Справка по итогам психолого-педагогического определения уровня адаптации и выявления «группы риска» среди первоклассников, провидении мониторинга профессионально-общественного мнения относительно
материал на тему

Зарема Мадиновна

  Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Не день , не неделя требуются для того чтоб маленький ученик освоился по- настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю.

Первоклассника предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и личностные особенности ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Справка

 по итогам психолого-педагогического определения уровня адаптации  и выявления «группы риска» среди первоклассников, провидении мониторинга профессионально-общественного мнения относительно введения и реализации ФГОС.

Методы работы:

1.Наблюдение.

2.Беседа.

3.Анкетирование родителей.

4.Тестирование учеников.

  Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Не день , не неделя требуются для того чтоб маленький ученик освоился по- настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю.

Первоклассника предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и личностные особенности ребят.

  Поэтому совместно с классным руководителем мною была проведена диагностическая работа по 9 показателям адаптации первоклассников к школе и уровня их проявления :

- настроение ребёнка(7 уровней проявления)

- контакты со сверстниками (6 уровней)

- познавательная активность(5 уровней)

- дисциплина(6 уровней)

- реакция агрессии, гнева(6 уровней)

- страх (5 уровней)

- двигательная активность на перемене(4 уровня)

-общее самочувствие (5 уровней)

- успеваемость (4 уровня).

  Был выбран наиболее характерный для ребёнка уровень проявления в каждом из 9 показателей адаптации. Порядковый номер уровня является баллом. Баллы суммируются и по ним определяется уровень адаптации.

  По итогам данного обследования было выявлено, что в 1 «А» классе с высоким уровнем адаптации – 9 человек.

У этих детей настроение стабильное, эмоционально уравновешенное. Легко и уверенно входят в коллектив. Посещают все уроки без принуждения. С особой тщательностью, усердием выполняют все требования. Страх у этих детей отсутствует. Эти дети подвижны, активны. Жалоб не предъявляют.

Со средним уровнем адаптации- 2 ученика.

Это дети у которых настроение стабильное, эмоционально уравновешены.

Легко и уверенно входят в коллектив. Посещают все уроки без принуждения. Пытаются идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за не собранности. Страх у этих детей отсутствует, активны. Успеваемость хорошая.

С низким уровнем адаптации - 6 человек.

У этих детей лёгкая депрессия, из которой ребёнок выходит в случае интересных заданий.

Учатся без видимого желания. Не проявляют интереса к учёбе, тяготятся ею. Пытаются идти в ногу с классом, но это не всегда. Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением. В случае выраженной тревоги эти дети ищут помощи у учителя. Двигательная активность низкая. Эти дети инициативу не проявляют в установлении контактов, но при случае выражают готовность «сотрудничать» со сверстниками, но чаще не доверчивы, стремятся к изоляции.

  В 1 «Б» классе с высоким уровнем адаптации – 4 человека.

Со средним уровнем адаптации – 4человека.

С низким уровнем адаптации – 8человек.

По итогам фронтальной оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения в 1-х классах - выявлено:

14 детей - готовы к школьному обучению.

5 детей - условно готовы к школьному обучению.

4 детей- не готовы к школьному обучению.

  По общим сведениям о семье и условиях жизни ребенка 1 «Б» класса.

13 детей из полных семей.

3 ученика из приёмных семей.

Характер внутрисемейных отношений благоприятный. У всех учеников имеется место для занятий и отдыха.

  По общим сведениям о семье и условиях жизни ребёнка1 «А» класса.

13 детей из полных семей.

2  ученик из приёмной семьи.

1 ученик из школы интерната.

Характер внутрисемейных отношений благоприятный. У всех учеников имеются места для занятий и отдыха.

  По данным анкетирования родителей на первом этапе мониторинга профессионального мнения относительно введения новых стандартов начального общего образования было выявлено , что основным источником информации о введении ФГОС, является классный руководитель и средства массовой информации.

12 человек могут сформулировать основные отличия ФГОС от государственного образовательного стандарта начального общего образования.

10 родителей затрудняются ответить.

5 человек считают, что введение ФГОС отрицательно скажется на развитии образовательных результатах своих детей.

2 родителя затрудняются ответить.

10 человек считают, что введение ФГОС положительно скажется на развитии личности своего ребёнка, считают приоритетным;

-спортивно-оздоровительное

-духовно-нравственное

-общеинтеликтуальное

-общекультурное направления.

 Со стороны родителей 1 «Б» класса  жалобы в изменении поведения только у Тлевцежева Каральбия (недосыпание) и Гордон Даниил (ночное недержание мочи).

По  методике «Рукавички» Г.А. Цукермана было выявлено:

Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

1 «А» класс:

5 человек с низким уровнем: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются  договориться, каждый настаивает на своём.

7 человек со средним уровнем: сходство частичное - отдельные признаки(цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия.

4 человека с высоким уровнем: дети активно обсуждают возможный вариант; приходят к согласию, сравнивают способы действия координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией данного замысла.

1 «Б» класс:

7 человек с высоким уровнем.

4 человека с низким уровнем.

3 человека со средним уровнем.

 Дети «группы риска»

 1 «А» класс.1. Туаров Каплан.

                      2. Хуажев Хазрет.

                      3. Кампаров А

1 «Б» класс. 1.Сиюхов Айдамир.

                      2.Кампаров Салим.

                      3.Читашев Айдамир.

                      4. Тляшок Диана.

                      5.Сурин Дамир.

Педагог-психолог                                                             Цеева З.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование социально-психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних"

Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение  причин и условий, способствующих безнадзо...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Виноградова Т.П.МКОУ «Муромцевский лицей»Педчтения районные  27.03.2013  Федеральный закон в качестве при...

Авторский тест на определение уровня адаптации первоклассников в школе

Тест не только помогает выявить уровень адаптации первоклассников к школе, и дает учителю возможность больше узнать о своих воспитанниках....

Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников

Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...

Организация эффективных психолого-педагогических условий для успешной адаптации первоклассников с ОВЗ в школе

Процесс приспосабливания ребенка к школе очень многогранен и требует постоянного контроля и коррекции со стороны взрослых....

Программа психолого - педагогического сопровождения учащихся начальной школы с высоким риском школьной неуспешности

Актуальность. Программа направлена на решение  задач психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе, имеющих риск школьной неспешности.  Программа включает в себ...