ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий праздника посвящения первоклассников в ученики школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ucheniki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тихонова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1861

Сценарий посвящения первоклассников в ученики школы

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Действующие лица:
Ведущая
Атаманша                                                                                                                                                               Пираты                                                                                                                                                            Русалочки
Нептун
Профессор

      Под песню "Первоклашка, первоклассник" дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места. 

      Вступительное слово учителя.

      Вступительное слово детей. 

1-й ученик:
На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

3-й ученик:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.

4-й ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

5-й ученик:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

6-й ученик:
В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"

7-й ученик:
Идём мы в школу первый раз,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у вас, ребята большой праздник – Посвящение в ученики нашей школы. Два месяца назад вы пришли в школу не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, вас можно назвать настоящими учениками. И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора школьных наук -  Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я приглашаю вас
совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор школьных наук
Знайкин.

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание ученик. Ребята, вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!
Ведущая: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами на трёх кораблях. Каждая команда на своём корабле – 1а, 1б, 1в.      Каждая команда должна выбрать капитана. Ваши учителя помогут вам в этом.

Ведущая: Теперь у нас есть команды и капитаны. Я думаю, надо испытать наших капитанов.

Конкурс капитанов. Игра "Удержи шарик".
Капитаны должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня про капитанов из КВН).

Ведущая: Я вижу, капитаны у нас надежные, и теперь мы смело можем отправляться в путь.

      Звучит песня пирата из м/ф "Голубой щенок". 

      Вбегает атаманша.

Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили на кораблях к Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
(ехидно) В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.

Атаманша:  Что, испугались? Тысяча чертей!
Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки. Только самые внимательные с ними справятся. Приготовьтесь слушать и отвечать хором.

 Загадки-обманки.

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...
(не
два, три)

 Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ...
(не
четыре, пять)

 

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось ...

(не две, четыре)


Атаманша: С загадками вы справились, а сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и находчивые.

Испытание второе. Эстафета "Донеси шарик".
Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.

Ведущая: Атаманша, мы выполнили твои задания, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране знаний.
Атаманша: Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! (уходит)

      Шум моря, гудок парохода. 

Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Ребята, смотрите – кто это из пучины морской показался? Да это же сам повелитель морей – морской царь Нептун!

      Шум моря. 

Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?
Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.
Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.
Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!
Нептун: Сейчас проверим!

Задание Нептуна: найдите, какие слова спрятались в таблице.

Нептун: Ха, ха, ха! Вот я вас и обманул! Пока вы тут слова искали, моя рыба-пила распилила ваши корабли на мелкие кусочки! Так что, никуда вы теперь не поплывете и останетесь жить в моем подводном царстве! (уходит)
Ведущая: Да уж, от кораблей действительно остались одни кусочки. Но мы не будем унывать! Сейчас очень быстро приведем наши корабли в порядок и поплывем дальше.

Игра "Собери корабль". Картинка корабля разрезается на несколько неровных частей. Собирается как пазл.

Ведущая: Корабли  построены. Теперь можно отправляться в путь. Вон впереди виден какой-то остров. Ой, да это же остров пиратов!

      Появляются пираты.

Пираты поют песню (из кинофильма «Варвара краса – длинная коса»)

Мы страшные пираты, пираты, пираты.

Мы бодрые ребята, ребята -  хо- хо

Все мы забияки, бияки, бияки

И злые как собаки, собаки, гав -гав!

                

Прохожих мы разуем,

Разденем, потолкуем

Потом опять обуем

И песенку споем

                

Три румба, румба, румба

Левее мы возьмем.

И к острову сокровищ

Быть может приплывем,

Быть может, быть может,

Быть может приплывем!

Пираты: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Всё! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!
Ведущая: Что вы, что вы. Нам надо обязательно попасть на остров Знаний.                             Пираты : Хорошо, отпустим вас, если сможете отгадать загадки из нашего волшебного сундука.
Ведущая: отгадаем, ребята?.
Дети: Да.
Ведущая: Загадывайте ваши загадки!

Пираты достают из сундука загадки и читают их:

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я уроки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Пираты : Ну что ж. загадки вы хорошо отгадываете. Можете отправляться в страну Знаний.

Ведущая: Путешествие продолжается. А чтоб в дороге нам  было веселей, давайте споём песню. Пираты (перебивают): Знаем, знаем… Вот эту вот, нашу любимую…

      Поют песню "Говорят, мы бяки-буки"

Ведущая: Нет, эта песня нам не подходит, мы споем песню о школе

      Все вместе поют песню о школе. 

Ведущая: Смотрите, ребята, мы попали в залив русалок. А вот и они!

Танец русалок

Ведущая: Здравствуйте русалочки. Покажите нам, пожалуйста дорогу к стране знаний.

Русалочки: Хорошо. Вам надо плыть всё время прямо. Но впереди рифы, да не простые, а волшебные. Чтобы их преодолеть, надо составить слова.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Молодцы, ребята, рифы преодолели. А вот и страна знаний. Посмотрите, нас встречает профессор Знайкин!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими учениками! Но это звание присваивается только достойным! Я буду зачитывать наказ. Когда я буду спрашивать вас «Вы готовы?» дружно отвечайте «Готов!»

Профессор: Молодцы, ребята!  А научились ли вы собирать портфель быстро и аккуратно? Вот сейчас мы с вами и потренируемся.

Игра "Собери портфель".
В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. Кто быстрее?

Профессор: Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам третье задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.

      Дети выполняют задание профессора. 

Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями.  И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ученик!

      Ответное слово первоклассников:

Ученик 1:
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученик 2:

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Ученик 3: 

Новую форму на себя надели

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы

Ученик 4:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ученик 5:

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Ведущая: Ребята, мы, ученики 4 класса поздравляем вас и желаем хорошо учиться и быть дружными ребятами!