Главные вкладки

    Первоклассное путешествие в Страну Знаний
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Сидорова Евгения Анатольевна

    1 сентября в первом классе - урок  знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_klass-1_sentyabrya.docx30.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Трёхозёрская СОШ»
    Спасского района Республики Татарстан
    Сидорова Евгения Анатольевна
    учитель начальных классов
    1 квалификационная категория

    Первоклассное  путешествие

    В  Страну  Знаний.

    Цели:  организовать  праздничное  начало  учебной  деятельности  для  первоклассников,  задать  необходимый  эмоциональный  настрой,  пробудить  интерес  к  школе,  познакомить  с  одноклассниками, начать  формирование  классного  и  родительского  коллектива.

    Оборудование:  компьютер.

    Подготовительная  работа:  музыкальное  сопровождение,  письмо  от  «Профессора  всешкольных  наук»,  корабль,  верёвочки  с  узелками,  пазлы,  буквы  в  картинках,  школьные  принадлежности,  свидетельства  первоклассникам,  мел,  памятки  «Советы  родителям  первоклассников»,  «шарики-настроения».  

    Ход  праздника.

    1.  Вступительное  слово  учителя.

    - Здравствуйте,  дорогие  ребята,  мамы  и  папы,  бабушки  и  дедушки!  Вот  и  наступил  долгожданный  день – 1  сентября.  Я  поздравляю  всех присутствующих  с  этим  замечательным  праздником.

      Ребята,  сегодня  у  вас  торжественный   и  важный  день:  вы  пришли  учиться  в  школу.  Ещё  вчера  вас  называли  детьми,  малышами,  а  с  сегодняшнего  дня  вас  будут  называть  учениками.   Школа  станет  для  вас  вторым  домом,  здесь  вы  найдёте  много  новых  друзей.  В  этой  комнате,  которая  называется  классом,  вы  каждый  день  будете  получать  особенные  подарки.  Но  это  не  игрушки  и  не  конфеты.  Это  знания.

        Я  ваша  учительница.  Мы  с  вами  уже  знакомы,  но для  тех  кто  подзабыл,  я  напомню,  меня  зовут  Евгения  Анатольевна.  Я  передам  вам,  мои  дорогие  ученики,  все  свои  знания,  чтобы  вы  выросли  умными,  добрыми,  трудолюбивыми.  Я  поздравляю  вас  с  первым  школьным  днём  и  желаю  вам  хорошо  учиться.  Школьные  годы – это  самые  весёлые  и  чудесные  годы.  Они  так  интересны.  Что  вы  без  конца  будете  удивляться!

    2. Завязка.

    - Ребята,  а  вы  хотите  стать  настоящими  школьниками,  настоящими  первоклассниками?  У  меня для  вас  есть  приятная  новость.  Я  получила  телеграмму  от  моего  старого  друга  из  Страны  Знаний,  Профессора  всешкольных  наук  Алфавита  Умыча    Знайкина.  Вот  что  он  пишет:

    Дорогие  ребята!

    Я  рад  сообщить,  что  вам  предоставляется  возможность  совершить  увлекательное  путешествие  в  замечательную  Страну  Знаний!  Жду  вашего  прибытия  с  нетерпением!  Удачи  вам  и  счастливого  пути!

    Профессор  всешкольных  наук

    Алфавит  Умыч  Знайкин.

    -Это  значит,  ребята,  что  сегодня  вам  предстоят  большие  испытания.  Вы  должны  проявить  смекалку,  умение  дружить,  внимание,  смелость  и  ловкость.  Тому,  кто  пройдёт  все  испытания,  будет  присвоено  гордое  звание  «первоклассник».  Ребята,  вы  готовы  к  испытаниям?   Тогда,  в  путь,  впереди  вас  ждёт  увлекательное  путешествие.  Поплывём мы  с  вами  на  корабле.

    3.  Основная  часть.

    (Появляется  Злюка  Хулиганкина)

    Злюка:  (кричит)  Стоп!  Стоп!  Стоп!  Куда  это  вы  собрались?!  А!  Путешествовать  решили  по  Стране  Знаний,  да?!  Настоящими  учениками  хотите  стать?!  НЕ  ВЫЙДЕТ!  (ехидно)

    В  первый  раз,  в  первый  класс,

    Поздравлять  не  буду  вас!

    Мелом  доску  замараю

    И  учиться  помешаю.

    Клякс  в  тетради  понаставлю,

    Без  учебников  оставлю.

    Буду  пакости  я  делать,

    Веселиться,  хохотать,

    Вас,  детишки,  нынче  в  школу

    Точно  буду  не  пускать.

    (потирает  руки)

    -Всем  праздник  испорчу!!!

    -Что,  испугались?

    Учитель:  Нет,  Злюка,  не  испугались  мы  тебя.  Ребята  у  нас  умные,  находчивые  и  смелые.

    Злюка:  А  это  я  сейчас  проверю!  Отпущу  вас  путешествовать  только  если  выполните  все  мои  задания.  А  задания  у  меня  непростые – загадки –обманки:

    1. Кукарекает  спросонок  милый,  добрый…  (петух)
    2. Кто  грызёт  на  ветке  шишку?  Ну,  конечно,  это…  (белка)
    3. Кто  взлетит  с  цветка  вот-вот?  Разноцветный…  (бабочка)
    4. Кружевную  паутину  сплёл  искусно…(паук)
    5. В  курятнике  большая  драка!  Кто зачинщики?  Два…(петуха)
    6. Очень  медленно  и  тихо  по  листу  ползёт…(улитка)

    Учитель:  Злюка,  мы  выполнили  твои  задания,  нам  пора  отправляться.  Нас  ждут  в  Стране  Знаний.

    Злюка:  Ладно,  так  и  быть,  плывите,  я  сегодня  добрая!  Только  не  думайте,  что  вы  от  меня   легко  отделались!  Никто  ещё  от  Злюки  Хулиганкиной  просто  так  не  уходил!  Мы  ещё  встретимся!

    (уходит)

    Учитель:  А  теперь  поплыли!  Наш  корабль  качается  на  волнах.

    (Я поднимаю  правую  руку – наклоняемся  в  правую  сторону,  левую  руку – в  левую  сторону)

    Шум  моря.  Появляется  Нептун.

    Нептун:  Вы  кто  такие  и  почему  плаваете  по  морям-океанам  без  моего  разрешения?

    Учитель:  Мы  путешественники.  Плывём  в  великую  Страну  Знаний.

    Нептун:  В  страну  Знаний?!  Я пропущу  вас,  если  выполните  мои  задания.

    Учитель:  Мы  готовы,  великий  Нептун,  к  твоим  испытаниям!  Наши  ребята  смелые,  ловкие,  ничего   не  бояться!

    Нептун:  Сейчас  проверим!  Для  начала  распутайте  все  узлы  на  моих  верёвках!

    Игра  «Морские  узлы»

    Нептун: Справились! А теперь задание посложнее. Мне на день рождения подарили красивую картину,  но подул сильный ветер и волны размыли ее на мелкие кусочки. Помоги  ее собрать.   (собирают пазл)

    Нептун: Какие  вы молодцы! Большое вам спасибо! Теперь вы можете плыть дальше.  (качаемся на волнах появляется Злюка)

    Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Всё! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

    Я: Злюка, ну почему ты такая вредная?

    Злюка: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.

    Я: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

    Злюка: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.

    Я: Расскажите нам, что случилось?

    Злюка: Ветер буквы разбросал,

                   Остров имя потерял.

    Я: Ребята, давайте поможем Злюке буквы собрать.  (игра «Собери слово» А-З-Б-У-К-А)

    Злюка: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

    Я: Ребята, возьмем Злюку с собой?

    Дети:  Да!

    Я: Путешествие продолжается, плывем дальше  (качаемся на волнах)

    Я: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну Знаний.

    А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин.

    Профессор: здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране Знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая трудности, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается самым достойным! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание  ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

    Дети: Да!

    Профессор: Тогда начнем! Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»  Будьте внимательны, возможна ловушка!

    - Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

    - У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

    - Кто в постели целый день и кому учится лень?

    - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

    - Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?

    - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    - Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?

    - Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

    Профессор: Молодцы ребята! Вы были внимательными. Но настоящий ученик должен еще научиться собирать портфель. А вы знаете, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

                                                 Игра «Собери портфель»

    Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши, если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

    Учебники и книжки,

    Игрушечная мышка,

    Паровозик заводной,

    Пластилин цветной,

    Кисточки и краски,

    Новогодние маски,

    Ластик и закладки,

    Обложки и тетрадки,

    Ручку, карандаш, дневник.

    Собран в школу ученик!

    Профессор: И портфель вы собирать умеете, и знаете в много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

                                                             Конкурс вежливости.

    1. Растает даже ледяная глыба – от слова теплого… (спасибо)
    2. Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…(добрый день)
    3. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
    4. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
    5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте)

    Профессор: Молодцы ребята! Справились вы с моими испытаниями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК.

    Я: А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! После моих слов повторяйте хором: «Клянусь!»

    Клятва первоклассника.

    Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

    В Трехозерскую колу исправно ходить!

    Клянусь!

    Клянусь читать и писать я прилично

    И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

    Клянусь!

    Клянусь в том, что буду я очень стараться

    С друзьями моими впредь больше не драться!

    Клянусь!

    Клянусь я ребенком воспитанным быть,

    Не бегать по школе, а шагом ходить.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву свою,

    Тогда я молочный свой зуб отдаю,

    Тогда обещая мыть вечно посуду,

    И на компьютере играть не буду!

    Клянусь!

    Ребенком всегда идеальным я буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

    Я: С сегодняшнего дня вы – ПЕРВОКЛАССНИКИ. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам первый школьный документ: свидетельство первоклассника (вручение свидетельств).

    Я: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – помазание мелом (учитель мажет каждого новоиспеченного первоклассника мелом).

    Я: уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников.

    Клятва родителей первоклассников

    Клянусь (будь я мать или будь я отец)

    Ребенку всегда говорить «Молодец!»

    Клянусь!

    Клянусь выходить в надлежащие сроки,

    Клянусь не опаздывать я на уроки.

    Клянусь!

    Клянусь я в учебе ребенка не «строит

    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

    Клянусь!

    За двойки клянусь я его не ругать

    И делать уроки ему помогать.

    Клянусь!

    А если  нарушу я клятву мою,

    Тогда я последний свой зуб отдаю,

    Тогда моего обещаю ребенка

    Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

    Клянусь!

    Тогда идеальным родителем буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

    - Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вас, и для вашего ребенка чудным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Я рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними.

    Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

                (вручаю памятки Советы родителям первоклассников).

    Советы родителям первоклассников

    1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
    2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
    3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
    4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
    5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться(вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
    6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет вам.
    7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
    8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15  до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
    9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 5-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
    10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», (дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
    11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
    12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
    13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
    14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
    15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день. И спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

    Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным. Добрым и радостным.

      С уважением, Ваша Евгения Анатольевна.

    Я: Ребята, пока ваши родители знакомятся с советами, вы посмотрите в свои конвертики на партах. Там у вас два шарика, которые показывают свое настроение. Выберите тот шарик, который выражает ваше настроение сегодня.  (показывают шарик)

    - Раскрасьте его в свой любимый цвет.  (работы прикрепляю на доску).

    - Вот какое сегодня настроение у нас в классе!

    Я: Ребята, сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие – день рождение нашего класса.  Скажите, а без чего не бывает дня рождения? (Ответ детей – торт)

    Я: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

        Игра «Торт» (в коридоре с родителями)

    Я: Вот так торт получился! А чего не хватает на праздничном торте? (свечек).

    Я: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

        (все расходятся в разные стороны)

    Я: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?

             (ответы)

                                Фото на память.

    Я: Вот и подошел к концу наш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Всего вам самого доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

    Праздник 1 сентября для 1 класса...

    Первоклассное путешествие в страну знаний (посвящение в первоклассники)

    Сценарий праздника, посвящённого посвящению в первоклассники. Проводился в конце 1 четверти. Каждый класс получил карту своего маршрута и ходил по станциям, выполняя задания. У всех класов была общая ...

    ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

    Cценарий посвящения в первоклассники и день рождения класса...

    Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

    От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

    ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

    Сценарий праздника посвящения первоклассников в ученики школы...