Адаптационный классный час для первоклассников «Первоклассное путешествие!»
классный час (1 класс) на тему
Данный материал будет интересен психологам. Цель классного часа - адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. формировать адекватное представления о школьной жизни;
2. осознавать ребенком специфики позиции школьника;
3.повышать школьную мотивацию.
4.Формирование у детей отношения друг к другу как целостной группе – «классу».
5.Знакомство со школьными правилами.
6.Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnaya_igra_dlya_pervoklassnikov.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Лисунова Надежда Павловна
МОБУ СОШ № 4, р.п. Лесогорск
Педагог – психолог: Лисунова Н.П.
Адаптационная игра для первоклассников
Адаптационный классный час для первоклассников
«Первоклассное путешествие!»
Цель: знакомство первоклассников друг с другом, адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. формировать адекватное представления о школьной жизни;
2. осознавать ребенком специфики позиции школьника;
3.повышать школьную мотивацию.
4.Формирование у детей отношения друг к другу как целостной группе – «классу».
5.Знакомство со школьными правилами.
6.Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.
Материалы к занятию:
1.Табличка с надписью «Наш класс».
2.Цветы, вырезанные из цветной бумаги.
3.Таблички с изображениями школьных правил.
4. Листы бумаги с контурами «варежек».
5. Чистые листы бумаги, по одному на каждую пару детей.
6. Цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Приветствие.
2.Основная часть.
1. Упражнение «Назови свое имя».
Ведущий представляется детям и говорит, что хотел бы с каждым познакомится. Для этого просит детей громко хором называть свои имена. Затем он просит детей шепотом тихо называть свои имена. Ведущий говорит, что ни в первый ни во второй раз ему не удалось разобрать как зовут ребят, поэтому он просит ребят по очереди называть свои имена и написать на цветке свое имя или первую букву имени.
Далее дети из цветов составляют «Клумбу» вокруг надписи на доске «Наш класс».
Ведущий говорит о том какая красивая и разноцветная у них получилась клумба. Что дети в классе учатся такие же разные, как эти цветы, но находятся на одной клумбе, или учатся как мы в одном классе. Но чтобы находится в одном месте такому большому количеству ребят, им нужно знать привила поведения, чтобы не поссорится и оставаться дружными всегда.
2. Задание «Школьные правила». Ведущий зачитывает приготовленный список правил поведения учащихся, дети вспоминают правила поведения, и отвечают как нужно вести себя в школе, на перемене, в столовой и т.д. (Приложение 1). Проводится обсуждение.
3. РАЗМИНКА. Игра «ДОБАВЛЯЛКИ».
Ведущий: Послушайте стихи – загадки. Подберите подходящее по смыслу слово.
Ра, ра, ра – начинается… (ИГРА)
Ры, ры, ры – у мальчика… (ШАРЫ)
Ро, ро, ро – у Раи новое… (ВЕДРО)
Ре, ре, ре – стоит домик на… (ГОРЕ)
Ар, ар, ар – кипит наш … (САМОВАР)
Ор, ор, ор – созрел красный… (ПОМИДОР)
Ир, ир, ир – мой папа… (БРИГАДИР)
Арь, арь, арь – на стене висит… (ФОНАРЬ)
4. Физминутка. Игра «ЗАСОЛКА КАПУСТЫ».
Дети сначала по подражанию взрослому, затем самостоятельно выполняют движения одновременно с проговариванием текста игры:
«Мы капусту рубим» - движения кистями и ладонями.
«Мы морковку трём» - пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе.
«Мы капусту солим» - пальцы собраны в щепотку.
«Мы капусту жмём» - движения пальцами рук: сжимаем, разжимаем.
5. Упражнение «Разноцветные варежки». Игра – диагностика на развитие коммуникативных навыков в группе. Паре дается задание нарисовать пару варежек. Для выполнения этого задания детям нужно самим договорится о рисунке на варежке, выборе цвета.
По завершению упражнения можно разместить все варежки на доске, спросить ребят у кого получилась совместная работа, у кого нет. Совместно выяснить и обсудить причины неуспеха.
6. Заключительная часть. Рефлексия.
1)Что понравилось?
2)Что было интересным?
3) Что не понравилось?
Упражнение «Какого цвета мое настроение?». Ребятам предлагается выбрать и наклеить стикеры на доску, выбрав цвет своего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок " Первоклассное путешествие"
Урок разработан в рамках курса по адаптации к школе " Ведение в школьную жизнь" Цель урока: формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе, в паре. Закрепить умение работать по п...
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Первоклассное путешествие в страну знаний (посвящение в первоклассники)
Сценарий праздника, посвящённого посвящению в первоклассники. Проводился в конце 1 четверти. Каждый класс получил карту своего маршрута и ходил по станциям, выполняя задания. У всех класов была общая ...
ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
Cценарий посвящения в первоклассники и день рождения класса...
Первоклассное путешествие в Страну Знаний
1 сентября в первом классе - урок знаний...
ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
Сценарий праздника посвящения первоклассников в ученики школы...
ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ(сценарий посвящения в первоклассники и день рождения класса)...