Особенности возрастного развития детей 6 – 7 лет
консультация (1 класс) на тему

Вартеваньян Маргарита Альбертовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vozrastnogo_razvitiya_detey_6_-_7_let.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности возрастного развития детей 6 – 7 лет

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу в 6 или в 7 лет, в определенный момент своего развития он проходит через кризис. «Кризис 7 лет» (переход от ребенка к отроку) жестко связан с объективным изменением ситуации.

Ведущая деятельностьпереход от игры к учебной деятельности.

Первый год обучения в школе называют периодом естественной адаптации (длится по январь).

Приход в школу — это приведение ребенка к общественной норме. В школе закон общий для всех.

В этот период идет перестройка всей системы ребенка, переход от игры к учебной деятельности.

Ребенок выходит за пределы своего семейного мира, он осваивает новый образ жизни привыкает к режиму, к новым требованиям:

  • ранний подъем утром;
  • малоподвижное сидение в первой половине дня;
  • интеллектуальные нагрузки...

Появляется новая система отношений (новый стиль общения):

Система «ребенок-УЧИТЕЛЬ» начинает определять отношения ребенка к родителям и детям, становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий (если в школе хорошо значит и дома хорошо, значит и с детьми тоже хорошо).

Девиз развития: осознанность (осознание своих собственных изменений, своего места в мире общественных отношений) и произвольность (формируется в результате того, что ребенок ежедневно делает то, что требует его позиции ученика: слушает объяснения, решает задачи и т.д.

Постепенно он научается делать то, что надо, а не то, что ему хотелось бы, научается управлять своим поведением, преодолевать трудности, двигаться к поставленной цели и искать лучшие пути ее достижения.

Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего поведения, внимания, подчинение цели деятельности.

В этот период происходит осознание ребенком того, что он школьник — как должен себя вести школьник. Сформированность произвольности позволяет ребенку сознательно регулировать свое поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребенок включается в учебный процесс.

1. Происходит принятие новой социальной позиции — позиции ШКОЛЬНИКА;

Рождение социального «Я» ребенка, адаптация к новой системе социальных отношений. Освоение поведенческих моделей и норм своей первой настоящей социальной роли (кто такой школьник, как должен себя вести школьник).

2. Ребенок осваивает новый образ жизни, принимает новые требования к самоорганизации.

3. Развивается сознательность и осмысленность поведения и реакций:

  • умение видеть себя со стороны;
  • оценивать последствия своих и чужих поступков;
  • планировать шаги по достижению целей.

4. Развивается произвольность в учебной деятельности, поведении и эмоциональных реакциях; принятие учебной задачи как цели деятельности.

5. Перестраивается мотивационная сфера (другие ценности, потребности, интересы).

6. Формируется учебная мотивация.

Если ребенок радуется тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, значит, у него развивается мотивация, адекватная структуре УД.

  • социальная (важна для личностного развития ребенка; она связанна с отношениями ребенка с другими людьми, со стремлением занять статус хорошего школьника, долгом, ответственностью);
  • познавательная (исходит из познавательной потребности, сопровождается желанием ребенка думать, рассуждать).

7. Формирование интереса и поддержки к процессу познания создает благоприятные условия для обучения детей.

8. Развитие критичности, адекватного образа «Я» объективной самооценки в отношении своих возможностей.

Адекватность самооценки, развитие критичности, формирование адекватного образа «Я» у ребенка напрямую зависит от оценки учителя так, как дети в этом возрасте ориентируются на оценку учителя. Оценка успеваемости является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

Подготовила психолог: Вартеваньян М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

  Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в начале обучения дети много работают с наглядными образцами, то...

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

Особенности психичекого развития детей младшего школьного возраста...

Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.

В материале отражены особенности эмоционального  развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...

Особенности возрастного развития детей 6-7 лет

Ведущая деятельность: переход от игры к учебной деятельности....

Особенности психологического развития детей с умственной отсталостью

В дошкольном возрасте многие особенности развития ребенка имеют латентный характер. С одной стороны, некоторые проявления оказываются временными и постепенно, по мере взросления, ребенок теряет их, а ...

Особенности психического развития детей.

Статья содержит теоретический материал об особенностях психического развития детей младшего школьного возраста, о свойствах их памяти, восприятия и воображения. Данный материал особенно интересен начи...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)...