Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с трудностями в обучении
рабочая программа (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanyatiy_dlya_detey_s_trudnostyami_v_obuchenii_1_klass.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа психологического сопровождения учащихся
1 класса с трудностями в обучении
2015-2016
Цель программы: обеспечение своевременной специализированной помощи ребенку в развитии познавательных процессов, мыслительных операций.
Задачи программы:
- Развивать мышление, память, восприятие;
- Корректировать и развивать внимание.
- Корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу.
Программа призвана обеспечить: устранение отклонений в развитии речи и познавательной сферы для усвоения в дальнейшем программного материала 1 класса.
Программа составлена на основе психодиагностики и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей
Срок реализации программы: 1 год
Занятия проводятся с 1 октября 2 раза в неделю по 35 мин. каждое.
Занятия проводятся в группе, наполняемость не более 5 человек.
Ожидаемый результат:
-повышен уровень общего развития ребенка.
Эффективность программы оценивается по результатам диагностики
Литература:
- Т.А. Ткачева «Дети 6-7 лет. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении».
- Ю. Соколова «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка»
- А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам»
- О.В. Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки»
Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Содержание занятия | Задачи | Оборудование | Дата |
1 | Упражнение: | Развивать восприятие, учить составлять целое из частей | Набор разрезанных картинок | |
Упражнение: | Развивать воображение, восприятие, мышление | Коврики | ||
Упражнение: | Развивать зрительную память | 10 произвольных картинок | ||
Упражнение: | Развивать мышление и внимание | Набор картинок | ||
2 | Упражнение: | Развивать восприятие, мелкую моторику рук | Тетрадь, карандаш | |
Упражнение: | Развивать воображение, речь | Слова | ||
Разучивание считалки | Развивать слуховую память | Подобрать считалку | ||
Упражнение: | Развивать внимание, восприятие, умение сравнивать | Картинки | ||
3 | Упражнение: | Развивать восприятие, внимание | Иллюстрации (зашумленное изображение) | |
Упражнение: | Развивать зрительную память, восприятие, внимание. | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать устойчивость внимания. | Лабиринты | ||
Игра-лото “Найди и назови” | Развивать логику и мышление. | Лото | ||
Сказка «Мишкина помощь» | Развивать личностно-мотивационную сферу» | Сказка | ||
4 | Упражнение: | Развивать воображение, мышление. | Предметные картинки | |
Упражнение: | Развивать слуховую память | Парные слова | ||
Упражнение: «Лабиринты» | Развивать внимание. | Лабиринты | ||
Упражнение: | Развивать мышление. | Иллюстрации | ||
5 | Упражнение: | Развивать восприятие цвета. | Лото | |
Упражнение: | Развивать зрительную память, воображение. | Тетрадь, карандаш, карточки для демонстрации сюжета | ||
Упражнение: | Развивать внимание, мелкую моторику | Графический диктант | ||
Упражнение: | Развивать мышление | Слова | ||
Игра-лото “Найди и назови | Развивать логику и мышление. | Лото | ||
6 | Упражнение: | Развивать восприятие. | Картинки с изображением насекомых | |
Упражнение: | Развивать слуховую память и внимание | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение: Лабиринты | Развивать внимание | Лабиринты | ||
Упражнение: | Развивать мышление, восприятия | Иллюстрации | ||
7 | Упражнение: | Развивать воображение, восприятие и образное мышление. | Набор геометрических фигур | |
Упражнение: | Развивать внимание. | Таблицы с числами | ||
Упражнение: | Развивать мелкую моторику рук | Мозаика | ||
Сказка «Широкое небо» | Развивать личностно-мотивационную сферу» | Сказка | ||
8 | Упражнение: | Развивать мелкую моторику рук. | Тетрадь, ручка | |
Работа в тетради «Бусы» | Развивать внимание, мелкую моторику рук. | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать зрительную память. | Карточки с заданием | ||
Упражнение: | Развивать зрительную память, внимание. | Набор игрушек | ||
9 | Упражнение: | Развивать внимание, мышление. | Сюжетные картинки | |
Работа в тетради «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Сказка «История со счастливым концом» | Развивать личностно-мотивационную сферу» | Сказка | ||
10 11 | Упражнение: | Развивать целостность восприятия. | Карточки-схемы | |
Работа в тетради “Составление изображений объектов” | Развивать воображение, восприятие, образное мышление. | Тетрадь, карандаш | ||
Игра “Геометрическое лото” | Развивать внимание | Лото | ||
Сказка «Как Ежунька уроки делать научился» | Развивать личностно-мотивационную сферу» | Сказка | ||
Упражнение «Психогимнастика» | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | ||
Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | ||
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение «Мнемотаблицы» | Развивать память, мышление, внимание, словарный запас | Мнемотаблицы | ||
12 | Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | Речевой материал | |
Упражнение: | Развивать слуховую память и внимание | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение: Лабиринты | Развивать внимание | Лабиринты | ||
13 | Упражнение «Психогимнастика» | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | |
Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | ||
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение «Мнемотаблицы» | Развивать память, мышление, внимание, словарный запас | Мнемотаблицы | ||
14 | Упражнение «Психогимнастика» | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | |
Упражнение «Мнемотаблицы» | Развивать память, мышление, внимание, словарный запас | Мнемотаблицы | ||
Сказка «Разговор посуды» | Пополнение словарного запаса, свойства предметов | Сказка | ||
15 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение «Найди 10 отличий» | Развивать внимание | Карточки-задания | ||
16 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Твой путь в школу» | Развитие ориентировки в пространстве | |||
Упражнение «Нарисуй что где находится» | Развитие ориентировки в пространстве | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
17 | Упражнение «Психогимнастика» | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | |
Упражнение «Мнемотаблицы» | Развивать память, мышление, внимание, словарный запас | Мнемотаблицы | ||
Рассказ «Сыновья» | Пополнение словарного запаса, развитие эмоциональной сферы | Сказка | ||
18 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Корректурная проба» | Развитие внимания | Бланки с заданиями | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение: | Развивать слуховую память и внимание | Тетрадь, карандаш | ||
19 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение: | Развивать внимание. | Таблицы с числами | ||
Упражнение: | Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления | Мозаика | ||
Упражнение «Назови по порядку» | Развитие временных представлений (дни недели» | |||
20 | Психогимнастика | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | |
Упражнение «Объясни слова» | Пополнение словарного запаса, развитие мыслительной деятельности | Речевой материал | ||
Упражнение «Скажи наоборот» | Развитие внимания | Речевой материал | ||
21 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение «Мнемотаблицы» | Развивать память, мышление, внимание, | Мнемотаблицы | ||
22 | Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | Речевой материал | |
Упражнение: | Развивать слуховую память и внимание | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение «Четвертый лишний» | Развивать мышление, внимание | Картинки | ||
23 | Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | Речевой материал | |
Упражнение «Найди предмет указанной формы» | Развитие понятия «форма» | |||
Упражнение «Самая большая – самая короткая» | Закрепление понятия величины | Полоски разной длины | ||
Упражнение «Что изменилось?» | Развитие зрительного восприятия | Картинки | ||
24 | Упражнение «Вспомни, что было?» | Развитие памяти | ||
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | Речевой материал | ||
Упражнение «Запомни и нарисуй» | Развивать память | Картинки | ||
25 | Гимнастика для глаз | Снятие усталости глаз | Речевой материал | |
Упражнение «Разрезанные изображения» | Развивать пространственное восприятие | Разрезные картинки | ||
Упражнение «Четвертый лишний» | Развитие мышление | Речевой материал | ||
Упражнение «Вспомни, что было?» | Развитие памяти | Речевой материал | ||
26 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение: | Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления | Мозаика | ||
Упражнение «Назови по порядку» | Развитие временных представлений (дни недели» | |||
27 | Психогимнастика | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | |
Упражнение «Объясни слова» | Пополнение словарного запаса, развитие мыслительной деятельности | Речевой материал | ||
Упражнение «Скажи наоборот» | Развитие внимания | Речевой материал | ||
28 | Гимнастика для глаз | Снятие усталости глаз | Речевой материал | |
Работа в тетради «Бусы» | Развивать внимание, мелкую моторику рук. | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать зрительную память. | Карточки с заданием | ||
Упражнение: | Развивать зрительную память, внимание. | Набор игрушек | ||
29 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение: | Развивать память, мышление, внимание | Мнемотаблицы | ||
30 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Графический диктант» | Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. | Тетрадь, ручка, речевой материал | ||
Упражнение «Корректурная проба» | Карточки с заданиями | |||
Сказкотерапия | Развитие эмоционально-волевой сферы | Сказка | ||
31 | Психогимнастика «Водопад» | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | |
Упражнение: | Развивать память, мышление, внимание | Мнемотаблицы | ||
Упражнение «Найди общие признаки» | Развитие умения классифицировать | Карточки с картинками, речевой материал | ||
Упражнение «Объясни слова» | Пополнение словарного запаса, развитие мыслительной деятельности | Речевой материал | ||
32 | Гимнастика для глаз | Снятие усталости глаз | Речевой материал | |
Упражнение «Разрезанные изображения» | Развивать пространственное восприятие | Разрезные картинки | ||
Упражнение «Запомни и нарисуй» | Развитие зрительной памяти, мелкой моторики | Тетрадь, цветные карандаши, карточка с картинками | ||
Упражнение: | Развивать память, мышление, внимание | Мнемотаблицы | ||
33 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» из прошлого занятия | Развитие мелкой моторики рук, долговременной двигательной, слуховой памяти | Речевой материал | |
Упражнение «Запомни и нарисуй» | Развитие зрительной памяти, мелкой моторики | Тетрадь, цветные карандаши, карточка с кар-ми | ||
Упражнение «Что изменилось?» | Развитие зрительной памяти | Доска, мел | ||
Упражнение «Вспомни, что было?» | Развитие памяти (последовательности событий) | Речевой материал (какие упражнения были на уроке, что делали | ||
34 | Гимнастика для глаз | Снятие усталости глаз | Речевой материал | |
Упражнение «Назови одним словом» | Развитие умения обобщать, пополнение словарного запаса | Речевой материал | ||
Упражнение «Найди общие признаки» | Развитие умения классифицировать | Речевой материал | ||
Упражнение «Шнуровка» (Облако) | Развитие мелкой моторики, пространственных представлений | Шнуровка | ||
35 | Пальчиковая гимнастика (пройденная считалка) | Развивать мелкую моторику, долговременную память | Речевой материал | |
Упражнение: | Развивать слуховую память и внимание | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение «Четвертый лишний» | Развивать мышление, внимание | Картинки | ||
36 | Пальчиковая гимнастика (пройденная считалка) | Развивать мелкую моторику, долговременную память | Речевой материал | |
Упражнение «Кто самый внимательный» | Развитие концентрации, объема внимания | Речевой материал | ||
Упражнение «Найди общие признаки» | Развитие умения классифицировать | Карточки с картинками, речевой материал | ||
Упражнение «Объясни слова» | Пополнение словарного запаса, развитие мышлен. | Речевой материал | ||
Сказкотерапия | Развитие эмоционально-волевой сферы | Сказка | ||
37 | Упражнение «Угадай лишнее» | Развитие словесно-логического мышления | Речевой материал | |
Упражнение «Объясни слова» | Пополнение словарного запаса, развитие мышлен. | Речевой материал | ||
Сказкотерапия | Развитие эмоционально-волевой сферы | Сказка | ||
38 | Упражнение «На что похоже» | Развитие моторики рук, зрительной памяти, внимания. | Картинки | |
«Графический диктант» | Тетрадь, ручка, речевой материал | |||
Упражнение «Да, нет» | Речевой материал | |||
Упражнение «Найди отличия» | Картинки «найди 10 отличий» | |||
39 | «Графический диктант». | Развитие | Тетрадь, ручка, речевой материал | |
Упражнение «Найди рифму» | Речевой материал | |||
Упражнение «Добавь словечко»· | Речевой материал | |||
Упражнение «Послушай, сообрази, доскажи» | Речевой материал | |||
40 | Упражнение «Точки» | Развивать логику, | Бланки | |
Пальчиковая гимнастика | Речевой материал | |||
Упражнение «Угадай лишнее» | Речевой материал | |||
Упражнение «Повтори, что назову» | Речевой материал | |||
41 | Пальчиковая гимнастика (пройденная считалка) | Развитие моторики рук, зрительной памяти, внимания, мышления | Речевой материал | |
Упражнение «Кто самый внимательный» | Речевой материал | |||
Упражнение «Найди общие признаки» | Речевой материал | |||
Упражнение «Объясни слова» | Речевой материал | |||
42 | Сказкотерапия | Развитие эмоционально-волевой сферы | Сказка | |
43 | «Графический диктант» | Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. | ||
Упражнение «Измените слова так!» | ||||
Упражнение «Пары слов» | ||||
44 | Упражнение «Цепочка слов».· | Развитие мышления | Речевой материал | |
Игра «Хлопки» | Развитие внимания | Речевой материал | ||
Упражнение «Мнемотаблицы» | Развитие речи, активного словарного запаса. | Мнемотаблицы | ||
45 | Упражнение «Запомни и повтори» | Развитие слуховой памяти, внимания | Речевой материал | |
Упражнение «Запретное слово» | Развитие внимания, самоконтроля | Речевой материал | ||
Упражнение «Угадай, что изменилось» | Развитие памяти, внимания | Доска, мел | ||
Игра «Кто самый внимательный» | Развитие внимания, самоконтроля | Речевой материал | ||
46 | Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики | Речевой материал | |
Упражнение «Четвертый лишний» | Развитие словесно-логического мышления | Речевой материал | ||
Упражнение «Шнуровки» (Солнце) | Развитие пространственных представлений, внимания, мышления | Шнуровки | ||
Упражнение «Геометрическое лото» | Развитие мышления | Геометрическое лото | ||
47 | Упражнение «Нелепица» | Развитие образного мышления, операций анализа | Картинка «Нелепицы» | |
Упражнение «Заплатка для коврика» | Развитие мышления | Картинки | ||
Упражнение «Сюжетные картинки» | Развитие внимания, мышления, речи | Серия сюжетных картинок | ||
48 | Гимнастика для глаз | Снятие усталости глаз | Речевой материал | |
Упражнение «Назови одним словом» | Развитие умения обобщать, пополнение словарного запаса | Речевой материал | ||
Упражнение «Найди общие признаки» | Развитие умения классифицировать | Речевой материал | ||
Упражнение «Шнуровка» (Цветок) | Развитие мелкой моторики, пространственных представлений | Шнуровка | ||
49 | Сказкотерапия | Развитие эмоционально-волевой сферы | Сказка | |
50 | Пальчиковая гимнастика (пройденная считалка) | Развивать мелкую моторику, долговременную память | Речевой материал | |
Упражнение: | Развивать слуховую память и внимание | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение «Четвертый лишний» | Развивать мышление, внимание | Картинки | ||
51 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение «Графический диктант» | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш. | ||
Упражнение: | Развивать внимание | Слова | ||
Упражнение «Найди 10 отличий» | Развивать внимание | Карточки-задания | ||
52 | Психогимнастика | Снятие психоэмоционального напряжения | Речевой материал | |
Упражнение «Объясни слова» | Пополнение словарного запаса, развитие мыслительной деятельности | Речевой материал | ||
Упражнение «Скажи наоборот» | Развитие внимания | Речевой материал | ||
53 | Упражнение: | Развивать мелкую моторику рук. | Тетрадь, ручка | |
Работа в тетради «Бусы» | Развивать внимание, мелкую моторику рук. | Тетрадь, карандаш | ||
Упражнение: | Развивать зрительную память. | Карточки с заданием | ||
Упражнение: | Развивать зрительную память, внимание. | Набор игрушек | ||
54 | Упражнение: | Развивать воображение, восприятие, мышление | Коврики | |
Упражнение: | Развивать зрительную память | 10 произвольных картинок | ||
Упражнение: | Развивать мышление и внимание | Набор картинок | ||
55 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Развитие мелкой моторики рук | Речевой материал | |
Упражнение: | Развивать внимание. | Таблицы с числами | ||
Упражнение: | Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления | Мозаика | ||
Упражнение «Назови по порядку» | Развитие временных представлений (дни недели» | |||
56 | Упражнение: | Развивать слуховую память | Парные слова | |
Упражнение: «Лабиринты» | Развивать внимание. | Лабиринты | ||
Упражнение: | Развивать мышление. | Иллюстрации | ||
ИТОГО 56 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ
Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...
Коррекционно – развивающая программа групповых занятий с обучающимися, имеющими трудности в обучении 1-6 класс
Программа коррекционной работы направлена также на разрешение таких проблем, возникающих в процессе образования школьников, как несоответствие уровня психического развития ребенка возрастн...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...
Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов....