Методическая разработка
методическая разработка (4 класс) на тему

Долганова Светлана Руфиновна

Игра для занятий по программе правового воспитания "Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних". Занятие является итоговым в программе, которая включает в себя 9 занятий 1 раз в месяц. В игре участвуют несколько команд (до 5команд) численность членов  команд 10-25 человек  и в итоге определяются 3 победителя. Для проведения игры  необходимо просторное помещение и компьютер, подключенный к проектору и экрану. До начала игры необходимо также выбрать жюри, в которое могут входить как дети так и взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kyudp16-dubl.docx543.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА КЛУБА КЮДП «Я-гражданин и патриот»

Подготовлено  педагогом-психологом Долгановой С.Р.

ГБУ ДО ЦППС Кировского района СПб.  2015/16 уч.год.

ЦЕЛЬ:  Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних, повышение социальной компетенции обучающихся.

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить навыки социального взаимодействия, полученные на занятиях клуба.
  • Актуализировать навыки общения: умение слушать других, задавать вопросы и вносить дополнения в ответы команд.
  • Формировать правовую грамотность.
  • Тренировать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Материальное обеспечение: раздаточный материал, грамоты и дипломы.

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

1. Беседа “Дай определение”. 6-7минут.

Ребята, в повседневной жизни мы не раз слышим такие слова как “свобода”, “ответственность”, “выбор”. “свободное общество”..

Кто из вас задумывался над их смыслом?

Давайте вместе попытаемся дать определение этим понятиям. Учащиеся дают собственные определения этих понятий, говорят о том, что они вкладывают в их смысл.

2. После беседы с ребятами зачитать высказывания об этих понятиях ученых, мыслителей, писателей:

- А сейчас послушайте, какой смысл в понятие “свобода” вложили мыслители разных стран и времен:

Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один (Фазиль Искандер)

  • Человек не может получить свободу извне больше той, которой он обладает изнутри (Т.Мурановский).
  • Свобода означает ответственность, Вот почему многие боятся ее. (Б.Шоу).
  • Свобода есть право делать все, что дозволено законами. (Ш.Монтескье)

Притча о Иван-царевиче.

Едет он путем-дорогою, близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, - скоро сказка сказывается да не скоро дело делается, - наконец приехал он в чистое поле, в зеленые луга. А в чистом поле стоит столб, а на столбу написаны слова: “Кто поедет от столба сего прямо, тот будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь его будет мертв; а кто поедет в левую сторону, тот сам будет убит, а конь его жив и здрав останется!”. Иван-царевич прочел эту надпись и поехал в правую сторону, держа на уме: хотя конь его и убит будет, зато сам жив останется и со временем сможет достать себе другого коня.

Ехал он день, другой и третий; вдруг вышел ему навстречу пребольшой серый волк и сказал:

- Ох ты гой еси, младой юноша Иван-царевич! Ведь ты читал: на столбе написано, что конь твой будет мертв, так зачем сюда едешь?

Волк вымолвил эти слова, разорвал коня Ивана-царевича надвое и пошел прочь в сторону.

Иван-царевич очень сокрушался по своему коню, заплакал горько и пошел прочь пешком.

Можно зачитать отрывок из этой же сказки, рассказывающий о том, как Иван-царевич доставал коня златогривого.

Послал царь Долмат Ивана-царевича достать коня златогривого из конюшен царя Афона. Иван-царевич сел на спину серому волку, и волк побежал так скоро, как стрела, и бежал долго ли, коротко ли, наконец, прибежал в государство царя Афона ночью. И, пришедши к белокаменным царским конюшням, серый волк Ивану-царевичу сказал:

- Ступай, Иван-царевич, в эти белокаменные конюшни, - теперь караульные конюхи все крепко спят, - бери ты коня златогривого. Только на стене висит золотая узда, ты ее не бери, а то худо будет тебе!

Иван-царевич вступил в белокаменные конюшни, взял коня и пошел было назад, но увидев на стене золотую узду и так на нее прельстился, что снял ее с гвоздя; только снял, как вдруг пошел гром и шум по всем конюшням, потому, что к этой узде были подведены струны. Караульные конюхи тотчас проснулись, прибежали, Ивана-царевича поймали и повели к царю Афону…

Глаза у нас намного выше ног
В том смысле вижу я особый знак:
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть перед тем, как сделать шаг.
Р.Гамзатов

Риск и выбор.

I.Игра настольная 3-4 команды. 20 минут.

II. Конкурс «найди отличия» 5минут

III. «Внимание». 1 минута


Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

VI. «Правовед» 5-7минут.

Тема упражнения определи да или нет  – насилие. Об этой теме обычно не принято говорить, об этом часто умалчивается. Но насилия в нашем мире очень много. Зачастую трудно даже определить, что является насилием, а что нет. Давайте сейчас попробуем.  (10 мин.)

Я буду называть ситуации из жизни, после чего каждый из вас переходит в угол, соответствующий вашей личной оценке этой ситуации: 1. «Это физическое насилие»; 2. «Это сексуальное насилие»; 3. «Это эмоциональное насилие»; 4. «Это вообще не насилие». Разместите карточки с соответствующими надписями в разных углах комнаты. Ситуации:

1.Угрожать ножом;

2. Ударить по лицу;

3. Поставить в угол;

4. Принудить к половому акту;

5. Избить;

6. Унизить, оскорбить;

7.Подсматривать, как кто-то моется в душе, переодевается;

8. Запереть в комнате;

9. Подраться;

10. Наорать;

11. Назвать идиотом;

12. Ущипнуть за попу;

13. Поставить «двойку» за домашнее задание;

14. Обматерить;

15. Запретить посещение дневного центра в течение месяца.

Обсуждение: когда участники определились с мнением по каждой ситуации, выслушать мнения каждого «угла». Ведущие корректируют высказывания и поясняют.

VII. «Взгляд,  как у орла»5минут.

Однажды еще в те времена, когда интернета и телефонов не было агент, находящийся в банде получил открытку-шифровку. По ней он смог определить, кто составляет основу преступной группы. Сможете ли вы это сделать. Время пошло.

букет загадка1

VIII. «Наблюдатель»

Помогите инспектору ГИБДД  определить  отличаются ли снимки с камер наблюдения.

 отличи фото 1

отличи фото2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...