Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива "Ковер мира"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Подоксенова Ирина Владимировна

Тренинговое занятие "Ковер мира" направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия и сплочение группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochenie_kover_mira.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие

 «Ковер мира»

Цель: формирование и развитие навыков группового взаимодействия, сплочение группы.

Задачи: - формирование благоприятного психологического климата в группе;

           - повышение самооценки учащихся;

               - развитие творческих способностей.

Продолжительность занятия: 1 час.

Возраст: 9 – 13 лет.

Условия проведения, оборудование: комната для проведения групповых занятий, цветные карандаши или фломастеры, картон, наклейки, картинки из журналов, открытки, ножницы, клубок ниток.

Ход занятия

I. Вступление

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Надеюсь, что мы сегодня с пользой проведем время. Наше занятие называется  «Ковёр мира».  Как вы думаете почему?  (Ответы детей).

Упражнение «Поздоровайся локтями»

Перед тем как начать создавать наш «ковер мира» мы с вами должны поздороваться. Давайте встанем все в круг и рассчитаемся на один-четыре:

- каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

- каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

- каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

- каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями. 

II. Основная часть

Упражнение «Самопохвала»

            Ребята,  скажите мне, пожалуйста, вы любите хвалить себя? (Ответы детей).

Сейчас мы будем называть своё имя, и хвалить себя за какой-то поступок,  за свою внешность, за черту характера и т.д. Я думаю, у каждого из вас найдется, за что себя похвалить.

Молодцы! Однако в жизни очень важно не только уметь похвалить себя, но и важно говорить другим людям добрые слова.

Упражнение «Ты мне нравишься»

Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика.

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Маша! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Маша! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыла передо мной дверь в класс". Выслушав обращенные к ней слова, Маша обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Маша должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у кого-то из вас, то Маша обращается  с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ упражнения:

- Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

- Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

- Почему каждый ребенок достоин любви?

-  Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Упражнение «Открытка»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать на память открытки и написать в них добрые слова или пожелания каждому здесь сидящему.

Каждый учащийся делает открытку своими руками, используя подручный материал: наклейки, картинки, цветной картон. Затем подписывает свою открытку и по кругу передает её всем участникам занятия. Таким образом, каждый ребенок пишет всем учащимся добрые слова или пожелания.

Анализ упражнения:

- Легко ли тебе писать приятные слова другим детям?

- Приятно ли было получать от других ребят комплименты и добрые слова в свой адрес?

- Что было неожиданным?

III. Рефлексия

Упражнение «Аплодисменты»

 Сейчас мы выполним последнее упражнение, которое называется «Аплодисменты».  Вы поаплодируйте себе так, как вы собой довольны, чтобы было слышно.

Если вы аплодируете громко,  значит,  всё понравилось.

Если хлопаете тихо, то…

Ребята, спасибо вам большое за прекрасно проведённое время! Всего вам хорошего! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».

Методическая разраработка  внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

Занятия для сплочения классного коллектива

Создание комфортной психологической атмосферы в классном коллективе...

Цикл тренинговых занятий по сплочению классного коллектива.

Часто можно наблюдать грубое поведение наших детей в школе, дома, на улице. Для многих детей всё труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают  и не учитывают мнен...

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива: « В поисках сокровищ».

Занятие, включающее в себя вводное занятие, психологическую разминку и ряд игр на сплочение детского коллектива....

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие.

Классный час в форме тренинга  на сплочение классного коллектива. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зави...

Тренинговые занятия и упражнения на сплочение коллектива (младшие школьники)

материал подойдёт для классного часа на сплочение коллектива для младших школьников.Игры на знакомство,психологоческий настрой,рефлексию,командообразование....

Внеурочное занятие «Дружба. Сплочение классного коллектива»

Создать условия для закрепления ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников;Создать условия для систематизации знаний и способов действий, учащихся по теме «Дружба».Созд...