Аппликация бабочки.

6.12

К: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

П: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

14.

Работа с бумагой. Вырезание по шаблону овалов. Аппликация «Птичка»

13.12

Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

К:  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

П:  наблюдать

15.

Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Аппликация стрекоза.

20.12

К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Л:  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

16.

Работа с бумагой. Вырезание по шаблону треугольников. Аппликация: ёлочка.

10.01

К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

Р:  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

П: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

17.

Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Игрушки на ёлку.

17.01

Л: готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, 

 18.

Рассказ о флористике. Природа.

24.01

К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, 

19.

  1. Способы сгибания бумаги по  линиям. Живые бабочки.

    31.01

К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

П:  работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

20.

Коллаж. Знакомство с техникой.

7.02

Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

П: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

21.

Упаковочная коробка. Оформление бусинами и лентами.

14.02

Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

К:  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

22.

Коробок. Работа с бросовым материалом.

21.02

Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

23.

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги и пластилина.

    28.02

Р: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

24.

Остров чудес. Пластилин. Бумага.

     7.03

Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

25.

Волшебные салфетки. Работа с красками и клеем.

     14.03

К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

П: наблюдать

26.

Волшебные салфетки. Работа с красками и клеем.

21.03

Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К: обращаться за помощью и принимать помощь;

27.

Чудесные животные. Пластилин. Акварель.

4.04

Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

К: обращаться за помощью и принимать помощь;

28.

Цветочная композиция из бумаги, бусин, лент.

11.04

Р: принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К: обращаться за помощью и принимать помощь;

29.

Коробок. Работа с бросовым материалом.

18.04

Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 
К:
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

30.

Соленое тесто. Фантазии.

25.04

К:  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

Р: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

31.

Цветы к 9 мая.

2.05

Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

32.

Соленое тесто. Букет из роз.

9.05

К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

П: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

33.

Загадочный бисер.

16.05

К: – умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. 

Р:  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

 активно участвовать в деятельности

34.

Итоговое занятие «Чему мы научились за год».

23.05

К: – использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Р:  оценивать свои действия и действия одноклассников; 

В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные работы, а также работа в малых группах. Коллективная работа и работа в малых группах способствует не только разностороннему коммуникативному развитию воспитанников, но и формированию нравственных качеств. Дружно творить – вот что помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя единым целым с коллективом. Распределять обязанности и поручения надо таким образом, чтобы статус личности и взаимоотношения между лидером, активистами, исполнителями, отдельными детьми не был ущемлен.

Виды работ

Второй год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • интерес к художественно-творческой деятельности;
  • понимание чувств других людей;
  • первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
  • выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • расширять свои представления об искусстве;
  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
  • соотносить схематическое изображение с содержанием заданий.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия.

Данная программа направлена на развитие художественного творчества воспитанников.

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение;
  • выполнять работу со сверстниками;
  • воспринимать и учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

На занятиях внеурочной деятельности по художественно- эстетическому направлению используются следующие формы работы:

комбинированное занятие, беседа, практическая работа, экскурсия, урок – выставка, конкурсы, игры, просмотры видеофильмов и обсуждение.

Для реализации программы «Чудеса своими руками» необходимы следующие условия:

 материально-технические:

  • рабочий кабинет со столами и стульями.
  • наборы бумаги для занятий.
  • карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, клей, линейки, и т.п.
  • компьютер для просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

 Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс

   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

Данная  программа  внеурочной  деятельности  по  курсу  «Чудеса  своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...

рабочая программа Фантазия своими руками

Рабочая программа внеурочной деятельности Фантазия соими руками...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 4 класса " Чудеса своими руками"

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...